МААМ-картинки

Квест-игра «Кавказ литературный» все задания соответствуют заданиям устного экзамена ОГЭ по русскому языку

Беспалова Ирина
Квест-игра «Кавказ литературный» все задания соответствуют заданиям устного экзамена ОГЭ по русскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении квест – игры по русскому языку, литературе и искусству

«Кавказ литературный»

для учащихся 7 – 8 классов

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьного квеста «Кавказ литературный» (далее КВЕСТ, условия участия в ней.

Публикация «Квест-игра „Кавказ литературный“ все задания соответствуют заданиям устного экзамена ОГЭ по русскому языку» размещена в разделах

1.2. Школьный КВЕСТ проводится в рамках реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 и апробации новой концепции устой части ОГЭ по русскому 2017 года.

Все задания соответствуют методическим рекомендациям «Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы» Татьяны иколаевны Малышевой, заместителя председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ».

1.3. Организатор КВЕСТа – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н. Я. Василенко г. Лабинска (далее МБОУ СОШ №2).

1.4. Время и место проведения КВЕСТа – 31 января 2017 года на базе МБОУ СОШ №2

Автор квест – игры «Кавказ литературный» учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №2 г. Лабинска Краснодарского края Беспалова Ирина Владимировна,

2. Цель и задачи КВЕСТа

Квест – игра «Кавказ литературный» проводится с целью формирования таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их во внеучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового и делового общения.

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а) понимать и порождать высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения в конкретной ситуации;

в) пользоваться рациональными приемами овладения русским языком, самостоятельно совершенствоваться в нем;

г) школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

В ходе проведения школьной квест – игры решаются задачи :

• освоение навыков коллективного творческого дела, проектной деятельности;

• психологическая готовность учащихся к устной части ОГЭ по русскому языку;

• развитие рефлексивных качеств;

• возможности введения в практику внеурочной деятельности учителей-предметников методики проведения квест – игр.

Важным аспектом игры является развитие рефлексивных качеств участников. После прохождения каждой станции команда оценивает свою деятельность, используя технику «рефлексивная мишень». Мероприятие осуществляется на принципах:

• - научности;

• - доступности;

• - наглядности;

• - гуманизации;

• - добровольности участия.

3. Участники квест – игры

3.1. К участию в КВЕСТ - игре приглашаются команды 7-8 классов

3.2. В игре принимают участие 5 команд. Состав команды 5 человек (3 мальчика и 2 девочки или наоборот).

3.3. Из числа участников команды выбирается капитан.

3.4. Команда должна быть в школьной форме (на рукаве или на груди – эмблема команды); иметь ручку, цветные карандаши или фломастеры.

4. Порядок проведения квест – игры

4.1. КВЕСТ – игра проводится на базе МБОУ СОШ №2 в один этап 31 января 2017 года. Время сбора команд 12.00.

4.2. Место сбора команд: актовый зал МБОУ СОШ №2.

4.3. Игра включает в себя движение по маршруту из 5 станций. По маршруту следования команда получает подсказки, если правильно ответит на вопрос. Благодаря подсказкам учащиеся смогут собрать итоговое стихотворение.

4.4. На старте все команды одновременно получают первое задание, являющееся отправной точкой в их маршрутах.

4.5. Команды проходят 5 станций:

• Станция «Кисловодск»;

• Станция «Южная ссылка»;

• Станция «Червлёная»;

• Станция «Азбука»;

• Станция «Батуми»;

4.6. На игровой точке команду встречают сотрудники МБОУ СОШ №2. Участники получают маршруты следования. На каждом пункте команда должна быть в полном составе! Время посещения пунктов и выполнение заданий фиксируется сотрудниками МБОУ СОШ №2.

4.7. Выполнив задания, команды возвращаются в зал, им дается время на работу над итоговым стихотворением.

5. Оргкомитет

5.1. Общее руководство по подготовке и проведению КВЕСТа возлагается на Оргкомитет, в состав которого входят:

Гуцалова Татьяна Владиславовна – директор МОБУ СОШ №2 - председатель Оргкомитета;

Беспалова Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы;

Черная Ирина Алексеевна- учитель русского языка и литературы.

5.2. Оргкомитет формирует компетентное жюри:

Дулькевич Нелли Владимировна – зам. директора по методической работе;

Никитина Наталья Анатольевна – учитель русского языка и литературы;

Самарская Анна Валерьвнаа – учитель русского языка и литературы.

6. Подведение итогов. Награждение.

6.1. Подведение итогов игры проводится жюри 31 января 2017 года на основе оценки работы команд по критериям, разработанным для каждого задания.

6.2. На основе рейтинга выявляются три команды – победительницы (1, 2, 3 места) и награждаются дипломом победителя.

6.3. Все команды-участники награждаются дипломами участника КВЕСТа.

Сценарий квест - игры «Кавказ литературный»

Встреча гостей в холле первого этажа

Регистрация

-Добрый день, гости нашей школы! Привет волонтерам! Сегодня мы собрались в увлекательное приключение, целью которого является апробация устой части ОГЭ по русскому языку. Слово для приветствия участников квеста предоставляется

Приветственное слово представителю управления образования

-Все участники в сборе, готовы к первому испытанию?

-Каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны наборы цветных лент, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Но есть одно условие, двигаться можно только дружно держась за руки!

Когда вы найдете ленты, просьба привязать их на плечо!

- Итак, мы начинаем! Раз, два, три!

Поиск лент. Музыкальное сопровождение игры

- Молодцы, вы справились с заданием! Вы готовы к нашему приключению!

-Теперь важно узнать главную цель приключения.

-Приглашаем капитанов на сцену!

-Каждая команда получает карту движения по станциям. Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Следуйте указателям. Вам нужно посетить 5 станций. Каждая команда после прохождения станции заполняет рефлексивную мишенью.

В конце игры побеждает команда, которая набрала наивысшее количество очков и первой сдала жюри восстановленное стихотворение

Ход КВЕСТа.

Движение команд по станциям (баллы выставляет жюри и ставят свою роспись)

Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 Команда 5

Кисловодск Батуми Азбука Червлёная Южная ссылка

Южная ссылка Кисловодск Батуми Азбука Червлёная

Червлёная Южная ссылка Кисловодск Батуми Азбука

Азбука Червлёная Южная ссылка Кисловодск Батуми

Батуми Азбука Червлёная Южная ссылка Кисловодск

Ход игры

1. Огласить вышеуказанные правила игры.

2. Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится маршрут.

I. Станция «Кисловодск»;

Вопрос перед станцией

Какое стихотворение А. Ахматова написала в г. Кисловодске, упомянув в нем имена двух поэтов? («Здесь Пушкина изгнанье началось», Пушкин, Лермонтов)- 1б.

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Почти всю эту ночь не спал Жилин. Ночи короткие были. Видит — в щелке светиться стало. Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.

Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля татарская, два дерева подле нее. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит, хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашке. Прошла татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бороду красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.

Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые, в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь, только коленки голые блестят.

Вопрос к подсказке -1 балл

Место дуэли Лермонтова (приложение №2)

Рефлексивная мишень (приложение №1)

Станция II. «Южная ссылка»

Вопрос перед станцией

Какое произведение было написано А. С. Пушкиным в южной ссылке? (Такое же название произведения встречается и другого великого писателя) («Кавказский пленник» Л. Толстой»)-1б.

Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите фотографию (фото А. Ахматовой, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Пушкина и С. Есенина). (приложение №3)

Вопрос к подсказке-1 балл

Кто главные герои поэмы «Кавказский пленник» А. С. Пушкина? (путешественник, черкешенка) (приложение №4)

Рефлексивная мишень (приложение №1)

Станция III. «Червлёная»

Вопрос перед станцией

Какую песню услышал Лермонтов в станице Червлёной? (колыбельная песня молодой казачки)-1б.

Задание 3

1. Посетите виртуальную экскурсию в музей (не более 2 мин.).

https://www.museum-esenin.ru/vm/vt/virtualtour.html?html5=prefer есенин

https://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp пушкин михайловсое

https://www.culture.ru/institutes/10144/gosudarstvenniy-lermontovskiy-muzey-zapovednik-tarhani лермонтов тарханы

https://akhmatova.spb.ru/exhibitions/ ахматова

https://yap.vm.culture.ru/main/pano.php?onstart=loadpano(hotspots/2_3_1.xml) толстой

2. Расскажите о своём посещении музея, что запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

в каком музее Вы были;

когда и с кем;

что вы увидели;

что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы (Карточка для учителя)

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Вопрос к подсказке-1 балл

Как в произведении М. Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня» мать обращается к своему сыну? (младенец мой прекрасный, малютка, дитя моё родное, мой ангел) (приложение №5)

Рефлексивная мишень (приложение №1)

Станция IV. «Азбука»

Вопрос перед станцией

Какое произведение Л. Н. Толстого было основано на реальных событиях и напечатано в «Азбуке» в 1872году? («Кавказский пленник»)-1б. (приложение №6)

Задание 4. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1. Опишите памятник (приложение №7)

2. Расскажите о своём школьном празднике или мероприятии, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать когда проходил праздник; чему был посвящён; кто принимал участие; что понравилось больше всего.

Поделитесь впечатлениями с партнёром.

Вопрос к подсказке-1 балл

Кто помог сбежать Жилину из плена (приложение №8)

Рефлексивная мишень (приложение №1)

Станция V. «Батуми»

Вопрос перед станцией

Встреча с учителем русского языка в Батуми вдохновила С. Есенина к написанию этого стихотворения. («Шаганэ ты моя, Шаганэ…»)-1б. (приложение №9)

Задание 5

1. Определите, кто из русских писателей или поэтов путешествовал по Кавказу по данному маршруту.

Вопрос к подсказке-1 балл

Среди предложенных фотографий Найдите портрет Шагане Тальян (приложение №10)

Рефлексивная мишень (приложение №1)

Выполнив задания, команды возвращаются в зал, им дается время на восстановление стихотворения К. Кулиева «Кавказ»

Итоговая линейка, поздравление победителей.

Н: Итак, уважаемые участники, мы готовы подвести итоги нашему сегодняшнему мероприятию. Мы хотим от всей души поздравить победителей.

Слово для награждения предоставляется директору школы Гуцаловой Т. В.

А: Но мы хотим сказать, что все команды работали очень дружно и хорошо. Нам было приятно, что в нашей школе состоялось такое замечательное мероприятие и в нём приняли участие самые активные волонтёры.

Н: Сейчас на сцену приглашается команда победителей для вручения призов и группового фото.

Вручение призов, групповое фото

Публикации по теме:

Обучение русскому языку детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Игра «Брейн-ринг» по русскому языку и литературе для учащихся 5–11 классов (фрагменты) Условие игры. В игре участвуют 4 команды из 8 учащихся (5-11 классы). В классе 4 стола, на каждом из них настольная лампа. Команды выбирают.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

План предметной недели по русскому языку и литературе. Тема посещенного урока, дата (класс) Тип урока Форма проведения Методы обучения Технологии Средства обучения Формы деятельности учащихся.

Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. Разноуровневые задания по русскому языку. 4 класс. (умк любой) При составлении разноуровневых заданий нужно учитывать уровни сформированности.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Наречие» (7 класс) Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Наречие». (7 кл.) 1. Вспомните правило написания буквы о-, е- на конце наречий и вставьте.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Кавказ литературный» все задания соответствуют заданиям устного экзамена ОГЭ по русскому языку
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Кавказ литературный» все задания соответствуют заданиям устного экзамена ОГЭ по русскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Беспалова Ирина (УИ 1146764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД