Получи документы

Квест-игра «На пороге школы»

Eлена
Квест-игра «На пороге школы»

В современной системе дошкольного образования активно используются разнообразные инновационные технологии, позволяющие детям проявлять самостоятельность и инициативу, так как в соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного воспитания определяется как поддержка детской инициативы. В поддержке детской инициативы и самостоятельности мы должны уделять внимание мотивации детей, т. е. сделать так, чтобы предлагаемая деятельность стала привлекательной и значимой для ребенка.

Публикация «Квест-игра „На пороге школы“» размещена в разделах

Одной их актуальных технологий является квест - технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест - игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест - игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Именно во время квест - игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи.

Детские квест - игры отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины.

В последние несколько лет все более и более популярными становятся игровые «квесты». Тщательно организованные квест - игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Можно с уверенностью утверждать, что квест – игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.

Квест - игра

«На пороге школы»

(подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять знание геометрических фигур, умение детей читать карты -схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя.

2. Закреплять умение детей решать математические задачи.

3. Закреплять знание детей по окружающему миру.

4. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове, составлять предложения из слов.

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать мышление, связную речь детей, память, внимание.

3. Развивать познавательную активность детей.

4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

5. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной игры.

3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Предварительная работа:

Беседы о школе, о профессии учителя.

Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился букву «р» говорить»; В. Крупин «Первый букварь»; сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.

Сюжетно - ролевые игры: «Школа», «Я-ученик».

Оборудование: карта – схема с маршрутом, конверты с заданиями, счетные палочки, мольберты 4 шт., набор цифр, награда (эмблемы «Будущий первоклассник»).

Ход игры:

Огранизационный момент.

Утренний круг «Круг дружбы».

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

- Дети, подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

- Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу пирамиду Дружбы: вот вам моя рука.

- А теперь все вместе - в путь!

- Скоро вы пойдете в школу. Вас ждет интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

- Чтобы пройти испытания, нам надо выполнить задания. А чтобы выполнить задания их надо найти. Поможет нам в этом карта – схема.

- Если вы справитесь с заданиями, в конце игры вас ждет награда, какая, узнаете, когда выполните все задания.

Кто знает, что мы должны делать с картой – схемой?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы должны изучить карту.

(дети изучают карту и определяют, в каком направлении мы пойдем).

- Давайте внимательно посмотрим на карту - схему. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры и цифры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть к красному кругу.

(дети высказывают свои предположения)

Один ребенок ведет по маршруту к 1-ому заданию.

1 задание

(В конверте вопросы по окружающему миру, приметам осени).

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется поселок, в котором мы живем? (Сахзаводской)

Как называется река, которая течёт в нашем поселке? (Сосна)

Хищная рыба в нашей реке Сосне? (Щука)

Когда можно кататься на санках? (зимой)

Кто всю зиму спит? (медведь)

Какой первый день недели? (понедельник)

Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

Утренняя еда? (завтрак)

Зимой и летом одним цветом? (елка)

Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Прибор для измерения времени? (часы)

Чем питается автомобиль? (Бензин)

Воспитатель: С этим заданием вы справились, второе задание вы найдёте, если решите пример: 3+2. Нас ждет задание под цифрой 5 на белом прямоугольнике.

- Кто знает, куда мы пойдем дальше?

(высказывания детей).

- Дети дальше по стрелочке мы идем к заданию с цифрой 5 на белом прямоугольнике. Там для вас второе задание.

- Во втором задании нужно решить математические задачи с помощью счетных палочек.

- Для этого нужно пройти за столы.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, давайте разработаем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем.

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать

(вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать).

2. Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 4 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

3. На лугу летали 3 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?

4. В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?

(Дети выкладывают решение задач)

- Молодцы.

- А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте.

(ответы детей).

- А сейчас детвора, для вас интересная игра (Физминутка с цифрами).

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.

Воспитатель: Следующее задание вы найдёте, если отгадаете загадку :

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам

То скорей подскочишь сам! (треугольник).

- Выберите маршрут, куда идем сейчас?

Дети идут по стрелочке к заданию с треугольником.

3 задание «Работа со словом и предложением».

Воспитатель: Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей).

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте с этими словами предложения.

(ответы детей).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Но схема мне подсказывает, что нас ждет еще одно последнее задание под синим квадратом. Посмотрите на схему, как вы думаете в каком направлении нам надо двигаться к последнему заданию?

4 задание викторина

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадки о школе

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься (Школьник)

Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (Урок)

Вот он у доски стоит,

На него весь класс глядит.

Говорит он: «Ну, начнем.

Все тетрадки достаем!»(Учитель)

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка — загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет (Дневник)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -(Пенал)

Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. (Звонок)

Звенит звонок, и непременно

Наступает. (Перемена)

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и заслуживаете награду. А чтобы получить награду отгадайте загадку

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог (Портфель)

Воспитатель: Правильно. Нам надо найти портфель, в нем будет награда. Давайте выберем самого активного из вас. Вы будете следить за ним, чтобы он не ошибся и выполнил инструкцию правильно. Поможет нам карта схема. Я буду читать инструкцию, вы внимательно слушайте и следите за ребенком (по выбору детей).

Ребенок, которого выбрали дети, начинает выполнять инструкцию.

Воспитатель: Подойди к колокольчику, от колокольчика сделай вперед 10 шагов, повернись на лево – пройди 4 шага, повернись на право – пройди 7 шагов – повернись на лево. Что ты видишь?

Находит портфель. В портфеле награда (эмблемы «Будущий первоклассник»).

(Награждение детей эмблемами «Будущий первоклассник»).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Деловая игра, посвященная Дню матери с учащимися средней школыДеловая игра, посвященная Дню матери с учащимися средней школы 17 ноября была организована деловая игра "НЕслабый пол" с учащимися средней школы. Мероприятие посвящено приближающемуся празднику - Дню.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Игра «Путешествие в Библейский город» для детей воскресной школы Игра "Путешествие в Библейский город" для детей воскресной школы. Ребята сегодня мы предлагаем вам совершить путешествие в библейский город.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «На пороге школы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД