Получи документы

Квест-игра «Лесными тропами»

Наталья Федотова
Квест-игра «Лесными тропами»

Квест-игра «Лесными тропами».

Цель: развитие познавательных интересов в процессе формирования представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять знания о сезонных изменениях в природе.

Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах.

Продолжать учить составлять целое из частей.

Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Публикация «Квест-игра „Лесными тропами“» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительным.

Развивающие:

Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию.

Развивать умение работать в паре.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: конверт с письмом, презентация, макеты деревьев, мяч, бумажные листья, макеты грибов, предметные картинки грибов, разрезные картинки «Съедобные грибы»; орех, шишка, желудь, каштан, яблоко, подарки для детей

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас за окном?

Дети: осень.

Воспитатель: какие приметы осени вы знаете, как нам природа подсказывает, что на дворе осень?

Дети: дни стали короче; часто дует холодный ветер; листья на деревьях стали желтые, красные; листья опадают с деревьев, выпадает первый снег.

Воспитатель: молодцы.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь и находит за дверью конверт, украшенный листьями, искусственным мхом.

Воспитатель: давайте узнаем, кто же прислал такое необычное письмо. Открывают конверт и воспитатель или читающий ребенок зачитывают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Лесовичок, я очень хочу угостить вас моими лесными дарами, жду вас в гости, а чтобы вы не заблудились, следуйте по моим подсказкам. Чтоб дорогу вам узнать, нужно правила поведения в лесу назвать».

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: не шуметь, не ломать ветки и не разорять гнезда, не пробовать незнакомые ягоды и грибы, не ходить в лес без сопровождения взрослых.

Воспитатель: догадались, куда мы отправляемся?

Дети: в лес

(если у детей возникает сложность, задаем наводящие вопросы: «От кого письмо? Где он живет? Правила поведения где мы повторяли?»)

Физминутка

Воспитатель: Слайд №1 встаем парами, отправляемся в путь.

Слайд№2 Идем по лесной тропинке (шаги на месте)

Слайд№3 Ой, тропинка закончилась, идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен)

Слайд№ 4 А вот и болото, осторожно перепрыгиваем с кочки на кочку (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Сайд №5 Смотрите, ребята, в какой чаще мы оказались, а куда же дальше идти, Старичок-Лесовичок подскажи.

Слайд№6 Чтобы дальше путь узнать, нужно листья вам назвать.

Воспитатель: На чем растут листья? Оглядитесь вокруг, догадались, куда идти?

Дети: да, к деревьям.

Дети с воспитателем подходят к макетам деревьев (дуб, рябина, клен, каштан, береза) и сказочному дереву, на кроне которого нарисован гриб, но его не видно, т. к. крона заклеена листьями с разных деревьев.

Воспитатель: какие деревья вы видите?

Дети: дуб, рябина, клен, каштан, береза. И дерево с разными листьями.

Воспитатель: ребята, Старичок-Лесовичок просил листья отгадать, давайте снимать по одному листочку, называть его и возвращать на свое дерево.

Дети поочередно снимают по листочку, говорят, с какого он дерева, называют его и приклеивают на родное дерево «Это лист с березы, значит он березовый и тд»

Все листья сняты, дети видят нарисованный гриб.

Воспитатель: догадались куда дальше идти?

Дети: да, на грибную поляну.

Дети с воспитателем подходят к грибной поляне ( предметные картинки грибов и макеты грибов: боровик, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, опенок, рыжик и мухомор, сделанный из бумаги в ножку которого вложено задание, для следующего после сбора грибов, задания) и в траве находят конверт с заданием.

В конверте конвертики с разрезными картинками грибов, кроме мухомора.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать дорогу дальше, нам нужно собрать грибы. Подходите к столам, присаживайтесь, из частей вам нужно собрать гриб.

Дети в парах собирают разрезные картинки «Грибы».

Воспитатель: давайте посмотрим, какие грибы нам удалось собрать.

Дети с воспитателем поочередно подходят к каждой паре смотрят, правильно ли собран гриб, говорят его название.

Воспитатель: Возвращаемся на грибную поляну, посмотрите внимательно, какой гриб мы с вами не собрали?

Дети: мухомор.

Воспитатель: а почему мы не положили в корзину мухомор?

Дети: ядовит.

Воспитатель поднимает мухомор и из ножки свисает веревочка с заданием.

Воспитатель читает задание: вот вам лукошко, пособирайте ягод немножко. Догадались, куда дальше идти?

Дети: за ягодами.

Слайд№7

Дети и воспитатели подходят к ягодной поляне.

Воспитатель: присаживайтесь, будем отгадывать загадки про ягоды.

Слайд№8. Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.

1. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст

Их в лукошко собери-ка

Эти ягоды…. (черника)

2. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка красненькая.

(клюковка)

3. Листья с глянцем

Ягодки с румянцем

А сами кусточки

Не выше кочки (брусника) Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках –

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица. (рябина)

Слайд№9

Воспитатель: полное лукошко собрали ягод, а кто это к нам в лукошко забрался?

Дети: белка

Воспитатель: а где белка живет?

Дети: в дупле

Воспитатель: значит, нам надо идти к дереву с беличьим дуплом.

Дети и воспитатель подходят к дереву с дуплом, в котором сидит белка.

Воспитатель предлагает кому-то из детей достать из дупла (или корзины) припасы: гриб, орех, желудь, каштан, шишку, яблоко. Просит назвать их.

Воспитатель: чтобы дальше дрогу узнать, будем мы припасы считать.

Проводится игра с мячом «1, 2, 5». Воспитатель бросает мяч со словами «Один каштан, а пять… ?», «каштанов» - отвечает ребенок и возвращает мяч и тд.

Воспитатель: вы правильно ответили на все вопросы, но куда же нам идти? Давайте еще раз посмотрим на припасы, где-то должна быть подсказка. (она спрятана в скорлупе грецкого ореха).

Деи открывают орех, а там нарисована елка.

Воспитатель: догадались, куда идти?

Дети: да, к ельнику.

Дети с воспитателем подходят к елочкам, за ними спрятан Старичок-Лесовичок и корзинка с подарками: печенье «Грибочки». (Или появляется другой воспитатель, переодетый Лесовичком).

Рефлексия:

Лесовичок: Молодцы, ребята, не заблудились, дошли до меня, Старичка-Лесовичка. И что же вы делали по дороге ко мне?

Дети: собирали грибы, отгадывали загадки, называли листочки и тд.

Лесовичок: что показалось самым сложным? Интересным?

Дети:…

Лесовичок: спасибо, ребята, что пришли ко мне, а вот вам и подарки, до свидания, приходите еще.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Слайд №1 Встаем парами, отправляемся в путь.

Слайд№ 2 Осторожно перепрыгиваем болото с кочки на кочку (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Слайд№3 Ой, тропинка закончилась, идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием колен).

Слайд№4 Идем по лесной тропинке (шаги на месте)

Слайд№5 Вот мы и пришли в детский сад.

Публикации по теме:

Квест-игра «Безопасное лето»Квест-игра «Безопасное лето» Квест - игра "Безопасное Лето" В детском саду мы провели квест-игру "Безопасное Лето". Главная задача игры - напомнить детям о правилах.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Помогаем Буратино» Квест-игра «Помогаем Буратино» МБДОУ детский сад № 68г. Белгород. Воспитатели: Межакова О. В, Рункова Ю. И. Задачи: 1. Обогащение и активизация.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «В гости к Матрешке»Квест-игра «В гости к Матрешке» Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Лесными тропами»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД