Папки-передвижки

Сценарий квест-игры в старшей группе «Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать»

Ольга Коваленко
Сценарий квест-игры в старшей группе «Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать»

«Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать».

Воспитатель: высшей квалификационной категории Коваленко Ольга Александровна.

Квест – игра в старшей группе «Неделя ПДД»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знание детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана – карты, схем, словесной установки.

7. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

8. Воспитывать доброжелательность взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовать свои действия.

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт – трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина.

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, желтый, зелёный.

3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приё мы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, эксперимент.

Предварительная работа:

1. Работа с наглядными материалами;

2. Работа со схемами;

3. Дидактические игры с использованием ИКТ: «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак», «Найди свой гараж».

4. «Чтение художественной литературы»

5. Прогулки и экскурсии по селу.

Оборудование: обручи, иллюстрации «транспорт», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинами, дорожные знаки по количеству детей, чудесная коробочка с машинами, испорченный светофор, проектная доска для просмотра мультфильма.

Ход Квест – игры.

Дети под музыку выходят в группу.

Танец: «Светофор».

Воспитатель: Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу вам представить наших гостей.

(обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ОГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ОГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а через год вы пойдёте в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движения много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам план – карту, где зашифрованы задания по правилам дорожного движения. Но сначала я проверю, какие вы внимательные. Знаете ли вы, на какой сигнал светофора переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Красный, желтый, зелёный» (дети становятся в круг, воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зелёный. Дети слушают стихотворение, выполняют определённые движения).

Внимание! Глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Зелёный, желтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают в ладоши,

На желтый – маршируют, стоят на месте,

На зелёный – бежим по кругу друг за другом.

Внимание, детвора! Начинается игра!

Инспектор: Молодцы ребята, даю вам конверт с картой, и желаю удачи.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим план – карту, по которой мы сможем ориентироваться. (дети рассматривают карту). Ребята если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся путешествовать. (стоит знак «автобус»).

Догадались? (ответы детей). Какие молодцы!

Воспитатель: Но наш автобус не совсем обычный, девочки садятся на места не зелёные, и не квадратные (круг жёлтый, а мальчики, не жёлтые, и не круглые (квадрат зелёный). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, ваши места в автобусе имеют какую форму? (круг). Мальчики, а ваши места в автобусе какой формы? (квадрат). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

1. Ехать зайцем, как известно….(запрещается).

2. Уступить старушке место …. (разрешается).

3. Всех расталкивать, кричать …. (запрещается).

4. А тихонечко стоять …. (разрешается).

5. Брать мороженое в автобус … (запрещается).

6. В мяч играть на остановке …. (запрещается).

7. Обходить автобус сзади …. (разрешается)

8. Ну а спереди, конечно …. (запрещается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, а чтобы нам не заблудиться – будем пользоваться картой. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту).

И первое задание: Лабиринты. Проходим, присаживаемся и выполняем задание. Молодцы ребята правильно и безошибочно выполнили это задание.

Воспитатель: Смотрим карту. Наш путь лежит на улицу загадок.

Улица «Загадок».

Воспитатель: Здесь находится разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете правильно, на экране появится ответ.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль).

2. Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (автобус)

3. Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед).

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

5. Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с загадками, смотрим карту, куда теперь лежит наш путь?

Игра: «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята, здесь у нас находится дорожные знаки. Не совещаясь, друг с другом, каждый должен взять знак и найти себе пару с такой же картинкой. Пары берутся за руки и становятся в круг.

Воспитатель: А теперь посовещайтесь друг с другом и решите, кто будет рассказывать о своём знаке. (игра проходит в кругу, (дети называют свой знак и рассказывают для чего он нужен).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаков так много и все правильно назвали. А сейчас я предлагаю всем отдохнуть. (дети остаются в кругу).

Физкультурная минутка: «Машина».

На улице нашей машины, машины – (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопится не люблю (поворачивают голову вправо – влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, чтобы выполнить следующее задание вам надо ответить на вопросы?

Для чего нужен светофор?

Дети: (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок…

Воспитатель: Правильно ребята. Смотрим карту.

Игра: «Собери светофор». (дети по частям собирают светофор).

Воспитатель: Молодцы ребята! (мы этот светофор отнесем на ясельную группу, что бы дети запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу).

Воспитатель: Смотрим карту. (проходим в зал).

Воспитатель: Ребята, вы были пассажирами, пешеходами, теперь будете водителями…

Давайте поиграем в игру: «Найди свой гараж». (разложены обручи, ребенок по сигналу должен заехать в свой гараж, выбывает тот игрок который не успел заехать в гараж).

Воспитатель: Смотрим карту, последнее задание. (проходим ….) – мультфильм по ПДД.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравилось? Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А пришлось ли вам, столкнутся с какими – ни будь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить подойти к светофору, если вы выполнили все задания без затруднений, тогда зажжем зелёный сигнал светофора, а если у вас были какие ни будь затруднения, тогда зажигаем красный сигнал светофора.

Инспектор: Молодцы ребята! Очень даже неплохие знание по ПДД вы показали. Наше развлечение подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. (инспектор ОГИБДД хвалит детей и дарит им раскраски).

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

И чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети (или все, правила движения!

Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. До свиданья, в добрый путь!

Воспитатель: А в заключении давайте споём с вами песню о ПДД.

Итог: В ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстренных ситуациях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группеСценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в старшей группе «Будем знаки изучать, чтобы правила дорожного движения не нарушать»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД