МААМ-картинки

Культурная практика этикета «Здравствуйте, ребята»

Анастасия Рогачева
Культурная практика этикета «Здравствуйте, ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурная практика этикета «Здравствуйте, ребята!»

Цели:

- адаптация детей раннего возраста (2-3 года) к условиям дошкольной образовательной организации;

- овладение ребенком культурными нормами поведения: соблюдение правил приветственного этикета для выстраивания позитивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Изобразительный ряд: иллюстрации (сюжетные картинки) с изображением позитивного и негативного взаимодействия ребенка с окружающими людьми, схематическое изображение эмоций (смайлики, изображение губ на палочках).

Публикация «Культурная практика этикета „Здравствуйте, ребята“» размещена в разделах

Литературный ряд: стихотворения, отражающие правила этикета.

Музыкальный ряд: песни о дружбе, о приветствии и прощании.

Видеоряд: мультипликационные фильмы, включающие демонстрацию правил приветственного этикета. Я согласна с позицией А. А. Муратовой, Т. Н. Колисниченко, считающих, что включение мультипликации в образовательный процесс обеспечивает учет интересов и потребностей дошкольников, что будет способствовать успешной адаптации.

Игрушки: персонажи, являющиеся героями сюжетов на тему приветственного этикета; персонажи кукольных театров

Содержание самостоятельной и совместной деятельности детей

Утренний сбор: исполнение ритуала приветствия сверстников и педагога. Ответное приветствие с вручением символа дня (солнышко, звездочка, сердечко, птичка, зайчик и т. п.).

Совместная со взрослым деятельность: отработка ритуала приветствия со взрослым, с другими детьми, с крупными игрушками.

Изобразительная деятельность: рисование коллективной картины «Здравствуйте!» ладошками.

Слушание и проговаривание стихотворений о приветствиях.

Речевая деятельность: проговаривание слов и фраз-приветствий.

Культурные умения, которые осваивает ребенок

Культурная практика приветствия учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей. Развивает представление о форме вежливого приветствия, раскрывает детям значение вежливых слов, учит их правильно употреблять слова в речи.

Эмоционально-чувственный опыт, который получают дети: потребность в соблюдении ритуала приветствия, желание приветствовать человека при первой встрече, доброжелательность, удовольствие.

Культурные события, в которые включается ребенок: ритуализация взаимодействия с окружающими людьми, групповое чтение и рассказывание, коллективное слушание, коллективный просмотр.

Объекты культурной памяти

Иллюстрации с изображением взаимодействия ребенка с окружающими людьми и животными М. Марлье, иллюстрации к произведениям В. Сутеева.

Мультипликационный сериал «Лунтик».

Мультипликационный сериал «Свинка Пеппа» (серии «Лучшие подруги», «Детский сад»).

Стихотворения о приветствии: А. Усачев «Приветствия», С. Махотин «Вот так встреча!», О. Бундур «Добрый день», А. Кондратьев «Добрый день», А. Кондратьев «Здравствуйте», М. Яснов «Здравствуйте, хвостаствуйте!».

Объекты культурного опыта: ритуалы и привычки позитивного взаимодействия с окружающими людьми.

Культурные умения, которые осваивает ребенок: позитивное взаимодействие с окружающими людьми; роль хозяина и гостя.

Литературный ряд: стихотворения, отражающие правила этикета

А. Усачев «Приветствия»

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

«До свиданья!», «Будь здоров!»,

«Я вас рада видеть очень»,

«Мы не виделись сто лет»,

«Как дела?», «Спокойной ночи»,

«Всем пока», «Прощай», «Привет»,

«Буду рад вас видеть снова»,

«Не прощаюсь!», «До утра!»,

«Всем удачи!», «Будь здорова!»

И «Ни пуха, ни пера!».

С. Махотин «Вот так встреча!»

Встречаясь, люди говорят:

И «Добрый день!»,

И «Как я рад!»,

И «Вот так встреча!»,

И «Привет!»,

И «Мы не виделись сто лет!»

Мы с Юркой вышли из ворот —

Он шагом,

Я — наоборот

Бегом, бегом, бегом, бегом!

И, обежав его кругом,

Ему я крикнул всё подряд:

И «Добрый день!»,

И «Как я рад!»,

И «Вот так встреча!»,

И «Привет!»,

И «Мы не виделись сто лет!»

О. Бундур «Добрый день»

Если папа весёлый встаёт,

Если мама всё утро поёт,

Всё у нас получается

И никто не печалится.

Раздаётся в прихожей звонок —

К нам приходит хороший денёк:

— Добрый день!

Добрый день!

Добрый день!

А. Кондратьев «Добрый день»

-Добрый день!-тебе сказали.

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

А. Кондратьев «Здравствуйте»

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.

-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

М. Яснов «Здравствуйте, хвостаствуйте!»

— Здравствуйте, хвостаствуйте!

Как вы поживаствуйте?

— Здравствуйте, мордаствуйте!

Вы нас не кусаствуйте.

Так говорил с хвостом щенок —

И всё поймать его не мог!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

И снова здравствуйте…И снова здравствуйте… Здравствуйте, мои дорогие виртуальные друзья и коллеги! Очень давно я была на сайте, не печатала свои статьи и не заходила к вам в гости.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт»Краткoсрoчная oбразoвательная практика «Пoдарoчный кoнверт» Я слышу и забываю Я вижу и запоминаю Я делаю и понимаю. (китайская мудрость) Актуальность: оригами очень актуально в наше время. Оно.

Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха»Культурная практика в форме постановки спектакля «Муха-Цокотуха» Содержание развивающей предметно-пространственной среды: 1. Сказки К. И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Пособие «Здравствуйте, я пришел»Пособие «Здравствуйте, я пришел» Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Культурная практика этикета «Здравствуйте, ребята»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика этикета «Здравствуйте, ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рогачева (УИ 2317332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД