Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Здоровый образ жизни» для старших дошкольников

Наталия Краснова
Сценарий квест-игры «Здоровый образ жизни» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ Детский сад № 37 ОАО «РЖД»

Квест – игра «Формула здоровья»

(для старших дошкольников)

Инструктор по физкультуре Краснова Н. А.

Март 2020 г.

Цель: формирование представлений о ценности здорового образа жизни (ЗОЖ, мотивации к его ведению; развитие интереса у детей к двигательной активности.

Задачи:

- обобщать и расширять представления о правилах ведения ЗОЖ;

- закреплять знания о предметах личной гигиены, видах закаливания;

Публикация «Сценарий квест-игры „Здоровый образ жизни“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать связную, грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, крупную моторику, координацию движений, ловкость, гибкость;

- расширять словарный запас, сферу эстетических интересов;

- формировать навыки культуры общения, проявления вежливости;

- создавать условия для проявления самостоятельности в решении проблемных ситуаций, психологический комфорт;

- развивать ответственность, волю, смелость, находчивость;

- воспитывать волю к победе, чувство товарищества, дружбы.

Оборудование: картинки и изображением продуктов питания (полезных и вредных, карточки с изображением утра, дня, вечера, ночи, видов закаливания; музыкальное сопровождение; модели зуба, зубныке щётки, зубная паста; ; костюм Неряхи; магнитная доска для сбора разрезной картинки.

Вводная часть

Дети под музыку входят в зал.

Вед. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести интересную квест – игру, которая позволит нам обобщить полученные знания и определить формулу здоровья и хорошего самочувствия.

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Входит Неряха.

Вед. Идёт Неряха наш домой. Спина сгорбилась, ноги болят, в них ломота. И молвит он…

Неряха

Ах! Я столько здоровья теряю, друзья.

Болит тут и там: не лгу вовсе я!

Друзья говорят, лениться нельзя.

И кушать помногу ну очень – очень вредно.

А я из кармана достану конфету.

1 –й ребёнок. Что с тобой произошло?

2 – й реб. Может быть, температура?

3 –й реб. Может быть, нужна микстура?

4 –й реб. Как же нам ему помочь?

5 –й реб.

Формула здоровья есть!

Все правила на пальцах можно перечесть!

Вед. Ребята, пусть Неряха выполнит все задания квест - игры.

Это поможет стать ему здоровым и весёлым.

Основная часть

Вед. Как вы думаете, кто поможет нам узнать формулу здоровья?

Дети. Наши специалисты - друзья здоровья!

Вед. Верно, они подготовили для вас увлекательную игру. На каждом этапе после выполнения задания вы будете получать часть формулы здоровья. Наша задача - собрать её воедиено, и тогда мы сможем помочь Неряхе выздороветь.

Первый -Распорядилкин: Я умею думать, я умею рассуждать;

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Выходит Распорядилкин. Вед. говорит, что Распорядилкин хочет проверить знания детей о распорядке дня. Задача детей - быстро и правильно ответить.

Вопросы:

• Когда мы выполняем утреннюю гимнастику?

• Когда мы обедаем?

• Когда мамы и папы забирают детей из детского сада?

• Когда мы спим дома в своей кроватке?

• Когда мы приходим в детский сад?

• Когда мы ужинаем?

• Когда мы чистим зубы?

Игра «Время суток» (с игровым парашютом)

Распорядилкин:

Чтоб здоровье укреплять,

Распорядок дня нужно соблюдать!

Начинать свой день с зарядки,

Познавать, считать, читать,

Рисовать, плавать, бегать, и играть

Хорошо есть, отдыхать, гулять,

Вовремя ложиться спать.

Вед. Что же нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети. Режим дня!

Вед. Правильно, это и есть первая часть нашей формулы здоровья.

Инструктор даёт детям часть разрезной картинки с надписью «Режим дня».

Вед. Ребята, а сейчас задание для Умывалкина. Рядом с ним его друг Зубик.

Вед. Показывает модель зуба. Только он грустный. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

Вед. Зубик болеет. Умывалкин просит ему помочь. Из – за чего болеет Зубик?

Дети отвечают. А затем видят много разноцветных полосок, прикреплённых на зубе.

Вед. Чтобы помочь Зубику, нужно отгадать загадки.

По утрам и вечерам

Чистит, чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.

(Зубная щётка)

То не сахар, не мука,

Но похожа на них слегка.

Её на щётку положи

И зубки тщательно потри.

(Зубная паста)

Вед. А теперь зубная гимнастика.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Умывалкин: Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы каждый день.

Игра «Чистим Зубик» (дети из 2 –х команд поочерёдно подбегают к Зубику, «прочищают» его зубной щёткой, отклеивают по 1 полоске и передают эстафету следующему)

Вед. Молодцы, ребята, посмотрите, Зубик стал весёлым. В благодарность Умывалкин вручает вам следующую часть формулы здоровья. Как вы думаете, что это?

Дети. Личная гигиена.

Умывалкин: Чистота – залог здоровья, это каждый должен знать;

И тогда любым болезням никогда нас не поймать.

Вед. Правильно!

Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Личная гигиена».

Появляется Питалкин.

- Чтобы жизнью наслаждаться, нужно правильно питаться.

Вед. А теперь задание от Питалкина. Он просит вас сходить в магазин и отобрать в корзину только полезные продукты для приготовления наших блюд, а вредные положить в мусорное ведро. Если вы справитесь с заданием, то получите следующую часть формулы здоровья.

Дети берут корзину и по 1 выбирают картинки полезных и вредных продуктов продуктов.

Игра «Польза и вред»

Вед. Молодцы, ребята, что же является следующим элементом формулы здоровья?

Дети. Правильное питание.

Вед. Правильно! Питалкин подведёт итог.

Спортом занимаемся, правильно питаемся,

Вырастаем сильными, умными, красивыми!

И чтоб здоровье укрепить, вредные привычки нужно исключить!

Дети получают часть разрезной картинки с надписью «Правильное питание».

Появляется Закалялкин.

Закалялкин: Чаще купайся и мойся,

Холодной воды не бойся!

Вед. Чем советует заниматься Закалялкин?

Дети. Закаливанием.

Вед. Назовите виды закаливания, которые вы знаете?

Вед. Покажите, как нужно проводить обливание ног.

Игра «Правильно обливай свои ноги»

Дети выполняют задание и получают ещё одну часть разрезной картинки с надписью «Закаливание».

Появляется Движелкин.

- Физкультурой заниматься и здоровым развиваться,

Прыгать, бегать и играть,

Упражненья выполнять!

Вед. Ребята, Движелкин предлагает сыграть с ним в игру.

Игра «Хвостик»

Выбирается водящий или сам Движелкин. Дети ходят по кругу. Водящий ходит противоходом и останавливается у кого –либо из детей.

Водящий:

Мы вчера ходили в гости,

Потеряли где – то хвостик.

Пролезай, пролезай

Хвостик новый вырастай!

Выбранный ребёнок встаёт за водящим после пролезания у него под ногами. Игра продолжается, пока все дети не выстроятся «паровозиком».

После игры дети получают часть разрезной картинки с надписью «Спортивные и подвижные игры».

Вед. Молодцы ребята! А следующую подсказку мы можем попросить у наших гостей. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Дети. Вежливо сказать: «Пожалуйста, подскажите нам».

Вед. Верно, ребята. Нужно в своей просьбе использовать вежливые слова.

Общалкин:

Чтоб здоровье укреплять,

Правила общения надо соблюдать.

Вежливо спросить, ответить,

Чтобы дружно жить на свете.

Он всегда спокоен, вежлив,

Защитит всех от злословья.

Это важный друг здоровья?

Дети. Общалкин.

Вед. Правильно. Общалкин просит вас (гостей) объяснить, как нужно выйти из сложной ситуации.

Дети попарно разыгрывают мим – этюды («Мальчик и девочка делят игрушку»; «Мальчик дразнит детей»; «Два мальчика подрались».

Вед. Молодцы, ребята. Следующий элемент формулы здоровья - культура общения.

Ведущий даёт детям часть разрезной картинки с надписью «Культура общения».

Вед. Нам нужно найти следующего героя нашей квест – игры.

Проводится игра «Громко – тихо запоём»

Дети находят Настроелкина.

- Чтоб здоровье укрепить, плохое настроение нужно исключить.

Вед. Ребята, мы дошли до последнего этапа игры. Для укрепления здоровья Настроелкин рекомендует всем быть всегда в хорошем настроении. А чтобы это обеспечить каждому, каждый должен стараться не сердиться, не обижаться по пустякам, петь, плясать и веселиться, и бежать к своим друзьям.

Давайте споём песню о здоровье.

Песня о здоровье.

Заключительная часть

Вед. Ребята, посмотрите на Неряху. Какой он стал чистый, опрятный, весёлый и здоровый. Он уже совсем не Неряха!

Неряха. Спасибо вам, друзья, за советы, теперь я знаю формулу здорового образа жизни и буду её соблюдать.

Вед. Ребята, теперь у нас есть все элементы формулы здоровья. Давайте соединим их вместе и вспомним правила здорового образа жизни.

Дети вместе с ведущим «выводят» «Формулу здоровья».

Выход из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 5 Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Здоровый образ жизни» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2021 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Здоровый образ жизни» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Краснова (УИ 2720924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД