Папки-передвижки

Квест-игра «Нижний Новгород — моя малая Родина»

Шерстнева Ольга
Квест-игра «Нижний Новгород — моя малая Родина»

«Нижний Новгород — моя малая Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207»

МБДОУ «Детский сад № 207»

Квест- игра

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина-Нижний Новгород».

Выполнила: воспитатель

Шерстнева О. С.

г. Нижний Новгород

Цель:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре малой Родины.

Задачи:

-Создать условия для восприятия сведений о культурном облике города

Публикация «Квест-игра „Нижний Новгород — моя малая Родина“» размещена в разделах

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков,

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, развивать образное мышление.

Оборудование: карта Нижнего Новгорода, магнитная доска, компьютер, проектор, пазлы с изображением достопримечательностей г. Нижнего Новгорода, атрибуты (часы, книга, самолет, гимнастический коврик, волшебная лампа, листы, карандаши.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Появляется старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч : Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый гость. Ребята вы узнали кто это?

Дети: да. Это Старик Хоттабыч.

Воспитатель: Хоттабыч, как ты к нам попал?

Старик Хоттабыч :Я путешествовал по миру на ковре- самолете и увидел большой город. Мне стало очень интересно как он называется, какие достопримечательности здесь есть. Помогите, пожалуйста ребята, расскажите мне о нём.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Хоттабычу узнать о нашей малой Родине, нашем Нижнем Новгороде.

Дети: да

Воспитатель: Хоттабыч, только в путешествие мы отправимся все вместе. Ты согласен с нами полететь?

Хоттабыч : конечно согласен.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашему городу.

Дети: А на чем мы отправимся в путешествие?

Хоттабыч: Ребята, вы же знаете, что я волшебник. И в путешествие мы отправимся на ковре-самолете. Во время путешествия, для вас будут задания. А за каждое выполненное задание для вас будет сюрприз, часть волшебного пазла и складывать будем вот в эту коробочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на картинке.

Воспитатель: Хоттабыч, чтобы ковер- самолет взлетел нужны волшебные слова.

Хоттабыч : конечно, волшебные слова нужны обязательно.

Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

(Дети становятся на коврик и произносят слова)

Все вместе:

Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

Воспитатель: Наша первая остановка называется «Вопрос- Ответ» .Хоттабыч посмотри на карту. Это наш город Нижний Новгород.

(На магнитной доске расположена карта Нижнего Новгорода, разделенная на районы. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

. Воспитатель: Мы живем в городе….

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Ребята, а какой наш город?

Дети: древний, красивый, большой

Воспитатель: Жители Нижнего Новгорода называются…

Дети: Нижегородцы

Воспитатель: Наш район называется…

Дети: Приокский район

Воспитатель: В нашем городе сколько районов?

Дети: в нашем городе восемь районов

Воспитатель: Наш детский сад находится на улице…

Дети :Центральная

Воспитатель: Ребята, на какой улице вы живете ….

Дети: ответы детей

Хоттабыч: Какие вы молодцы. Вот ваша первая часть волшебного пазла.

Хоттабыч: Ребята, в каждом городе есть исторические места? А у вас есть такие? Как они называются?

Дети: Конечно есть. Это достопримечательности нашего города.

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие.

(Дети становятся на коврик и произносят слова)

Все вместе:

Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

Воспитатель: И наша вторая остановка: «Достопримечательности Нижнего Новгорода»

(На столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать чем они знамениты)

Воспитатель: Все справились с заданием.

Хоттабыч: Молодцы ребята. А вот ваша вторая волшебная часть пазла.

Ребята, как вы думаете, я знаменитый? Меня многие знают?

Дети: Конечно Хоттабыч, ты знаменитый.

Хоттабыч: А в вашем городе есть знаменитые люди? Расскажите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ну что ж ребята, отправляемся дальше, и расскажем о знаменитых людях нашего города, обратимся к нашему ковру- самолету:

(Дети становятся на коврик и произносят слова)

Все вместе:

Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

Воспитатель: Наша третья остановка: «Знаменитые люди нашего города». Хоттабыч, наш город богат талантами. Сколько замечательных людей прославили Нижний Новгород своим творчеством и талантом. Ребята, вспомните и назовите наших знаменитых земляков.

(На столе лежат фото с подвигами и вещами знаменитых людей. Воспитатель на проекторе показывает фото знаменитых людей, а дети находят фото того, кто и чем прославился и рассказывают)

Воспитатель (показывает первый слайд) Иван Кулибин

Дети :(берут часы и рассказывают) механик-самоучка Иван Кулибин- он изобрел часы

Воспитатель (показывает второй слайд) Горький

Дети (берут книгу и рассказывают) Максим Горький- известный писатель. Воспитатель (показывает третий слайд) В. П. Чкалов

Дети (берут самолет и рассказывают) В. П. Чкалов- он первым сделал беспосадочный полет на северный полюс.

Хоттабыч: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Я так много уже узнал о вашем городе. За выполненное задание — вот ваша третья волшебная часть пазла.

Хоттабыч: Ой что-то я устал. Ребята есть-ли в вашем городе места отдыха?

Дети: Конечно Хоттабыч. У нас есть и парки и зоопарки.

Хоттабыч: Как здорово. А мне покажите?

Дети: да

Хоттабыч: Ребята,чтобы продолжить путешествие предлагаю вам немного отдохнуть. Я же волшебник и у меня есть волшебная лампа.

(Проводится физкультминутка. Дети встают в круг,Хоттабыч ставит лампу в середину круга)

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

- вот и сделали зарядку.

Воспитатель: Ну что ж ребята, отправляемся дальше, и расскажем Хоттабычуо местах отдыха нашего города, куда мы вместе с родителями ходим в выходные дни. Обратимся к нашему ковру- самолету:

(Дети становятся на коврик и произносят слова)

Все вместе: Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

Воспитатель: Наша остановка «Любимое место отдыха моей семьи» А где могут отдохнуть нижегородцы?

(На стенде воспитатель показывает фото мест отдыха, а дети поочередно рассказывают про каждое фото)

Ответы детей по картинкам

1. Парк «Швейцария»,

2. Зоопарк «Лимпопо»

3. Планетарий.

4. Сормовский парк

5. Парк «1 мая»

Хоттабыч: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы рассказывали. Как хорошо вы проводите выходные дни в вашем городе с родителями. Вот ваша четвертая часть пазла.

Хоттабыч: А у меня еще один вопрос. Я, как волшебник летаю на ковре-самолете. А вы в своем городе тоже летаете?

Дети: Хоттабыч, нет конечно. На ковре – самолете мы летаем только с тобой.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Хаттабычу о нашем транспорте.

(Дети становятся на коврик и произносят слова)

Все вместе: Скажем вместе раз, два, три

Ковер- самолет волшебство сотвори.

Воспитатель: Наша остановка «Транспортная»

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете транспорт нашего города.

Хоттабыч: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (детям предлагается отгадать загадки про транспорт)

Отгадываем загадки.

1. Где встречается такое, что земля над головою? (Метро)

2. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

3. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

4. Бежит, сопит, отдувается - Пассажирами набивается… (Автобус)

5. Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Канатная дорога)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Хоттабыч: За это вам последняя часть волшебного пазла.

Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие завершилось. Давайте возьмем нашу волшебную коробочку, соберем картинку и посмотрим что у нас получилось. !

(дети собирают картинку)

Хоттабыч: Ребята, что это за картинка?

Дети: Это Герб Нижнего Новгорода.

Воспитатель: Правильно. Герб Нижнего Новгорода — это государственный символ города. Герб, также как и флаг — главный символ. Герб величественный и красивый. Посмотри Хоттабыч, на нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Воспитатель Хоттабыч тебе понравилось наше путешествие? Понравился наш город?

Хоттабыч: конечно мне понравилось…

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать хоттабычу рисунки. Изобразите в рисунках то, что вы бы хотели что бы наш гость рассказал о нашей стране в своем городе.

Хоттабыч: Спасибо ребята. До скорых встреч.

Дети: до свидание Хоттабыч.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Нижний Новгород — моя малая Родина»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД