Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Анастасия Самсонова
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе».

Цель: создать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому воспитанию; расширять знания детей о явлениях неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность; создать положительные эмоции и настрой.

К началу летне- оздоровительного периода мы привели в нужный порядок свой участок. При помощи родителей была проведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, оформлены цветочные клумбы, был заменен песок в песочнице. Подготовили выносное спортивное оборудование для НОД и игровой деятельности: мешочки с песком для метания, султанчики, обручи, скакалки, мячи.

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, машины и многое другое.

В летне- оздоровительный период больший уклон направлен на физкультурно-оздоровительную работу. Это физкультурные занятия на воздухе, организация двигательной деятельности на прогулке: подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, солнечные и воздушные ванны, игры с песком.

Наши воспитанники в ходе летне- оздоровительного проекта зарядились на новый учебный год энергией природы, стали более развитыми и крепкими. На территории МБДОУ д\с №35 проложена экологическая тропа, нами была

составлена маршрутная карта, по которой дети передвигались, совершали прогулки. Путешествие по экологической тропе всегда вызывают массу эмоций у детей, они с удовольствием выражали полученные знания в творческих работах (рисунки, поделки).

«Наш туристический поход». Наш путь по экологической тропинке мы решили начать с привала с палатками (представить, что это настоящий туристический поход).

Проводились предварительные беседы о правилах поведения на природе, в лесу. Рассмотрели компас и изучили его, познакомились с его предназначением в походе. Отвечали на загадки о деревьях, насекомых, животных («О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки?» (берёза). «Какой гриб растёт под осиной?» (подосиновик). «Почему стрекозу называют хищницей?» (она питается насекомыми комарами, мошками). «Какие насекомые опыляют цветы?» (бабочки, пчёлы, осы, шмель). «Кто в лесу строит муравейники?» (муравьи). «Кто свой дом носит на себе» (улитка). «Как называется дом у белки?» (дупло). Провели дидактическую игру: «Когда это бывает?» А также играли в подвижные игры. Самые яркие впечатления у ребят остались после похода.

«Привал в лесу». Задачи: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма; закрепить знания детей о видах туризма, типах костров; напомнить правила поведения на природе, на привале; рекомендовать родителям провести выходной день всей семьей в туристическом походе.

В ходе реализации этой части проекта мы читали стихи о лете, здоровье, произведения М. Зощенко «Великие путешественники», Н. Носов «Мишкина каша»; проводили эстафету «Кто быстрее построит костер»; играли в дидактические игры: «Собери рюкзак», «Хорошо – плохо» (о правилах поведения в походе); рисовали свои впечатления после похода.

«Чудо-огород». Задачи: закреплять знания детей о витаминах и пользе овощей для здоровья человека; обогащать и развивать активный словарь детей; вызывать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

В ходе реализации этой части проекта мы играли в дидактическую игру «Что приготовим?» (педагог задает вопрос, дети должны ответить. «Что мы приготовим из картофеля?» (ответ детей – картофельный суп, картофельное пюре); «Что мы приготовим из моркови?» (ответ детей – морковный салат, морковный сок). Беседы: «Где растут овощи?», «Из чего вырастают овощи?», «Чем полезны овощи?» Работали над лексико-грамматическим строем речи с помощью дидактических игр: «Составь предложение», «Что приготовим?», «Вставь предлог» Поливали огород, наблюдали за ростом; отражали свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.

«Цветник». Задачи: развивать умение наблюдать за растениями на цветочной клумбе; расширять знания детей о различных цветах; расширять представления о сезонных изменениях в природе; закреплять увиденное в художественном творчестве.

В реализацию этой части проекта входили: прогулки к цветникам и наблюдения за сезонными изменениями; предметные игры с цветами, листьями, семенами: «Найди такой же», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Угадай цветок по описанию»; беседы о росте и развитии растений, об умении ухаживать за растениями; художественное творчество: коллективные аппликации, рисование, лепка; коллективный труд на клумбе – удаление сорняков, полив цветов.

«Деревья». Задачи: воспитывать интерес к неживой природе, вызывать положительные эмоции от «общения» с природой; познакомить с деревьями на территории детского сада; закрепить умение различать их по характерным признакам.

В ходе реализации этой части проекта проводились прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности; беседы: «Какая польза от деревьев?», «Из чего появляется дерево?», «Плоды и семена», «Вредители растений»; чтение худ. литературы: С. Вохринцева «Деревья и листья», мини – энциклопедия в картинках «Деревья», пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе, деревьях; дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группеЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в младшей группе Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» в младшей группе проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью создание.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в младшей группе Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в младшей группе «Звёздочка» Согласно приказа по МДОУ.

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в старшей группе Летняя оздоровительная работа в старшей группе осуществлялась согласно календарно-тематическому плану летней оздоровительной работы. Был.

Перспективный план работы на экологической тропе в подготовительной группе. Весна. Март. Тема 1: Прогулка к липе. Цели и задачи: Формировать представление детей о липе, о том, какую пользу она приносит людям. Липа –.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Цели и задачи на летний оздоровительный период 2017 г. Цели: 1. создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья,.

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный июнь - август Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Разноцветное лето» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Проект летней Оздоровительной работы В средней.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Фотоотчет «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы ко «Дню сосулек на МAAM»
Дорогие друзья, доброе время суток! Одним из распространенных вопросов детей является: как появляются сосульки? Если взрослые на вопрос ребёнка не...
Мастер-класс «Красивые цветы из бросового материала». Видео
Красивые цветы! Наслаждаясь ими можно потерять счёт времени и забыть всё плохое и лишнее. Как жаль что красота живых цветов не долговечна. Но ведь всегда...
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...