Оксана Ударцева
Конспект квест-игры «Моё любимое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Моё любимое село»
Цель: расширять представления детей об истории, культуре, природе села Байкалово
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях, животных, знаменитых людей родного края;
- познакомить с геральдикой села Байкалово (герб и флаг);
- обогащение словаря;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к малой Родине, гражданственность;
- актуализировать имеющиеся знания об селе Байкалово
- развивать познавательный интерес; чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование:
Публикация «Конспект квест-игры „Моё любимое село“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Предварительная работа:
Ход ООД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:(звук смс) Ой, ребята, что это за звук?
Ответ детей.
Открываем смс на большом экране. Читаем.
«Здравствуйте, ребята,. Я исследую разные города и села. Я увидел ваше село на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем селе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать? А поможет нам в этом квест-путешествие по нашему селу.
Но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. На каждой остановке мы будем находить части картинок, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке. (карта с. Байкалово)
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
Воспитатель: Я желаю вам всем удачи. Слушайте внимательно первую подсказку.
Собирайтесь вы в дорожку, идите туда, где окошко.
1 Станция «Геральдическая»
На столе герб с. Байкалолво и герб Свердловской области
- Что вы видите на столе?
Слушайте подсказку
Ты в мозаику сыграй
И герб села узнай
Вот квадратик, вот кружок
И сложилось все дружок. Что нужно сделать?
Команде предлагается собрать пазл на котором изображен один из гербов.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Исследователь оставил вам за правильные ответы первый пазл.
Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше!
Воспитатель: Сделай влево поворот надо двигаться вперед, там увидите тогда на участке вы дома.
2 Станция «Архитектура и здания»
Задание. Узнай архитектурное сооружение. (по 3 карточки каждой команде, если выполнили задание правильно, получи – 2й пазл
Воспитатель: Под дугой пролезь скорей, там увидишь ты зверей.
3 Станция «Звери – наших лесов» (смотри приложение №3)
Игра «Третий лишний». Детям предлагаются карточки с изображением трёх животных. Один из этих животных не живет в наших краях. Детям нужно найти «лишнее» животное и объяснить свой выбор.
Ты решай скорее сам,
Что тут правда, что обман
Чем быстрее ты решишь,
Тем быстрее победишь.
Воспитатель: Молодцы, удивили своей смекалкой, получайте еще пазл.
Воспитатель: По веревочке пройди и растение найди.
4 Станция «Специалисты по лекарственным растениям»
Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, какие же лекарственные растения растут в Свердловской области. (дети называют лекарственные растения, а воспитатель рассказывает, каким действием они обладают)
1. Одуванчик лекарственный- обладает ранозаживляющими, обезболивающими и противовоспалительными свойствами.
2. Душица – применяется при ангине, кашле, головных болях, бессоннице и сыпях.
3. Зверобой – кровоостанавливающее, противовоспалительное и дезинфицирующее средство.
4. Иван-чай – обладает высоким содержанием витамина С.
5. Клевер – принимают при простудных заболеваниях и головных болях.
6. Крапива – принимают при болезнях почек, печени и астме.
7. Календула – используется при заболеваниях печени, сердца и глазных болезней.
8. Подорожник – используют при болезнях желудка и для заживления ран.
9. Ромашка аптечная - принимают при простуде, для полоскания горла и в косметологии.
10. Чабрец – содержит витамины В и С, хорошо заживляет раны.
Воспитатель: А какие же из этих растений растут на территории нашего детского сада? (ответы детей) Воспитатель сопровождает ответы детей соответствующими картинками. Команда - получает пазл.
Воспитатель: И назад ты поверни на ковер ногой шагни.
5 Станция «Русская- народная»
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в русскую - народную игру «Заря - зарница»
Ход игры. Дети встают в круг руки за спиной. Заря ходит сзади с лентой и говорит слова:
Заря-зарница
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой ходила
С последними словами водящий кладет ленту на плечо одному из играющих, второй заметив это, быстро берет ленту и они оба бегут в разные стороны по кругу, кто не успел занять свободное место тот заря
Воспитатель: Отдохнули мы с тобой, становитесь все за мной. Вот пришли мы по порядку, отгадайте-ка загадку.
6 Станция «Предметы старины»
Воспитатель: на этой станции нам нужно отгадать загадки, назвать правильный ответ и показать картинку с изображенным на ней предметом.
1. Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)
2. Ни свет, ни заря —
Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)
3. Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
4. Новая посудина —
Вся в дырках. (Сито, решето)
5. Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребят знает? (Чугунок)
6. Рогат, да не бык,
Хватает – да, не сыт,
Людям отдает,
Сам на отдых идёт (Ухват)
7. Привяжешь — пойдут,
Отвяжешь — останутся. (Лапти)
Воспитатель: Быстро справились с заданием и получаете еще один пазл
По лабиринту вы пройдете на станцую поздравляй-ка попадете.
7 Станция «Поздравляй-ка» (смотри приложение №6)
Воспитатель: Нашему селу Байкалово исполняется в этом году 392 года, и мы можем поздравить. У меня есть красивая и необычная открытка. Но вот беда, из нее пропали слова-пожелания. Вы поможете мне их придумать и вписать в открытку. (Дети придумывают пропущенные слова-пожелания, а воспитатель их вписывает в открытку)
Дорогое и … наше село ….!
Поздравляем тебя с 92-летием!
Желаем больших … и верных,
Чистого ….над головой и яркого!
Пусть сбываются все!
Желаем безмерного …., крепкого ….,
Большого ….и пусть во всем сопутствует….
С наилучшими пожеланиями дети …. группы детского сада «….»
Воспитатель: какие вы все творческие и креативные! Команда – получает очередной файл. А сейчас мы отправляемся на последнюю восьмую станцию.
Воспитатель: Три раза обернитесь, у крыльца вы очутитесь.
Восьмая станция «Потанцуй-ка»
Дети приходят к крыльцу детского сада, где их встречает Исследователь.
Исследователь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что вы выполнили все задания, показали ваши знания, умения и навыки. Но чтобы собрать ваш пазл, не хватает еще одного элемента. Я очень люблю веселиться и танцевать. А вы любите? (ответы детей) Я предлагаю вам потанцевать вместе со мной и за это вы получите недостающий пазл. (Танец Барбарики «С днем рождения» - флэшмоб)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с чего начиналась наша игра? Что мы должны собрать? Соберите картинку из полученных пазлов. Что получилось? (карта с. Байкалово).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю выбрать кружки и прикрепить их к карте:
Красный – было трудно, мало что понял;
Зелёный - работал активно, всё знал;
Желтый – было интересно, узнал много нового.
Воспитатель: На карте жёлтые и зелёные кружки. Вы работали активно, вам было интересно. Спасибо.