Получи документы

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ

оксана кондрашова
Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ

Квест – игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ.

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности.»

Макаренко А. С.

На современном этапе в дошкольном образовании активно используются инновационные технологии, которые позволяют детям быть более инициативными и самостоятельными, что соответствует требованиям ФГОС ДО. И здесь особое внимание необходимо уделять мотивации детей, т. е. организовать работу так, чтобы предлагаемая деятельность стала для ребенка значимой и привлекательной.

Публикация «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Квест – технология в настоящее время пользуется огромной популярностью, благодаря неординарной организации и захватывающим сюжетам. Эта технология предполагает различные варианты игры, а игра – ведущий вид детской деятельности. С помощью квест – игры мы имеем возможность ненавязчиво решать задачи в образовании и развитии ребё нка по всем 5-ти направлениям:

• физическое развитие;

• развитие речи;

• художественно – эстетическое развитие;

• познание социально – коммуникативных навыков;

• познавательное развитие.

Такая игра обладает огромным развивающим потенциалом, ведь целью её является развитие индивидуальности, инициативности, самостоятельности, поисковой активности детей. Благодаря этой деятельности у ребёнка идёт накопление нового практического опыта.

Во время квест - игры, дошкольники незаметно для себя решают различные математические задачи, а также учатся логически мыслить, рассуждать.

Если перевести слово «Quest» с английского языка, то это - «поиск». Он может быть связан с приключениями или игрой, подразумевает наличие какого-либо сюжета, который в свою очередь предполагает достижение цели путем преодоления различных препятствий.

Квест - игра командная, где задействованы не только эрудиция и выносливость, но и креативность, сообразительность и нестандартное мышление.

Чтобы достичь поставленной в игре цели, необходим поиск подсказки, сообщения, предмета, с помощью которых будет возможно дальнейшее передвижение. И здесь не обойтись без смекалки, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Квест – игры для дошкольников могут затрагивать самые разные области знаний и умений. Например, если игра посвящена дню здоровья уместно проведение физических соревнований (эстафет, а в квест – игру ко дню космонавтики можно включить интеллектуальную викторину.

Для поддержания эмоционального настроя, заинтересованности детей немаловажную роль будут играть красочные декорации, привлечение сказочных героев, музыкальное оформление мероприятия.

Преимущества квестов в ДОУ налицо :

• детям очень нравятся такие игры, отсюда возможность ненавязчиво способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов воспитанников;

• игровой процесс способствует достижению образовательных целей : знакомству с новой информацией, реализации проектной деятельности, использованию имеющихся знаний и умений на практике;

• дети учатся работать в коллективе сверстников слаженно, т. к. от этого зависит конечный результат, отсюда - повышение сплоченности и дружбы.

Выполняя развлекательную функцию, квестигры способствуют реализации следующих задач:

образовательные (усваивание новых знаний и закрепление имеющихся);

• развивающие (в процессе игры повышается образовательная мотивация, развиваются индивидуальные и творческие способности, положительные психологические качества, формируются навыки исследования, самореализация детей);

• воспитательные (формируются навыки взаимопомощи и взаимодействия с одногруппниками).

По структуре сюжетов квестигры подразделяются на три вида:

• Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

• Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

• Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; ребусы; загадки; пазлы; игры с песком; творческие задания; спортивные эстафеты; лабиринты.

Дошкольники с большим желанием и удовольствием принимают участие в квестах. Для детей младшего дошкольного возраста хорошо выбирать игры на основе сказочного сюжета. Например, сказка «Снегурушка и лиса». Девочка Снегурушка приходит к малышам и просит их о помощи – она заблудилась в лесу и не может найти дорогу домой. Ребята отправляются в путешествие со Снегурушкой, преодолевая разные преграды в виде интеллектуальных и спортивных заданий. Здесь могут быть задействованы и другие персонажи: Лиса, Волк, Медведь, Бабушка, Дедушка.

Для дошкольников среднего и старшего возраста будет интересным и оставит незабываемые положительные впечатления участие в игре персонажей из любимых мультфильмов.

Сюжеты квест-игр для дошкольников : приключения по мотивам художественных произведений, расследование происшествий (экспериментирование, помощь героям, поиск «сокровищ», путешествие. Квест – игры могут быть приурочены к каким – либо событиям: ко дню космонавтики, дню здоровья, празднику Великой Победы и т. п.

Таким образом, в последние несколько лет квест-игры признаны одним из интереснейших средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как физически здоровой, творческой личности с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД