Получи документы

Квест-игра для педагогов «Люби и знай свой родной край. Челябинск»

Екатерина Дубинина
Квест-игра для педагогов «Люби и знай свой родной край. Челябинск»

Актуальность

Знакомясь с родным городом у детей расширяется кругозор. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие. При решении игровой задачи дети объясняют свои действия, а это способствует развитию речи.

Игры – являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей. Содержание игр в целом оказывает большое влияние на становление личности ребенка, эстетическое его развитие. Предложенные игры не только заинтересуют ребенка, но и закрепят полученные знания у детей.

Цель:

Публикация «Квест-игра для педагогов „Люби и знай свой родной край, Челябинск“» размещена в разделах

Повысить компетентность педагогов знаниями о родном городе, его истории, достопримечательностях, особенностях и повышение их педагогического мастерства по реализации приоритетного направления деятельности учреждения «Южный Урал: шаг за шагом».

Задачи:

• выявить и систематизировать знания педагогов о родном крае, его географии, растительном и животном мире;

• формировать патриотические чувства и стремление передавать свои знания воспитанникам;

• организовать совместную деятельность педагогов в игровой форме.

Ход квест-игры

Уважаемые педагоги!

Что такое краеведение?

Это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» - понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно.

Краеведческая деятельность как средство приобщения детей к культуре родного края может развиваться по ряду направлений:

- Историческое краеведение.

- Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое и др.).

- Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.)

- Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время прогулок, туристических походов).

- Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея).

- Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий).

Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего края, где мы родились и живем – это наша малая Родина и сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. От нас зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края. Ведь именно так воспитывается любовь к природе, чувство гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.

Сегодня мы с вами вместе вспомним некоторые интересные факты а, может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о родном крае и умение работать в команде.

Квест-игра включает в себя пять блоков:

1. Исторический: знаменательные даты для Челябинска.

2. Архитектурный: памятники архитектуры в прошлом и настоящем.

3. Культурный: путешествие в прошлое (кроссворд).

4. Достопримечательности: памятники Челябинска

5. Гербы и города Челябинской области.

1 блок: «Исторический»

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Челябинск – уникальное место, где Европа встречается с Азией. Город РФ, который входит в семерку самых крупных по числу населения. О нем ходит множество легенд и анекдотов, но несмотря на его популярность в народном фольклоре, он остается крупным уральским центром, значимым в истории, культуре и промышленности России. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий.

Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Участникам предлагается тест на знание знаменательных для Челябинска дат.

2 блок: «Архитектурный»

У каждого из нас есть своё любимое место. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица. А теперь давайте проведем экскурсию по городу. Я предлагаю вам старые фотографии Челябинска, которые были сделаны много лет назад. А вы постарайтесь узнать это место и сказать, как оно называется.

Участникам раздаются фотографии известных зданий.

3 блок: «Культурный»

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. Предлагаю закрепить и углубить знания о предметах старинного быта.

Участникам раздается кроссворд.

4 блок: «Достопримечательности»

Важнейшую роль играл Челябинск во время Великой Отечественной войны как тыловой город. Уже в начале войны Челябинск обрел второе, неофициальное имя – Танкоград. Челябинцы давали фронту танки Т-34, ставшие в последствии известными по всему миру. За годы войны на заводе было произведено 18 тысяч боевых машин, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране.

Сейчас я предлагаю Вам рассмотреть известные в городе скульптуры и постараться узнать их.

Раздаются изображения достопримечательностей Челябинска и перечень их названий, участникам необходимо сопоставить изображение и название.

5 блок: «Гербы и города Челябинской области»

Челябинская область это край индустрии и сельского хозяйства. Обычно он ассоциируется с тяжёлой и лёгкой промышленностью, металлургией и атомной энергетикой. Официальный символ области был утверждён в 2002 году. Он представляет собой французский геральдический щит красного цвета, в центре которого размещается белый верблюд с жёлтой поклажей. Голова животного повёрнута влево. Щит обрамляют две красные ленинские ленты, а вверху над ним находится золотая корона. Верблюд символизирует терпение и мудрость, а также долголетие. Золотой цвет на лентах ассоциируется с богатством края и его могуществом. Красный обычно является знаком борьбы и пролитой крови, но здесь он соотносится с огнём и теплом. Красный цвет на гербе Челябинской области символизирует главные экономические сферы региона – металлургическую промышленность и энергетику. Белый или серебряный цвет животного означает справедливость и благородство. Золотая корона над щитом сообщает о статусе области как субъекта Российской Федерации. Красные ленты ордена Ленина говорят о заслугах региона перед страной.

А теперь проверим, насколько хорошо Вы знаете гербы других городов Челябинской области.

Участникам раздается задание.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов «Люби и знай свой родной край. Челябинск»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД