Папки-передвижки

Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию «Безопасный мир»

Бирюкова Юлия
Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию «Безопасный мир»

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда : актовый зал, столы, стулья, презентация, письмо,жетончики на стулья, карта, карточки с заданиями, пазл «Светофор», игрушки животных, обручи, конверт красный, медальки.

Ведущий: Из главного управления МЧС России по Новосибирской области пришло письмо. Интересно, что там написано? (разворачивает и читает).

Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию „Безопасный мир“» размещена в разделах

«В целях взаимодействия с администрациями муниципальных образований Новосибирской области и МЧС России разработана памятка для родителей и детей «Безопасный мир». Территорию Татарского района захватил компьютерный вирус, который стёр все файлы, в том числе и послание от МЧС. В целях восстановления памятки организовать и провести квест. Карта прилагается.

Правительство МЧС по Новосибирской области»

Вы готовы выполнить все задания и восстановить файл памятки?

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправитесь вы в путь,

В страну, где правила живут.

Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь? Прежде, чем отправиться, проведём

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается. – Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается. – Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается. – В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается. – Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Ведущий: - Молодцы, на все вопросы ответили.

Отправляемся в путь. На карте видно, что Первая станция «ПДД».

Игра «Светофор»

На столе лежат части одного изображения, нужно их собрать, чтобы получилась целая картинка. (пазл «Светофор»,для детей)

Игра «Четвёртый — лишний» (для родителей)

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

Полицейский, пожарный, продавец, енот.

Трактор, волк, лиса, заяц.

Облако, стакан, тарелка, ложка.

Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

Собака, кошка, очки, корова.

Вода, рука, лёд, пар.

Из первых букв лишних слов составляется слово: светофор.

Ведущий: С первым заданием вы справились! Получаете первую часть памятки (пазла).

Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.

Под музыку обходи зал и подходим ко второй станции

Музыка «Дорога добра»

На карте изображена 2 станция «Безопасность на воде».

На слайде звери на островке

Ведущий: Совсем скоро уже наступит весна, природа чувствует это и по - тихоньку стала просыпаться, мимо леса пробегает речка, всю зиму она была скована льдом, а теперь становится теплее и лед стал таять. В это время через речку на другой берег перебегали зверьки, тут лед тронулся, льдинка откололась и они попали в беду, не знают как теперь добраться до берега, поможем им?

Эстафета «Помоги зверятам»

Ведущий: Перед вами извилистая река, расколовшаяся на льдинки. Вы находитесь на одном берегу, а зверина другом, чтобы добраться до них родитель перекладывает спасательный островок на каждый шаг ребенка, ближе приближаясь к зверятам.

Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились,

Как вы думаете дети, почему зайчата оказались в такой ситуации?

получаете вторую часть памятки (часть пазла). Отправляемся в путь!

Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.

Под музыку обходи зал и подходим ко второй станции

Музыка «Дорога добра»

Ведущий:Вот мы с вами оказались на третьей станции «Пожарная безопасность».

Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.

Звучит музыка. Каркает ворона. На слайде злой огонь.

Ведущий: Посмотрите, ворона выронила из клюва какой – то конверт, что же в нем написано, сейчас прочтем: «Ха-ха-ха! Из-за того, что люди не соблюдают правила пожарной безопасности, я из маленького послушного огонька превратился в большого злобного врага и скоро весь мир окажется в моей власти.

Внимание, задание!

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на

шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Почему пожарная машина красная?

Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль,

которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

2. Как одеваются пожарные?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову

от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и

дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

3. Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что

при пожаре могут погибнуть люди.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не

найти выход. Трудно дышать.

Ведущий: И с этим заданием вы с легкостью справились! (на слайде появляется добрый огонь) Получаете третий фрагмент памятки. Молодцы! Продолжаем наше увлекательный путь!

Продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам.

Под музыку обходим зал и подходим ко второй станции

Музыка «Дорога добра»

На карте четвертая станция «Юный эколог». Посмотрите, что не так? (ответы детей) Наверное тот, кто совсем не умеет вести себя в природе! А вы умеете? Предлагаю навести порядок и оставить на память эмблему «Береги природу человек», которая поможет соблюдать правила поведения в природе. Согласны?

(Дети под музыку убирают мусор (мятую бумагу) с полянки а родители в это время фломастерами на заготовленной круглой поверхности рисуют эмблему «Береги природу человек!»)

Под песню берегите лес

Ведущий: Поздравляю, все фрагменты памятки у нас. Теперь мы сможем ее собрать По поручению службы МЧС по Новосибирской области нам доверено ознакомить с содержимым памятки родителей и воспитанников всех групп. Благодарю за внмание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями по социально-коммуникативному развитию «Безопасный мир»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 06:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД