Папки-передвижки

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа) (2 фото)

Марина Морозова
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание у детей чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи:

- обобщить и дополнить представления детей о состоянии объектов на экологической тропе, через познавательно - игровую деятельность.

- закрепить знания о растениях и птицах, правилах поведения в природе;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес.

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экскурсия по экологической тропе „Увлекательное путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Разд. : лупы, карты - схемы экологической тропы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром шла в детский сад и встретила хозяина экологической тропы в детском саду.

-Вы знаете его? (Гномик).

Воспитатель: Он мне сказал, что часто наблюдает, как мы по экологической тропе гуляем. Иногда очень радуется, а иногда огорчается.

Нравится ему, как мы растения, птиц, насекомых изучаем, как с ними дружим. А огорчает его, что дети иногда кидают мусор на тропу: фантики от конфет, ненужные бумажки; рвут и бросают на землю листья и цветы, мучают насекомых.

Воспитатель: Ребята, гномик спросил, пользуетесь ли вы картами - схемами экологической тропы, не забыли, что такое экологическая тропа? (Это маршрут с различными природными объектами).

- Из чего она состоит? (Экологическая тропа состоит из определенных остановок, которые на карте обозначены цифрами. На каждой остановке живут природные существа: растения, насекомые, птицы).

Воспитатель: Ребята, гномик попросил вас ему помочь. Его знакомый гном, который живёт в другом детском саду, был у него в гостях прошлой весной, видел, как цветут каштаны. Ему они очень понравились, и попросил вырастить саженцы, которые он посадил бы в своём детском саду. Нужно было собрать семена весной, а гномик забыл. Но если хорошо поискать, то можно найти их и весной под каштанами, уже пророщенные, которые перезимовали под снегом, и посадить их в землю в группе в контейнер, чтобы из них выросли саженцы. Но одному ему не справиться. Поможем?

Воспитатель: На какой остановке мы можем собрать семена каштана («Каштан»).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 5).

Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на станцию «Каштан» нужно пройти ещё три остановки: «Клён», «Птичья столовая» и «Голубая ель».

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на тропе:

(Нельзя рвать цветы, листья, ломать ветки деревьев. Не мусорить).

Воспитатель: Отправляемся в путь!

- Давайте найдём на карте - схеме первую остановку «Клён». (Дети показывают остановку).

- Под каким номером она находиться? (Под номером 1).

- Послушайте загадку:

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что дерево большое, высокое. Чтобы увидеть его нужно посмотреть вверх.

- Какой ствол у клёна? (Ствол прямой, покрыт серой корой, с многочисленными бороздками).

- Какие веточки? (Веточки, направлены вверх и в стороны, красиво изгибаются).

- Что такое крона? (Крона - это верхняя часть дерева с веточками).

- Какая крона у клёна (Развесистая).

Физкультминутка «Клён»

Ветер сильно клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Ветками шумит наш клён. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, руки вверх)

Даже ствол прямой, высокий,

Наклонился до земли. (Наклон вперёд)

Он наверно как все дети,

Покачаться захотел (Дети качаются вперёд - назад)

А как стихнет ветерок,

Наш любимый клён заснет. (Руки вверх - в стороны).

Воспитатель: Ребята, мы как птички полетим к следующей остановке «Птичья столовая».

- Но сначала найдём на карте - схеме эту остановку.

- Под каким номером она изображена? (Под номером 6).

- Послушайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка).

Воспитатель: Какое значение имеет кормушка для птиц? (Ответы детей).

-Какие птицы прилетали в течение всей зимы на кормушку?

(Ответы детей).

- Почему некоторые птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать у нас? (Нет насекомых, холодно).

- Как вы помогали птицам зимой? (Ответы детей).

- Чем заняты птицы весной? (Строят гнезда).

-Зачем птицы строят гнёзда? (Чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле, в кустах).

Игра «Воробьи и вороны».

Воспитатель: Ребята, как прыгают птицы? (Дети показывают).

- Мы как птицы будем прыгать на следующую остановку, которая называется «Голубая ель».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 2).

- Послушайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ёлка).

- На нашей остановке растёт ель - голубая.

- Почему она голубая? (Голубую окраску хвое придает восковой налет).

Воспитатель: Ель с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

- Как называются ветки ели? (Лапами).

- Чем покрыты лапы ели? (Хвоей).

(Дети трогают хвою, нюхают).

-Что вы можете сказать про хвою? (Пахнет, колется, хвоинки короткие и сидят отдельными иголками).

- На какую игрушку похожа крона ели? (Крона ели похожа на пирамидку).

Воспитатель: Ель имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой.

- Как расположены ветки? (Густо по всему стволу).

- Ствол хорошо виден за лапами ели? (Его трудно увидеть).

- Под елью хорошо растёт трава? Почему? (Под елью почти не растёт трава, самые длинные ветки внизу дают тень).

Воспитатель: А теперь мы пойдём на остановку «Каштан».

- Под каким номером она изображена на карте - схеме? (Под номером 5).

Воспитатель: Каштан - красивое стройное дерево.

- Какой ствол у каштана? (Ствол прямой, мощный, покрыт тёмно - серой корой, с маленькими бороздками).

-Какая крона у каштана? (Раскидистая, широкая, с толстыми ветками).

(Дети собирают плоды – семена, рассматривают их через лупу).

-Какие семена? (Крупные, блестящие, темно - коричневые, круглые, сплюснутые).

Воспитатель: Завтра мы посадим семена каштана в землю в контейнеры. Чтобы выросли саженцы, мы будете за ними ухаживать.

- Как нужно ухаживать за саженцами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы запомнили очень хорошее стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица,

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

- Нужно защищать, ухаживать и беречь природу!

Рефлексия:

Воспитатель: Что для вас сегодня было самым интересным.

(Дети, передавая по кругу плод каштана, перечисляют самое интересное).

После прогулки дети фиксируют наблюдения на магнитной карте - схеме «Зелёный маршрут» для закрепления знаний, полученных на экологической тропе.

Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)
Фото «Увлекательное путешествие»
Публикации по теме:

«В сказке мы живём» — экскурсия развлечение на экологической тропе детского сада. На территории детского сада создана экологическая тропинка. Создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический.

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

Летняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Комплексное занятие «Экскурсия по экологической тропе» Возраст:Подготовительная группа. Время проведения: Декабрь. Задачи: Закреплять знания о растениях на экологической тропе; учить замечать.

НОД «Экскурсия по экологической тропе» Учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Весенняя экскурсия по экологической тропе.Весенняя экскурсия по экологической тропе. Программные задачи: закрепить с детьми названием деревьев растущих на территории детского сада: вишня, груша, рябина, береза, липа, ель.

Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения»Экскурсия по экологической тропе «Лекарственные растения» Цель: Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания). (знакомство с такими растениями.

Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2017 в 13:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по экологической тропе «Увлекательное путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морозова (УИ 161166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД