Получи документы

Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Поле чудес»

Евгения Качина
Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Поле чудес»

Тема: квест-игра «Поле чудес».

Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные: закрепить представление детей о деньгах, экономических понятиях: финансы, товар, услуга, зарплата, банк, цена, расход, доход и др. ; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, обогащать активный словарный запас.

Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности „Поле чудес“» размещена в разделах

Развивающие: формировать экономическое мышление; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения задач.

Ход ИГРЫ:

Доброе утро, дети!

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Для этого встанем в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись, улыбнулись

И приветствуем тебя!

Дети! Сегодня утром я получила аудиосообщение от Буратино. Сообщение адресовано вам. Давайте его послушаем.

Буратино: «Дорогие ребята, здравствуйте! К сожалению, у меня случилась неприятность: меня ограбили кот Базилио и лиса Алиса и спрятали мои сокровища на Поле Чудес. Я очень много слышал о вас, о том, что вы уже совсем взрослые, много знаете и умеете, и что вы скоро идете в школу, поэтому я думаю, что вы точно мне поможете вернуть мои вещи. Для этого вам нужно отправиться в путешествие на Поле Чудес и выполнить все задания на каждой финансовой станции. Ребята, сразу вам скажу, что эти бессовестные разбойники – Кот Базилио и лиса Алиса – украли у меня две вещи: одну вещь в качестве вознаграждения вы можете оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, отправьте, пожалуйста, мне по почте… А-а-а! Чуть не забыл, деревянная моя голова, путь к моим сокровищам указан на карте, которую я вам отправил по почте. До новых встреч, ребята! Я надеюсь, у вас всё получится!»

- Вот так дела! Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дети: да!

- Как вы думаете, что могли украсть у Буратино кот Базилио и лиса Алиса?

Рассуждения детей.

- Вы обратили внимание, что сказал Буратино про украденные вещи?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, чтобы отправить посылку по почте, что нужно иметь?

- Деньги.

- Откуда люди берут деньги?

- Зарабатывают.

- Верно! А у нас ведь нет денег на то, чтобы отправить посылку Буратино. Но не расстраивайтесь! Вы сейчас сможете заработать их. Мы отправляемся в путешествие на Поле Чудес и на каждой финансовой станции за каждое выполненное задание вы заработаете по 1 руб.

Для нашего путешествия нам нужно разделиться на две команды.

В ходе путешествия вы должны правильно и как можно быстрее выполнять задания и получать за это денежки.

Выиграет та команда, у которой в результате окажется больше денег.

Делимся на команды.

1-ая команда – «Монеточки», 2-я – «Копеечки».

А для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем копилку из конструктора «Тико» (создание копилки из конструктора «Тико» по собственному замыслу).

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные копилки, и теперь мы точно готовы отправиться в путешествие на Поле Чудес.

Итак, вот карта, и мы отправляемся на первую станцию.

Станция 1. «Финансовый эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает 1 рубль.

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар).

2. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы).

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. На товаре быть должна обязательно… (Цена).

Станция 2. «Лови выгоду!»

Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки. Если ответ неверный, то деньги за стоимость вопроса забираются у команды. Стоимость одного задания - 1 рубль.

(Участники выбирают тему и номер вопроса)

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова и кому они принадлежат.

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. (Кот, «Возвращение блудного попугая»).

2 задание. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая. (Кузя, «Приключения домовенка Кузи»)

3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

4 задание. Ведь за ружьё-то деньги плачены! А моя жизнь бесплатная! (Шарик, «Каникулы в Простоквашино»).

Тема «Пословицы и поговорки» - вам нужно продолжить пословицу.

1. задание. Копейка рубль …. бережёт.

2. задание. Денег куры…. не клюют.

3. задание. Уговор дороже … денег

4. задание. Не в деньгах … счастье.

Станция 3. «Стратегия»

Всем давно известно, что «реклама – двигатель торговли»!

Что любят все дети? (сладости)

На этой станции вам предлагается побыть рекламными агентами.

Перед вами цветные карандаши и листы бумаги.

Задача: придумать рисунок обертки для шоколада и его название. Нужно разработать дизайн обертки, нарисовать её и умело разрекламировать свой товар. Какая команда справится лучше, та и получит 1 руб.

Станция 4. «Деньги любят счет»

Задание дано на карточках: интересные математические задачки.

Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб.

Вы, наверное, устали. Надо размяться.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Станция 5. «Сказки»

Ответьте на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 руб.

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку для того, чтобы они выросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5. Кто из-за своей жадности остался у разбитого корыта? (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Станция 6. «Финансовые слоги».

Задание дано на карточках: нужно посчитать слоги в словах – финансовых терминах. Какая команда быстрее справится, та и зарабатывает 1 руб.

Ребята, это была последняя финансовая станция на Поле чудес.

Вы – большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Но где же нам искать украденные сокровища Буратино?

Давайте еще раз взглянем на карту.

Дети смотрят на карту и замечают, что на карте появилось обозначение места, где находится сокровище. Находят его.

Ребята, вы помните, что сказал вам Буратино?

- Что одну вещь в качестве вознаграждения мы можем оставить себе, а другую – ту, которая важнее и ценнее, нужно отправить Буратино по почте.

Дети открывают сундук с сокровищами и находят там золотые монеты (шоколадные) и книгу.

Ребята, а что же важнее и ценнее – монеты или книга?

Дети рассуждают. Вывод: важнее и ценнее книга: иметь деньги – это хорошо, но важно уметь ими правильно распоряжаться, а для этого нужны знания. А знания мы получаем из книг.

Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли сокровища Буратино, и теперь мы сможем отправить ему по почте его книгу.

Деньги мы заработали, осталось только открыть свои копилки и посчитать, у кого же больше, какая команда победила.

Наше увлекательное путешествие закончилось, и мы возвращаемся в наш детский сад.

Рефлексия:

Вам понравилась наше путешествие?

Что было сложнее всего?

А что было интереснее всего?

Ребята, Буратино вам прислал еще кое-что: лист бумаги, краски и кисточки.

Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети догадываются, что нужно раскрасить лист и при раскрашивании обнаруживают тайное послание от Буратино ( воском на листе было предварительно написано: «Ребята, вы молодцы! Спасибо»).

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Поле чудес»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД