Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест»

Людмила Ермолаева
Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Тема: «Экологический квест»

Цель: дополнить и расширить знания детей о живой природе, поведении в природе, экологической культуре.

Программные задачи:

- Формировать здоровый образ жизни детей.

- Развивать логическое мышление и внимание, побуждать к желанию общаться.

- Воспитывать у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Предварительная работа:просмотр мультфильмов из серии: «Правила поведения на природе», рисование на тему «Экология»; беседа об экологии с детьми.

Материал: буквы «П», «Р», «И», «Р», «О», «Д», «А», призы - семена овощей, дидактическая игра «Кто, где живет?», волшебный мешочек с горохом, фасолью, рисом, пшеном, гречей.

Используемые технологии: элементы социо - игровой технологии, ТРИЗ

1 этап: способствовать формированию детей внутренней мотивации к творческой деятельности

Содержание. Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, я знаю, что вы уже начинаете читать слова! Вот я хочу составить слово из данных букв, но их нужно правильно расположить, с вашей помощью было бы гораздо быстрее, поможете? (пауза)

Ответы детей.

- Я была уверенна, что вы мне поможете!

Дети совместно с воспитателем составляют слово «Природа»

-Ребята, а вы хотите выйти на природу?

Ответы детей.

- Здорово!

- Это просто класс!

- На территории нашего детского сада имеется уникальное, очень интересное и познавательное место - экологическая тропа. Вы видели ее когда-нибудь? По ней пройти не так просто, но … если только разгадаем секреты природы! Итак, рискнем?

- В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

- Я уверена, что у нас всё получится.

Ответы детей.

-Возможно!

- Интересная идея!

-Может быть!

Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Ребята, у вас есть какие -то интересные идеи?

А как нам быстро разгадать секреты природы? Как вы думаете, если мы разделимся на команды, то мы успеем выполнить все задания?

Тогда как нам это сделать?

- Одна команда будет разгадывать секреты от гласных букв слова «ПРИРОДА»

-А другая - от согласных букв.

- Команды готовы?

И мы сейчас узнаем, какие вы, внимательные, находчивые и дружные.

-Но вначале давайте вспомним правила работы в командах.

Ответы детей.

- Здорово!

- Как интересно!

- Очень интересная мысль?

- Как необычно ты придумал?

Если дети предложили разделить с помощью считалочки, то выбирают голосованием кто это сделает?Самостоятельно договариваются какому герою будут помогать

Ответы детей.

- Совершенно верно!

-Вы абсолютно правы!

- Все с этим согласны!

- У кого еще есть свои правила?

- Замечательно!

- Оригинально!

- Может быть!

Но перед большой дорогой, нужно как следует отдохнуть, согласны?

Физминутка «Лесная»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Физминутка «Лесная»

- Это просто класс!

3 этап: реализация творческого замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Итак, мы начинаем разгадывать секрет 1 буквы «П». Сейчас мы определим, кто из знатоков команды самый внимательный.

Дидактическая игра «Было. Есть. Будет»

(Поднимается с земли осенний лист. Был лист раньше маленьким, зеленым, свежим, росшим на дереве.

Сейчас он желтый, сухой, слетевший с дерева.

Будет черным, мокрым, прогнившим, превратится в удобрение)

В качестве приза – семена фасоли или грецкие орехи.

-Секрет 2 буквы «Р» разгадывает тоже ваша команда, потому что на тоже согласная.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

(Собираются пазлы.

Город: люди, собаки, кошки, голуби

Лес: белка, заяц, лиса, медведь

Река: рак, лягушка, щука, бобёр

Пустыня: верблюд, тушканчик, ящерица, черепаха

Джунгли: леопард, тукан, броненосец, опоссум

Саванна: слон, жираф, антилопа, зебра

Арктическая пустыня:белый медведь, морж, морской котик, песец

Австралия: страус, утконос, кенгуру, ехидна.)

-Секрет 3 буквы «И» разгадывает другая команда.

Загадки:

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

По полю рыщет, телят, ягнят ищет (Волк).

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору (Заяц).

В клубок свернется, взять не дается. (Ёж).

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Кто на своей голове лес носит? (олень и лось)

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (белка)

-Секрет 4 буквы «Р» разгадывает первая команда.

Подвижная игра «Кто быстрее найдет березу, елку, дуб?»

Воспитатель называет знакомое детям дерево с яркими отличительными признаками. «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три — к березе беги!» Дети должны найти названное дерево. Разрешается (и поощряется) подбежать к любой березе, дубу, ели, растущей на участке

Правила игры. «К дереву можно бежать только после слова «Беги!».

-Секрет 5 буквы «О» разгадывает вторая команда.

Подвижная игра «Голова и хвост».

Все участники игры выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок – это «голова», а последний -«хвост». По сигналу голова старается догнать хвост. Если голове удается догнать хвост. То оба игрока переходят в середину цепочки, если же – нет, то переходит только голова.

-Секрет 6 буквы «Д» разгадывает первая команда.

Игра «Узнай на ощупь» (горох, фасоль, рис, пшено, греча в мешочках)

-Секрет 7 буквы «А» разгадывает вторая команда.

Правила поведения на природе:

-Не рви зря цветы.

-Не обижай животных, птиц, насекомых.

-Убирай за собой весь мусор.

-Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды, растения.

-Не шуми.

Дети встают на начало экологической тропы.

Рефлексия.

- Как здорово!

- Очень необычно!

- Интересно!

Дети переходят по экологической тропе, подходят к избушке. Там лежит настольно-печатная игра «Кто, где живет»

- Это уже интересно!

- Просто замечательно!

Дети переходят по экологической тропе, подходят к скульптуре Медведь. Там их ждут загадки о растительном и животном мире.

- Чудесно!

Дети выходят на асфальтную дорожку. Проводится подвижная игра «Кто быстрее найдет березу, елку, дуб?»

- Это уже интересно!

- Просто замечательно!

Проводится подвижная игра «Голова и хвост»

- Ух, ты!

- Чудесно!

Дети переходят по экологической тропе, подходят к дубу. Под дубом стоит мешочек. Игра «Узнай на ощупь»

- Это просто класс!

Дети подходят к концу экологической тропы.

«Как вести себя на природе?» (Правила поведения)

- Считаю, что это правильно!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по результатам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Вам понравилось наше путешествие по экологической тропе?

Вам было весело?

Интересно играть?

Все сегодня хорошо играли, все были активными, похлопаем себе.

В случае, если ребята огорчены,недовольны своей работой:

- Алеша ты просто настоящий мастер своего дела!

- А Катюша как выручала нас! И т. д.

В случае если дети довольны:

- Мне очень понравилось играть с вами! Теперь мы узнали многие секреты природы.

В следующий раз давайте пригласим нашу соседнюю группу, пусть попробуют, как и мы разгадать секреты природы!

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Игра-путешествие «Экологический квест»Игра-путешествие «Экологический квест» Игра-путешествие «Экологический квест» Организаторы и ведущие: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова. Цель: пройти.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Конспект развлечения «Путешествие по экологической тропе» в подготовительной группе Составила: Минниахметова Гульнара Табрисовна, воспитатель.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе» На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей о состоянии.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...