Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Бобохидзе
Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста

Квест - игра «Дом моды»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории

Бобохидзе Т. В.

Аннотация.

Квест предназначен для детей 5-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей, которые ее изготавливают, создают яркие модели. Активизацию словарного запаса по теме. Квест развивает у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Участники: дети 5 – 7 лет, воспитатель.

Требования к участникам: дети знают виды одежды, для чего она нужна, знакомы с профессиями людей работающих в доме мод, изготавливающими различные модели, умеют работать в команде.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать лексический запас по теме «Одежда», «Профессии»

2. Развивать знания о видах одежды, их названии и назначении.

3. Расширять представления о профессиях людей, которые создают стильную одежду.

4. Формировать представления об инструментах необходимых людям этих профессий.

5. Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

6. Поддерживать интерес детей к художественной литературе.

7. Совершенствовать навыки отгадывания загадок.

8. Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

9. Создавать эмоционально-положительный настрой во время игры.

10. Развивать умение выполнять задания по алгоритму.

Виды детской деятельности:

-Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) ;

-Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) ;

-Изобразительная;

- Восприятие художественной литературы.

Сюжет Квест-игры: Открылся дом мод. У модельеров и портных пропали инструменты. Просят о помощи.

Роли:

Ведущие: воспитатель

Дети:

- Команда «Модельеры» 9 человек;

-Команда «Швеи» 9 человек.

Правила игры:

1. Задания выполняют все члены команды;

2. Помощь можно оказывать только членам своей команды;

3. При неправильном ответе, игроки не получают награду.

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование:

- Инструменты –картинки: швейная машинка, детали из ткани, бумага и цветные карандаши, блокнот и карандаш, иголка и ниточка (поощрение за правильно выполненное задание) ;

- Письма-подсказки для прохождения Квеста

- Карточки с изображением «модельера», «швеи»

- Ребусы;

- Загадки;

- Карта для ориентирования;

- Мольберт;

- Силуэты мальчика и девочки;

- Бумажные картинки одежды для мальчика и девочки;

- Ватман и карандаши;

- Мяч;

- Конверты с заданиями;

- 2 сумочки -для складывания картинок-наград;

- Интерактивная доска;

– Ноутбук;

- Медиа проектор.

Подготовительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с различными видами инструментов и одежды;

- Игровые упражнения «Придумай узор для одежды», «Подбери комплект одежды», «Убери лишнее», «Одень куклу»;

- Чтение рассказов о моде, о профессиях «Модельер, швея-портной».

- Просмотр презентации «Портной, швея»

-Рассматривание иллюстраций и беседы о профессиях, работающих в сфере моды;

-Изготовление карты;

- Подготовка атрибутов (письма) .

-Создание презентации

Ход:

В группе:

Воспитатель:Ребята,в детский сад на имя группы "Сказка"пришло письмо. Давайте его прочитаем?

-Ребята помогите,по следам меня найдите.

Дети идут по следам,которые приводят в музыкальный зал.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите на экран,куда мы с Вами попали?

Дети: Это Дом моды.

Слайд №1

Дети видят на экране дом моды.

Воспитатель:

-Ой,ребята, давайте дальше прочитаем,что в нашем письме?

- В нашем доме моды работают модельеры и швеи. Каждому из них нужны инструменты для работы.

-Ой,ребята,давайте разберёмся, кто это такой модельер? Что это за профессия?

Слайд №2–Да,вот он какой модельер.

-Какие инструменты нужны ему для работы? (бумага,карандаши,ткани)

Слайд №3 (изображения:бумага,карандаши, ткани)

А кто такая швея? Что это за профессия?

Слайд №4 -Посмотрите,вот это швея.

Скажите, какие инструменты нужны швее для работы?

Слайд №5 (изображения:иголка,нитки,ножницы,выкройки ткани, швейная машинка)

Воспитатель:

Ребята,представляете,у модельеров и швей в этом Доме моды куда-то исчезли все инструменты. Дом моды открыт,но они не могут создавать новые модели одежды. Что же делать?

Дети: Надо помочь найти инструменты.

Воспитатель:Ребята,а к письму прилагается ещё карта подсказка. Но, чтобы найти инструменты Вам нужно разделиться на 2 команды.

Подойдите к столу и возьмите на подносе по одной карточке. Игроки у которых на карточке изображена рука с карандашом -это модельеры,а у кого на карточке иголка с ниточкой- это швеи. А теперь запомните, кто в какой команде,посмотрите на своих товарищей и подойдите к членам своей команды,встаньте в круг, возьмитесь за ручки, пожмите их друг другу и улыбнитесь.

-Ребята, как и в каждой команде,конечно должен быть капитан. Выберите,пожалуйста, капитана по тем качествам,которые нужны ему, чтоб вести команду вперёд за победой. Выбрали? Тогда вот сумочки капитанам для инструментов. Ведь за каждое правильно выполненное задание Вы получите изображённый инструмент на картинке и складывайте его в сумочку.

Воспитатель:

-Вы готовы к испытаниям? Давайте продолжим наш путь. А куда нам идти?

-Давайте посмотрим в карту. На карте первое,что мы видим это изображение модельера и швеи.

Значит нам предлагается каждой команде идти к своей эмблеме. Присаживайтесь:команда модельеры к своей эмблеме,команда швеи к своей -а маленькие эмблемки положите под стульчики.

-Нужно посмотреть в карту,чтобы продолжить наш путь, приглашаю капитанов подойти к карте и посмотреть,что изображено на карте следующим.

Капитан Модельеров-у вас (блокнот и карандаши)

Капитан Швей-у вас? (нитки с иголкой)

Капитаны присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: -Ребята (команда модельеры) ,что Вы будете искать?

Дети-модельеры: блокнот и карандаш

А Вы команда швеи- что Вы будете искать?

Дети-швеи:нитки с иголкой

- Задание №1:

значит нам с Вами нужно вернуть эти инструменты,а чтобы их вернуть,надо рассказать,что делают модельеры и швеи.

Есть правило

Задания выполняют все участники команд. Подсказывать могут только члены своей команды. За правильный ответ, команда получает инструмент.

Команда модельеры -назовите,пожалуйста, что делают модельеры? Дети:придумывают эскиз, рисуют,выбирают ткань.

Правильно, посмотрите на экран.

Слайд № 6 Изображения навыков модельера

Теперь,команда швеи -назовите,что делают швеи?

Дети: обводят выкройку мелом,вырезают выкройку,сшивают в ручную, прошивают на швейной машинке.

Слайд №7Изображения навыков швеи.

Молодцы обе команды,справились с заданием. Вот Вам картинка блокнота и карандашей,а Вам картинка иголка с ниткой.

Мотивация (награда)

Если все навыки названы, дети получают картинки блокнота и карандаша, нитки с иголкой. Капитаны берут картинки складывают в сумочки, которые носят с собой.

Задание №2

Воспитатель:

-Ребята! Путь открыт. Давайте посмотрим в карту, куда мы должны пойти дальше? Воспитатель:

Но прежденужно отгадать загадки, но есть правило:

Задания выполняют все участники команд. Подсказывать могут только члены команды. За правильно отгаданную загадку команда получает инструмент. Сначала загадку разгадывает команда «Модельеры», затем команда «Швеи».

Слайд №8 со значком Модельеры (отгадывают модельеры)

Подсказка

Чертит им или рисует.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся. (карандаш)

Правильно!

Слайд №9 со значком Швеи (отгадывают швеи)

Защита на пальчик

железный стаканчик (напёрсток)

Правильно!

Мотивация (награда)

За правильный ответ капитаны команд получают картинки карандаша и напёрстка.

Воспитатель:

Капитаны команд, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Отгадайте загадку:

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из – под туфельки стальной

Выползает стежка. (Швейная машинка)

-Молодцы капитаны,смотрим в карту -что мы ищем дальше. (швейную машинку)

Воспитатель:

- Чтобы вернуть швейную машинку необходимо пройти испытания.

Есть правило

Задания выполняют по 3 человека из каждой команды.

Условие выполнения

1. Дети, каждой команды должны нарядить члена своей команды. Какая команда оденет первой. Вы должны выбрать:кто будет наряжать и кого будете наряжать. Двое наряжают одного.

Задание №3 .

1. Эстафета «Одень первым»

Команда модельеры наряжают девочку (юбка, платок, шляпка,бусы, сумочка)

Команда швеи наряжают мальчика (Шляпа, очки, бабочка, платок, пиджак)

Мотивация (награда)

За успешное выполнение эстафеты капитан победившей команды получает картинку швейной машинки и убирает её в сумочку.

Слайд №10 Выкройки одежды

-Ребята,посмотрите на экран, что Вы видите?

Дети: Выкройки одежды.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Шьют мальчишкам и девчонкам

Из неё одежду разную

И простую и цветную

Кружевную и атласную

Дети: Ткань

Воспитатель: Ребята,как Вы думаете из чего делают выкройки (из ткани)

Воспитатель: Значит нам нужна ткань.

Воспитатель: Капитаны подойдите к карте и проверьте, что нужно вернуть?

(ткань)

Задание №4 .

Воспитатель:

- Ребята, а как Вы думаете одежду, нарядыиз чего шьют?

Дети: из ткани.

Значит,нужно выполнить задание,чтоб получить картинку ткани.

А теперь команда Модельеры -нарядите мальчика в спортивном стиле, а команда швеи -девочку в праздничном. (Силуэты девочки и мальчика и трафареты одежды: блузка, сарафан, шляпка, платье,сапоги, туфли; спортивный костюм, футболка,кепка,чешки,спортивные штаны, кроссовки).Подумайте,все ли предметы одежды нужны?

Слушайте правило

Мальчик и девочка должны быть одеты в своем стиле. Задание считается выполненным только тогда, когда все нужные предметы надеты. Участвуют по 2 человека от команды.

Дети на столах одевают мальчика в спортивном стиле, а девочку в праздничном.

Воспитатель:Капитан команды Модельеры прошу подойти к столу команды Швей и проверить правильно ли одели швеи девочку в праздничный костюм (Правильно-одели блузку,сарафан, шляпку, сапоги)

Воспитатель: Капитан команды Швеи прошу подойти к столу команды Модельеров и проверить правильно одели ли мальчика в спортивный стиль? (одели футболку,спортивный костюм,кепку,кроссовки)

Мотивация (награда)

За правильно выполненное задание дети получают картинки с тканью, которые складывают в сумочку.

Капитаны присаживайтесь на свои места.

Слайд №11 Бумага и цветные карандаши

Задание №5 .

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно, что нам нужно найти, чтобы создать эскиз одежды?

Вопрос команде Модельеры:

Подсказка

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Вопрос команде Швеи:

Листы у нее белые - белые,

Не падают с веток. (Бумага)

Капитаны,приглашаю Вас посмотреть в карту и найти следующий предмет, который нужно вернуть (капитан Модельеров- цветные карандаши,капитан Швеи- бумагу).

Воспитатель:-А теперь задание!

- Ребята, вам нужно нарисовать на листе,который находится на мольберте свою модель одежды, которая вам нравится.

Но! Для этого есть правило!

Каждая команда должна обговорить, решить и нарисовать свою модель одежды. Участвуют 4 человека из команды,которые не участвовали ещё. На выполнение задания вам дается немного времени. Вот Вам фломастеры.

Условие выполнения

Каждая команда создает свою модель на листе А4. (рисуют одежду)

Воспитатель:

-Модельеры,расскажите нам,что Вы нарисовали-из каких деталей состоит ваша модель?

Швеи,расскажите нам,что Вы нарисовали-из каких деталей состоит ваша модель?

Всё правильно,молодцы.

Мотивация (награда)

За правильно выполненное задание капитаны получают бумагу и карандаши, которые складывают в сумочки.

Слайд №12 Вот мы с вами и пришли к Дому моды

На интерактивной доске появляется изображение дома моды

Воспитатель: Ребята,давайте попросим наших капитанов заглянуть в сумочки, вынуть и показать всем нам,какие инструменты мы помогли вернуть для работы Дому моды.

Сначала нам покажет капитан Модельеров,он достаёт картинку,показывает своей команде –те все вместе говорят,что изображено.

А сейчас покажет картинки капитан швей своей команде-а команда все вместе говорят какой предмет изображён.

Капитаны команд достают из сумочки картинки и показывают всем,что они помогли вернуть в Дом моды.

Слайд №13Воспитатель:

- Спасибо, ребята, за то, что вы вернули дому моды инструменты. А тому,кто вернёт инструменты в Дом моды обещали прислать настольную игру "Одежда". Я картинки – инструменты сложу в большой конверт и отправлю по почте. Будем ждать вознаграждение!

Воспитатель:

-Ребята, Вы все молодцы,со всеми заданиями справились,были дружными,сплочёнными и теперь я предлагаю командам подойти друг к другу и пожать руки.

Прикреплённые файлы:

01-dom-mody-k-kvest-igre_4c6av.pptx | 3168,33 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ от нашего села» Цель:Продолжать формировать представление детей о своем селе, развивать исследовательскую активность дошкольников. Задачи:1. расширять.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках следов весны» Цель: Закрепить понятие о времени года, расширить знания о признаках сезона. Задачи: 1. развивать у детей интерес к родной природе и ее.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра по ПДД «Поиски хозяина шкатулки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: продолжать учить детей различать дорожные.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Квест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Разведчики» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Разведчики» Для детей старшего возраста. Цель игры: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2018 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...