Получи документы

Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Хандама Гомбоева
Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»

Тематическое поле: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Вид проекта : информационно - ориентированный

Состав участников: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Время выполнения проекта : долгосрочный

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы будущие первоклассники“» размещена в разделах

Проблема: Практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями, т. к. с приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

Актуальность: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Цель проекта : Сотрудничество детского сада и семьи, в воспитании здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе.

Задачи проекта :

- формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;

— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

— развивать компетентности будущих первоклассников : (социально-коммуникативную, информационную);

— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Совместная деятельность по решению задач:

-Консультация с родителями о необходимости создания данного проекта.

-Выставка книг и методической литературы о подготовке ребенка к школе.

-Проведение круглого стола на тему: "Выходной вместе", "Игры в семье для подготовки детей к школе", “Что нужно знать о психологической готовности ребенка к школе", «Адаптация ребенка к школьным условиям».

-Изготовление дидактических игр для развития внимания, мышления, памяти, создание коллажей.

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально- положительное отношение к школе.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие» Поэтапный план реализации проекта :

I этап – диагностико - аналитический

План мероприятий Время проведения

Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом с детьми подготовительной к школе группы.

Экскурсия на школьную линейку 1 сентября к зданию школы №2, на школьный урок. Сентябрь

Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

Родительское собрание - «Что нужно узнать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе». Октябрь

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе: "Что, по вашему мнению, необходимо сделать за предстоящий учебный год для

подготовки детей к школе? Какой помощи вы ждете от

детского сада?". Ноябрь

Экскурсия в школьную библиотеку школы №2. Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Декабрь

Выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

Экскурсия на школьное мероприятие «Прощание с букварем». Январь

Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов школы №2) Февраль

Участие в совместном с родителями мероприятии по ПДД - «По тротуару мы вместе шагаем, дорожные знаки запоминаем».

Составление коллажей "Каким я вижу своего ребенка в школе". Март

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Развлечение КВН с родителями "Мы будущие первоклассники". Апрель

Выставка детских рисунков на тему: «Скоро в школу мы пойдём».

Праздник, посвящённый выпуску детей «Путешествие к волшебным островам дошкольного детства».

Май

Статьи, памятки, консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». В течение учебного года

II этап – реализация проекта.

Организация работы с детьми.

Образовательные области Образовательная деятельность Планируемые результаты

Познание Решение проблемных ситуаций: «Зачем надо идти в школу?», «Что было бы, если бы не было школ?», «Что для здоровья хорошо, что для здоровья плохо»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Школьная жизнь». Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники». Умеют рассуждать и делать выводы.

Коммуникация Беседы: «Почему я хочу учиться в школе?» «Что я знаю о школе», «Школа – это знания», «Я на уроке», «Я на переменке», «Человек и его здоровье». Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»; Получают первоначальные знания о школе.

Социализация Дидактические игры: «Кто быстрее соберёт портфель», «Назови одним словом», «Что лишнее?», «Путешествие точки», «Знаешь ли ты?», «Подумай, сосчитай, реши», «Помоги себе сам»

Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

Театрализованная игра: «Лесная школа»

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары»;

Художественная литература Знакомство с пословицами и поговорками об учении, труде и книгах. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школьные принадлежности».

Здоровье

Психогимнастика

Закаливание

Пальчиковая гимнастика

Знают способы расслабления

Положительно относятся к культурно-гигиеническим процедурам

Чувствуют удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление

Художественное творчество

--Рисование «Как я сижу за партой», «Что тебе понравилось в школе», «Как я иду в школу с портфелем», «Зарисовки о школе «Я на линейке 1-го сентября»

--Конструирование «Портфель», «Книжка- малышка», «Альбом», «Волшебные буквы». --Лепка, аппликация «Буквы»,«Школьные принадлежности Закрепляют знания, полученные в других видах деятельности

Безопасность

Ситуативные беседы о правилах безопасности на дорогах; рассматривание иллюстраций по теме: «Правила дорожного движения», «Предупреждающие знаки», «Запомни эти номера». Умеют оценивать ситуацию на дороге, распознают опасные зоны на улице.

III этап – итоговый

Защита проекта в виде досуга «Путешествие к волшебным островам дошкольного детства».

Май

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа) Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. КВЕСТ- ИГРА Тема квеста: «Мы –будущие первоклассники».

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники» Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Мы – будущие первоклассники» Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать представления.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мы — будущие ученики» Описание проекта: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели»Проект по гражданско-правовому воспитанию дошкольников «Мы — будущие избиратели» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том,.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы — будущие защитники Отечества!» Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма.

Родительское собрание «Будущие первоклассники» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 172» Родительское собрание в подготовительной.

Сценарий конкурса «Мы будущие солдаты» с родителями и детьми подготовительной к школе группы Дети под марш входят в зал. Перекличка 1. Нашей Армии Российской День рожденья в феврале. Славься Армия родная – Слава миру на земле! 2.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: - формирование и сплочение коллектива - привитие навыков правильного поведения в школе - развитие артистизма, творческих способностей.

«Посвящение в первоклассники». Сценарий праздника Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". Цели: 1. Адаптация первоклассников к школе. 2. Формирование и сплочение детского коллектива.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мы будущие школьники» Программное содержание: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы будущие первоклассники»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД