Получи документы

Курсовая работа «Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс»

Наталья Мысова
Курсовая работа «Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс»

Содержание:

Введение…3-4

1. Теоретические основы, понятия здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста посредством камешек Марблс…. 5-10

1.1 Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий посредством камешков Марблс с детьми дошкольного возраста…. 5-6

1.2 Психофизиологическое развитие детей среднего возраста…6-9

1.3 Система работы по организации здоровьесберегающих технологий посредством камешков Марблс в ДОУ…. 9-10

Публикация «Курсовая работа „Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс“» размещена в разделах

2. Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс….11-16

2.1 Характеристика детского сада по организации здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста…. 11-12

2.2 План, проект, программа….12-14

2.3 Организация и анализ педагогического исследования по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешек Марблс. 15-16

Заключение…17

Список использованной литературы….18-19

Приложение 1…. 20-21

Приложение 2…. 22-23

Приложение 3…. 24-29

Приложение 4…30

Введение

Проблема здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста является актуальной, в связи с тем, что мы живем в 21 веке - это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему - то все больше и больше встречаются дети с речевыми нарушениями. Следует помнить, чтобы развивать у детей речь, память, мышление и воображение необходимо развивать мелкую моторику рук у детей. Развитие мелкой моторики ребенка тонких движений кистей и пальцев рук в психологии имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка.

Над этой проблемой работали М. М. Сеченов, Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, М. Г. Денисова, М. Ю. Кистяковская, показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства.

Я хочу в своей работе поделиться одной из нетрадиционной здоровьесберегающей технологией по развитию моторики и речи ребенка – это игры с камешками Марблс, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов, психологов.

Цель педагогического исследования: Повысить эффективность работы по развитию мелкой моторики детей с особыми образовательными потребностями, посредством игр и упражнений с камешками Марблс.

Объект: Здоровьесберегающие технологии.

Предмет: Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешек Марблс.

Задачи: 1. Изучить литературу по здоровьесбережению в ДОУ

2. Знакомство с особенностями среднего возраста

3. Организовать здоровьесберегающие технологии

Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников, анализ продуктов деятельности детей.

Методика: игры с детьми среднего возраста, посредством камешек Марблс.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № 45 – «Дельфин».

1 Теоретические основы, понятия здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста посредством камешек Марблс

1.1 Психолого-педагогические аспекты здоровьесберегающих технологий посредством камешков Марблс с детьми дошкольного возраста

Здоровье - это состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной деятельности взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей.

Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства – одна из задач обозначенная федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Поэтому каждому педагогу необходимо создать условия, в которых каждый ребенок сможет развиваться во взаимодействии с другими детьми. В настоящее время для многих детей характерно: медленное усвоение материала, плохая развитость мелкой моторики рук и нарушение речи.

Для решения вышеперечисленных проблем, возникает необходимость использования в работе технологии сохранения и стимулирования здоровья детей, которые позволяют развивать, укреплять ослабленные функции и компенсировать нарушенные. Существует много современных образовательных технологий и каждому педагогу приходится постоянно искать новые наиболее эффективные методики обучения и развития детей. При анализе возможностей разных здоровьесберегающих технологий нашлось оптимальное сочетание – развитие моторного праксиса, высших психических функций, развитие коммуникативных способностей, возможность проявления творческих начал и поддержания детской инициативы, соединились в технологии «Камешки Марблс». Данную технологию можно отнести к здоровьесберегающим, потому что это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

1.2 Психофизиологическое развитие детей среднего возраста

Дошкольный возраст - очень важный этап в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет воспитателям детских садов и родителям правильно осуществлять физическое воспитание дошкольников: следить за их физическим и психическим развитием, подбирать упражнения, закаливающие процедуры. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) характеризуют возрастающая целенаправленность психических процессов, увеличивается участие воли в процессах восприятия, памяти, внимания. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник); о семи цветах спектра, о белом и черном; о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина); о пространстве (далеко, близко, слева, справа, спереди, сзади); о времени суток; о времени года. Увеличивается устойчивость внимания. 15-20 минут. Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Так, пересказывая сказку, он старается точно передать не только основные события, но и второстепенные детали, прямую и авторскую речь. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшие стихотворения. Начинает развиваться образное мышление. Дети могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4-5 лет преобладает наглядно-образное мышление. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по форме, цвету, величине и другим свойствам, находя различия и сходства. К 5-ти годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести с опорой. Воображение продолжает развиваться. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

В этом возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития различных способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей личности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития воображения. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития различных способностей. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть личностный и творческий потенциал взрослого человека.

1.3 Система работы по организации здоровьесберегающих технологий посредством камешек Марблс в ДОУ

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. В совместной деятельности детям должно быть интересно, они должны быть увлечены процессом. Поэтому приходится постоянно искать различные материалы, приёмы, подходы, которые приводили бы воспитанников в восторг. Камешки Марблс позволяют успешно решать данную проблему, их можно применять для

создания сюрпризного момента, для релаксации, для развития мелкой моторики. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение. А еще, немало важную роль, они играют в создании эмоционально-положительного настроения. Играя с камешками, дети улыбаются, радуются и даже трудные задания не выводят их из эмоционального равновесия, наоборот стимулируют к поиску. Они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Применение камушков «Марблс» (приложение №1) один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Цель при использовании камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста – это развитие общей и мелкой моторики рук.

Основные задачи: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, мышление, ориентировку на плоскости, внимание, память, творческие возможности ребенка.

Соответствие требованиям ФГОС

Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Камешки Марблс являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Каждое упражнение может изменяться в зависимости от возраста детей, их развития и заинтересованности в игре.

Требования к организации проведения упражнений и игр с камешками :

Для повышения эффективности воздействия при выполнении разных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук. Упражнения подбираются с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. С целью безопасности рекомендуется выполнение упражнений с камешками только под присмотром взрослого.

2 Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешек Марблс

2.1 Характеристика детского сада по организации здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 45 – «Дельфин» работает по программе «Развитие» Л. А. Венгера. Программа «Развитие» направлена на развитие умственных способностей детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в основном - игровой. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности и самостоятельности. Технология программы требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно – ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Однако, полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития. Дошкольная образовательная система направлена на поддержание здоровья и жизнедеятельности детей, т. е. развитие всего организма, в том числе развитие двигательной сферы организма. В исследованиях развитие мелкой моторики напрямую связывается с развитием речи детей. Так, известный физиолог М. М. Кольцова, считает, что «Морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук», «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат». (Кольцова М. М. Движение и развитие моторной речи М., 1973). Подобный взгляд на роль мелкой моторики в развитии ребенка позволил проводить образовательную работу по развитию мелкой моторики совместно с развитием речи. Здоровье детей обеспечивают такие компоненты образовательной системы как режим дня, включающие питание, прогулки, сон, специальные оздоровительные мероприятия. Организация в ДОУ режимных моментов сопровождается определенными действиями детей, и их освоение становится специальной образовательной задачей ДОУ.

2.2 План, проект, программа

В современной педагогике появился интересный термин «детствоцентризм». Это полная противоположность бывшему ранее детоцентризму. Речь идет о том, что новое образование должно идти от самой природы детства, от тонкого понимания особенности и уникальности детства, понимания потребностей и приоритетов самого ребенка, знания субкультуры детства. Большинство обучающих материалов и игр созданы взрослыми для детей по их представлениям о привлекательности и пользе. Не удивительно, что зачастую дети не любят играть в эти обучающие игры, не достают их и самостоятельно не воспроизводят и не развивают игру. Но возможен и иной подход, основанный на исследованиях феномена детства (В. В. Абраменкова, М. С. Каган, Р. М. Чумичёва, М. В. Осорина и др.). Они пишут об особой субкультуре детства, некотором пространстве в котором живут и творят дети, в котором они по-настоящему активны, которое помогает познавать и интерпретировать мир. Игры и игрушки у детей свои. Как пишет М. В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. В «сокровищнице»

находятся вещицы подаренные, перешедшие по наследству, но туда не кладут предметы, купленные в магазине. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками в глубине, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного

типа подсказал идею ввести в практику работы блестящие камешки – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

На базе логопедической группы был реализован проект.

Вид проекта: познавательный, творческий, развивающий.

По характеру контактов: внутри ДОУ

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, учитель – логопед, педагог – психолог

Актуальность: Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребёнка.

Цель проекта: Повысить эффективность работы по развитию мелкой моторики детей с особыми образовательными потребностями посредством игр и упражнений с камешками Марблс.

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук детей.

2. Развитие у дошкольников ориентировки в пространстве и на листе бумаги

3. Сенсорное развитие детей.

4. Формирование навыка совместной деятельности

5. Развитие всех компонентов речевой деятельности дошкольников

6. Разработка системы применения игр и упражнений с камешками Марблс в ходе логопедической работы.

Ожидаемый результат: Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать:

1. успешному развитию у детей с нарушением речи, познавательной, исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

2. развитию мелкой моторики;

3. совершенствованию звукопроизношения, грамматически связанной речи детей;

4. развитию эмоциональной отзывчивости;

5. развитию поисково-исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: определение темы, актуальности, проблемы, целей и задач проекта; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Основной этап:

Цель: реализация задач воспитательно-образовательного процесса. Работа осуществляется по пяти образовательным областям в непосредственно - образовательной и организованной, совместной деятельности с детьми

Заключительный этап.

Цель: подведение итогов проекта.

Проведение открытого мероприятия для детей и педагогов ДОУ «В поисках волшебной шкатулки».

2.3 Организация и анализ педагогического исследования по организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешек Марблс

Для организации педагогического исследования были определены следующие формы и методы работы :

Формы работы

Подгрупповая форма работы - позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Например, по уровню развития, по возрасту и др. Это улучшает эффективность работы, а также делает его разнообразным и повышает интерес детей.

Парная форма работы - предполагает работу детей в паре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию педагогов или по желанию детей. К тому же в помощь слабому ребенку можно дать ребенка посильнее.

Индивидуальная форма работы - предполагает наличие индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка.

Методы работы

1. Словесные методы (устные и печатные).

2. Игровые методы (дидактические).

3. Наглядные методы (методы иллюстраций и метод демонстраций).

4. Практические методы (игры и упражнения, экспериментирование с камнями, лепка, рисование и т. д.).

Результатом проекта является:

1. Сформирована устойчивая мотивация детей к речевой самореализации, у них повысился интерес к речевым играм и упражнениям.

2. Повышена профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросе использования камешков Марблс в воспитательно-образовательном процессе.

3. Пополнение групп детского сада играми и пособиями с камешками Марблс.

Также была определена статистика на начало реализации проекта и на его окончание. (Приложение № 4)

Согласно данным мониторинга на начало реализации проекта, уровень развития мелкой моторики и развития речи у детей средней группы находился на низком уровне. На конец реализации проекта количество детей с низким уровнем уменьшилось, у многих детей повысился уровень развития речи и мелкой моторики. Опыт работы по использованию камешков Марблс для развития детей дошкольного возраста обобщен на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №45 «Дельфин» и рекомендован к использованию воспитателями всех возрастных групп.

Заключение

В процессе нашей работы была изучена многочисленная литература по данной теме, было выявлено, что работа с детьми, имеющими нарушения речи и мелкой моторики рук, в которой используются нетрадиционные здоровьесберегающие технологии, более энергичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия с детьми интересные, увлекательные и не утомительные.

Применение игр с камешками Марблс не рассматривается как самостоятельный метод образования и коррекции. Метод используется вспомогательным средством в стимулировании ребенка, создании благоприятного эмоционального фона, что улучшает эффективность развития.

При знакомстве с камешками Марблс поняла, что это интересный, инновационный материал в развитии детей, а также замечательная помощь родителям для организаций занятий дома.

Таким образом, считаю, задачи курсовой работы решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Курсовая работа «Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством камешков Марблс»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД