МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Будущие первоклассники» (3 фото)

Наталья Кудряшова
Сценарий квест-игры «Будущие первоклассники»

Использование квест-технологии в формировании мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.

Квест-технология становится популярной у педагогов в работе с дошкольниками. Квест – это командная игра, в которой команда, перемещаясь по точкам, выполняет разные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию. С помощью такой игры можно реализовывать следующие задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „Будущие первоклассники“» размещена в разделах

-образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

- развивающие: у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности;

- воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками.

Квест-игру «Будущие первоклассники» мы совместно с педагогом-психологом разработали с учетом особенностей использования квест-технологии с дошкольниками и способствует успешной подготовке к школьному обучению.

Конспект квест-игры в подготовительной группе «Будущие первоклассники».

Цель: формирование мотивационной готовности к школе посредством внедрения в образовательный процесс квест-технологии.

Задачи: - закрепить математические знания (количественный счет в пределах 20, состав числа до 10, умение подбирать слова на заданный звук, использовать обобщающие слова, выполнять задание по образцу (складывание из счетных палочек, вспомнить названия литературных произведений и авторов

-поддерживать интерес к познавательной деятельности, формировать произвольную регуляцию поведения

-способствовать сплочению детского коллектива при решении общих заданий

Участники: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о школе, о профессии учителя; рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях; экскурсии в школу, чтение художественной литературы, рисование «Школа»; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Библиотека».

Материал:

• Конверт с письмом от учителя, посылка с призами (закладки)

• Картинка «Азбука» из 5 частей с подсказками (на обратной стороне)

• Мешочек с цветными фишками по количеству детей (2 х цветов)

• Листы с изображением животных (белка, заяц, лиса, схемы движения

• Конверт с изображением узора из палочек, схемы для сбора, счетные палочки

• Картинки со сказочными героями (с магнитом, предметами по количеству игроков, удочка (деревянная палочка с верёвочкой и магнитом)

• Конверты с заданием по звуковой культуре речи

• Рюкзак, школьные принадлежности, игрушки по количеству игроков

• Конверты с примерами, мобильный телефон

Ход игры:

Дети находятся в своей группе.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (дети отвечают) Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо с посылкой от учителя начальных классов.

ПИСЬМО: 1 часть:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания. Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать пазлы. В конце игры, сложив картинку из пазлов, вас ждут призы. Желаю удачи!»

Ну что, вы готовы? Тогда начинаем.

Деление детей на группы: детям предлагается достать из мешочка цветные фишки и разделится на группы по цвету. ЗАДАНИЕ №1 «Сосчитай»

Сосчитать изображения животных (белка, заяц, лиса) на карточке и выбрать направление движения по схеме (1,2) Схема 1 «Если больше… Схема 2 «Если меньше…

Белки – группа Лисы - раздевалка

Зайцы – кухня Зайцы - кухня

Лисы – муз. зал. Белки – муз. зал

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи узор из палочек».

В группе детям предлагается найти конверт с заданием от учителя. На конверте изображен узор, в конверте схемы для выкладывания, рядом лежат счетные палочки. Каждому участнику предлагается сложить узор из палочек по схеме (образцу) и придумать ему название. За правильное выполнение всех схем команда получает пазл с подсказкой направления движения (схематичное изображение раздевалки на обратной стороне).

ЗАДАНИЕ №3 «В гостях у сказки».

В волшебной реке каждый ребенок должен с помощью удочки выловить картинку со сказочным героем или предметом, по картинке дать название литературному произведению, назвать автора.

Герои и предметы: печь, ласточка, золотая рыбка, волк, ежик, горшочек с медом, голубая шляпа, сапоги-скороходы, пропеллер, Курочка Ряба, колобок, лиса, ключик. За выполненное задание команда получает пазл с подсказкой направления движения (схематичное изображение мед. Кабинета на обратной стороне)

ЗАДАНИЕ №4 «Назови слова на звук «в» и «вь» (конверт со звуком).

Детям предлагается назвать не меньше 20 слов, тогда они получают пазл с подсказкой (портфель – кабинет психолога на обр. стороне).

ЗАДАНИЕ №5 «Собери портфель».

На столе разложены разные предметы, каждому ребенку нужно выбрать школьный предмет, объяснить его принадлежность и положить в рюкзак. Сложив все принадлежности в рюкзак, дети находят пазл с подсказкой (дом – группа на обр. стороне).

ЗАДАНИЕ №6 «Реши примеры».

Дверь в группу закрыта, чтобы ее открыть, нужно решить примеры и позвонить по номеру. За правильное выполнение дети получают последний пазл. По возвращению в группу каждая команда собирает картинку из пазлов.

Воспитатель: Ребята, у вас получилась картинка? Значит, вы прошли все испытания, вы подготовились к школе и заслужили призы (в посылке).

ПИСЬМО: 2 часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе».

- Понравилась вам квест-игра с заданиями?

-Что больше всего запомнилось?

-Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

Литература: • Организация психологической службы в современном детском саду. - сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2017. • Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.

Сценарий квест-игры «Будущие первоклассники»
Фото «Будущие первоклассники»
Сценарий квест-игры - фото
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» для подготовительной к школе группы Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов. Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? (Да,.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники» Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы – будущие первоклассники» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать представления.

Сценарий квест-игры «Поезд здоровья» Образовательная область: «Игровая, коммуникативная, познавательная» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Сценарий квест-игры «Спасите птиц!»Сценарий квест-игры «Спасите птиц!» Цель: Обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах (внешний вид, место обитания, питание, пение птиц). Формировать заботливое отношение.

Сценарий квест-игры «В поисках осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Квест-игра.

Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники» Тематическое поле: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Вид проекта: информационно - ориентированный Состав.

Сценарий концерта и квест-игры к Дню Земли День земли Квест - игра «Зеленый квест» Танцевальная композиция «Не уроните шарик» 5 группа Фея: Здравствуйте, друзья! Меня зовут фея Экология.

Сценарий квест-игры «Форд-боярд»Сценарий квест-игры «Форд-боярд» Сценарий квест – игра: «Форд Боярд» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: дать детям.

Сценарий квест-игры «Разведчики» Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий семейной квест-игры «Ромашка»Сценарий семейной квест-игры «Ромашка» В России сегодняшний день, 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви и верности! Наверное, сейчас каждый из вас вспомнил о дне святого Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Будущие первоклассники»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД