МААМ-картинки

Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам» (1 фото)

Вожакова Екатерина Викторовна
Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам»

Среди детей дошкольного возраста немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисования и письма. Трудности в овладении графомоторными навыками испытывают не только дети с нарушением речи, но и у определенного количества детей, процесс психического развития которых в целом протекает успешно.

Публикация «Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике „Пишем по клеточкам“» размещена в разделах

Предшкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т. п., силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др., а также обусловливающие успешность овладения ими (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).

Цель программы - формирование графомоторных навыков и координации движения рук

Задачи:

Образовательные : Развить графомоторные умения : способ удерживания карандаша (ручки, фломастера и т. п., силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме.

Научить обводить по точкам; делать штриховку, не выходя из границ рисунков; научить ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развитие координации движений рук и мелкой моторики; развитие эмоционально-волевой сферы (усидчивости, умения доводить дело до конца).

Развивать зрительное и кенестетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитание внимания, аккуратности, умений работать в группе, не мешая друг другу.

Перспективный план

1 «Знакомство с пальчиковой гимнастикой. Графический диктант Кот»

2 «Пальчиковая гимнастика. Графический диктант Кенгуру»

3 «Графический диктант Жираф»

4 «Графический диктант Собака»

Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам»

Занятие №1 Знакомство с пальчиковой гимнастикой. Графический диктант «Кот» (прямые линии)

Оборудование: тетрадь с крупной клеткой, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Вводная беседа.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада, что вы выбрали этот кружок. Всем вам хочется хорошо или отлично учиться. А именно красиво, правильно и аккуратно писать. Занятия будут проводиться необычные. Мы будем играть нашими пальчиками, работать одновременно двумя руками. На занятиях научитесь ловко обращаться с карандашом и ручкой. Через несколько занятий вы сможете удивлять своих родителей и знакомых. Показ готовых рисунков.

Для занятий у каждого из вас должны быть тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами.

Л: Ребята скоро удивительный праздник. Назовите его.

Дети: Новый год!

Л: Вспомните, что мы делаем накануне праздника?

Дети: Украшаем елку разными игрушками, мишурой, огоньками.

Л: Кроме елки, что еще вы украшаете?

Дети: Свои наряды, группу.

Л: Какими предметами вы украшаете группу.

Дети: Снежинками, гирляндами из колечек.

Л: Посмотрите, у меня есть гирлянда, сделанная из бумаги в клетку, но она не нарядная. Что можно сделать, что бы она была красивая?

Дети: Раскрасить, нарисовать предметы.

Л: у нас бумага на гирлянде расчерчена на клетки. Нужно рисовать по клеткам. Ребята, это трудно, и мы с вами попробуем научиться.

Что бы начать наше занятие необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям

на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

в воздухе стоя.

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

По этим дорожкам, которые вы нарисовали, будут бегать зверьки, а кто, догадайтесь сами.

Графический диктант.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот)

Диктант: от начальной точки одна клетка вправо, одна клетка вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, две вниз, пять вправо, две вверх, одна влево, одна вверх, две вправо, восемь вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, две вверх, три влево, две вниз, одна влево, две вверх, одна влево, две вниз, одна влево, три вверх, одна влево, четыре вверх, соединяем в начальной точке.

Графический диктант "Кот"

Свой рисунок дополняем элементами.

После выполнения задания, дети оценивают свою работу.

Занятие №2 Пальчиковая гимнастика. Графический диктант «Ящерица» (линии наискосок)

Оборудование: тетради, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Продолжаем с вами учиться красиво и аккуратно рисовать по клеточкам. Вспомните, для чего мы учимся рисовать по клеткам.

Дети: Украсить гирлянду.

Л: Ребята нам нужно будет где-то ее повесить. Вы все из разных групп. А поделка у нас будет одна. Как нам быть. Где можно украсить место, что бы все вы смогли любоваться вашей поделкой.

Дети: У вас в кабинете, в коридоре, в фойе.

Л: Хорошо, украсим фойе в нашем саду, что бы все видели и любовались красотой ваших рисунков.

Начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем ведущей рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза).

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по

линиям на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

в воздухе стоя.

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

Сегодня по этим дорожкам пробегутся животные, которые живут в Австралии. А поможет в этом загадка:

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек - (кенгуру).

Графический диктант

Загадка:

Она всегда сбегает,

А фокус очень прост:

Ей в этом помогает

Ужасно хитрый хвост. (Ящерица.)

Диктант: от начальной точки 2 клетки вверх на уголок вправо, 2 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 9 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 5 вниз на уголок влево, 1вверх, 4 вверх на уголок вправо, 1вверх, 2 влево, 2 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вниз на уголок влево, 4 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.

Графический диктант "Ящерица"

Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

- не выходить за контуры рисунка,

- соблюдать параллельность линий,

- не сближать штрихи, они должны быть на равном расстоянии,

- направление штриховки выбираем сверху вниз, снизу вверх, слева направо.

- можно штриховать в одной фигуре в разных направлениях, разными цветами.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Графический диктант по образцу «Елка».

Оборудование: тетрадь, трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Мы с вами готовим гирлянду к Новому году. Посмотрите, я вам принесла несколько рисунков гирлянд.

На каждой гирлянде рисунок один и тот же повторяется.

Л: Какой общий рисунок можно нарисовать нам, что бы сразу догадаться что это скоро праздник Новый год.

Дети: Елка.

Л: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать по образцу елку.

Пальчиковая гимнастика.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. (Выполняем доминантной рукой). Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).

«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой). Разновидность этого упражнения: ладони обеих рук подняты пальцами вверх и обращены друг к другу, пальцы разведены. При чтении первой строчки большими пальцами проводим вращающие движения. Выполнение данного упражнения сочетается с чтением наизусть потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Работа с трафаретами.

1. Обводим указательными пальцами левой и правой руки по линиям на трафарете.

2. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе стоя.

3. Проводим данные линии – «дорожки» указательными пальчиками

по столу сидя или стоя, кому как удобно. (Можно использовать

не поверхность стола, а салфетку из линолеума).

4. Обводим линии на трафарете цветными фломастерами

левой и правой рукой одновременно.

5. Самостоятельно копируем линии на чистом листе бумаги.

Графический диктант.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

Графический диктант по образцу на выбор.

Оборудование: трафареты, фломастеры на водной основе.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня у нас последнее занятие и нам необходимо закончить нашу гирлянду. Вы можете выбрать трафарет, на котором изображены разные картинки предмет.

Дети: выбирают картинку, которую хотели бы нарисовать на флажке.

Л: Прежде чем приступить к рисованию, проведем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Поочередное выполнение «козочка» и «зайчик» правой рукой.

«Пчелка» Указательным пальцем правой руки (доминантной, остальные находятся в кулачке, проводим вращательные движения по кругу (вначале по часовой стрелке затем против) с проговариванием чистоговорки:

Пчелка села на цветок,

Пьет она душистый сок.

После того, как выполнены рисунки дети прикрепляют флажки к гирлянде. Вывесить гирлянду в фойе. Предложить детям рассказать о своей работе в группе и что они могут тоже научиться рисовать по клеточкам если придут в кружок по графомоторике.

Публикации по теме:

Культурные практики в индивидуализации и творческом развитии детей Я работаю воспитателем по изобразительной деятельности в детском саду «Солнышко» пос. Ленинское Шабалинского района. Провожу занятия по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Консультация для воспитателей «Культурные практики дошкольников» Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения.

Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт)Краткосрочные образовательные практики (фотоотчёт) Краткосрочные образовательные практики…. В моей подготовительной группе, ребята занимаются на них с особым желанием и удовольствием – ведь.

Краткосрочные образовательные практики. «Книжка-малышка Веселый зоопарк» в технике аппликация»Краткосрочные образовательные практики. «Книжка-малышка Веселый зоопарк» в технике аппликация» Уважаемые коллеги! В этом учебном году во второй младшей группе мы с детьми сделали много интересных работ. Хочу поделиться с вами идеями. В.

Краткосрочные образовательные практики (Коп) во второй младшей группе. Оригами «Бумажный букет»Краткосрочные образовательные практики (Коп) во второй младшей группе. Оригами «Бумажный букет» Мы вместе с малышами знакомились с самой простой техникой оригами и у нас получился небольшой бумажный букет из цветов! Целью данной практики.

Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Кратковременные образовательные практики «Путешествие в страну звуков» Разработал:воспитатель МАДОУ"Детский сад №22" г. Перми Шумихина Е. А.

Кратковременные образовательные практики. Серия обучающих занятий на определённую тему Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "№3" Кратковременная образовательная практика " Рисование по.

Путешествуем по клеточкам (примеры графических диктантов для детей 5–7 лет) Проблема подготовки к школе актуальна всегда. Одной из важных задач в подготовке ребенка к школе – это развитие меткой моторики руки, усидчивости,.

Районный семинар «Культурные практики в ДОУ» — фотоотчетРайонный семинар «Культурные практики в ДОУ» — фотоотчет Программа районного семинара «Культурные практики в ДОУ» 24 февраля 2016 г. в 9.00 ч. Место проведения семинара: МБДОУ «Астафьевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурные образовательные практики для детей 5–7 лет по графомоторике «Пишем по клеточкам»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 09:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД