Приложение МААМ

Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы

Лилия Зайнагутдинова
Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для старших дошкольников на развитие познавательных способностей и сплоченности группы

Цель: развитие коммуникативных умений и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду и проработка навыков умения работать в команде.

Публикация «Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы» размещена в разделах

- формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

- развивать познавательно-исследовательский интерес

-способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности, мышления

- обучать детей способам невербального общения; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.

Структура занятия:

-организационная часть (приветствие)

-мотивационная часть (мотивация к деятельности)

-практическая часть (игры, упражнения)

-заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети (6-7 лет).

Форма работы – групповая

Количество детей – 10-12 чел, (две команды по 5-6 человек)

Продолжительность занятия – 30-40 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

-разминка речевая;

-моделирование и анализ ситуаций;

-тематическое рисование;

-упражнения подражательного, творческого характера;

-коммуникативные игры, интеллектуальные игры;

-групповое обсуждения эмоций и чувств.

Оборудование: флеш-накопитель, видеопроектор, аудио- и видеозаписи: «послание», «звуки пещеры», карта-схема, 2 конверта, сундучок, компас, ключи из картона, карточки с изображением животных, разрезная картинка, маркеры, листы А3 и А4.

Оборудование: песочные часы, карта мира, карта-лабиринт, карточки птиц, карточки предметов для поделки гнезда, карточки животных, силуэты птиц, аудиозаписи «голоса птиц».

Ход проведения квест-игры.

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

Педагог-психолог: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Солнышко она спрятала далеко-предалеко и потому птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы всегда готовы прийти на помощь. Высылаю вам карты, на одной Баба Яга отметила где спрятаны части картины, чтобы лес был расколдован, а на другой карте- Баба-Яга отметила, куда она спрятала ясно-солнышко. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».За каждое выполненное задание дается ключ. Карты изготавливаются, исходя из реальных помещений ДОУ.

Каждой команде участников выдается своя карта заданий (она повторяется,но с разным маршрутом. Маршруты соединяется только на одном, заключительном этапе, где дети выполняют одно общее задание на сплочение группы и зарабатывают ключи.

Воспитатель: - Как же так? Что же нам делать? (версии детей).

Педагог-психолог: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит нелёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

(вращение головой)

(вращение рук вперед и назад)

(руки вверх и в стороны)

(повороты влево и вправо)

(наклоны вперед)

1 задание. «1,2,3-в волшебный лес ты попади».

Вход в лес через нейродорожки.

2 задание. Задание на развитие мышления. Определи, чего не хватает, дополни картинку

(Приложение1)

Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили первый ключ

3 задание

Командная работа. Вся команда определяет клетку для птички по направлению стрелок (Приложение2)

Педагог-психолог. Отлично!Мы получили еще один -2 ключ!

4 задание. Лабиринты. Задание для каждого участника (Приложение4)

Педагог-психолог. Отлично! Ещё одно задание позади. Мы получили третий ключ

5 задание. Командная работа. (Приложение 3).У нас в руках 4 ключ!Здорово!

6 задание. Перед детьми стоит корзинка с карточками, на которых изображены животные. Даётся задание от лесовичка. Каждая команда показывает другой

Упражнение «Пойми меня»

Цель: обучение детей способам невербального общения.

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дается задание, при помощи мимики и жестов показать изображённое у них на карточке животное. Остальным участникам нужно догадаться кто это. Перед выполнением задания, дети произносят слова:

«Ничего вам не скажу

Лучше просто покажу!»

Педагог-психолог. Замечательно! Вы смогли получить ещё один ключ!5 ключ

Куда нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. (Изображение знака опасности).

7 задание. Упражнение «Подбери ключик» для обоих команд

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.

Детям даётся задание- путём наложения подобрать ключ к замку из числа заработанных ключей

Дети открывают сундучок и находят составные элементы карты

8 задание. Игра «Собери картинку»

Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия целостности предмета, пространственного мышления, умений согласовывать действия.

Вам нужно хорошо запомнить и правильно разместить в каждой горе ключи, тогда двери пещер откроются.

Шифр от каждой пещеры будет произноситься два раза. Поэтому внимательно послушайте все целиком, стараясь представить то, о чем говорится. И только после этого выполняйте задания.

Ключ для первой пещеры. Нарисуй на двери пещеры 4 звезды и большую круглую луну. Каждая звезда должна быть нарисована в углу двери, а луна посередине. Верхние звезды раскрась желтым цветом, а нижние –красным.

Ключ для второй пещеры. Нарисуй два треугольника и круг. Один треугольник должен располагаться в левом верхнем углу двери, а второй- в нижнем правом. Круг должен быть посередине двери. Верхний треугольник нужно раскрасить красным цветом, а нижний-зеленым.

Ключ для совместного выполнения командами.

Нарисуй 4 ромба и 4 квадрата. Они должны быть нарисованы в одну линию посередине двери и чередоваться друг с другом. Первый ромб раскрась зеленым цветом, третий квадрат раскрась синим, а последнюю фигуру- красным

Педагог-психолог: Ребята- мы все сделали огромное дело! Мы помогли жителям зеленого леса вновь обрести свой дом, а заодно и проверили свои силы в решении непростых заданий и умение быть КОМАНДОЙ!.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось в путешествии? Какие задания вам было сложно выполнить и почему? Что вы открыли для себя нового?

Прощание «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Педагог-психолог. В конце нашего путешествия я предлагаю встать в большой круг, взяться за руки вместе произнести: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!

До свидания!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 13:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для старших дошкольников для развития познавательных способностей и сплоченности группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Зайнагутдинова (УИ 444877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД