Папки-передвижки

Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»

Барышевская Марина Валерьевна
Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»

Квест- игра «По дорогам сказок».

Подготовила: Барышевская М. В.

Актуальность: «Игра для дошкольников- способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная,

Восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Квест-игра для дошкольников „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;

-развитию социально- коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте- схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты: чтоб дети выражали положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умели высказывать свою точку зрения; умели отличать сказочные ситуации от реальных; знали и узнавали знакомые сказки; умели сравнивать, анализировать, обобщать; умели приходить на помощь др. др., соблюдали правила игры; проявляли заботу др. о др. ; умели налаживать межличностные отношения с детьми группы.

Оборудование:

1. Для Бабы Яги- костюм, карта- маршрута.

2. Василисы Прекрасной- костюм, книгу со сказками.

3. Картинки-подсказки: клубочек, одуванчик, пропеллер, яблоко, кораблик, теремок. Парные картинки героев из сказок.

Игрушка- пчелка, спортивный инвентарь для подвижных игр.

4. Для игры «Чьи это вещи»- плакат с нарисованным Карлесоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.

5. Нарисованная яблоня с яблоками (одно яблоко отличается от других.)

6. Игра «Найди свою сказку» - 4 обруча, картинки сказочных героев (по два из каждой сказки) «Маша и медведь», «Семеро козлят», «Малыш и Карлесон», «Буратино».

7. Сказочный домик, большая книга сказок, 2 одинаковых клубочка, следы ног и рук.

ХОД КВЕСТА.

1 Вводная часть:

Дети находятся на поляне перед садом.

Под веселую музыку прилетает Баба Яга (Музыка для входа).

.

Б. Я. : Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Не бойтесь, я Баба-Яга добрая и современная, прилетела к вам из далекой страны.

Волшебная музыка.

-Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство- страна Сказок, чудес и волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает ни когда не забудет, её. Потому что, деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.

Б. Я. : А сами в сказочной стране хотели бы побывать?

Дети:ДА!

-Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А вы, верите в чудеса?

Дети: ДА!

-Сделайте. Пожалуйста, круг. И вместе со мной, дружно произнесём волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

Сердце свое для добра распахни!

Дети дружно здороваются.

Проблемная ситуация: Раздается голос Василисы Прекрасной:

-Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Б. Я. : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным, волшебным.

-И где же нам искать волшебную книгу?

-О, вспомнила, у меня ведь есть карта. Может она вам поможет найти волшебную сказочную книгу.

(Баба Яга долго обыскивает себя, затем достает карту. Вместе с детьми, её рассматривают).

В. П. : Найти волшебную книгу, помогут картинки- подсказки, они подскажутвам, где или у кого нужно искать следующую картинку.

Только получить подсказку нелегко, придётся вам пройти тяжелые испытания.

-Вы готовы к трудностям?

Дети: ДА!

Б. Я. : Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, нужно размять косточки, ведь дорога дли-н-ная.

(Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево….»).

3 1. Остановка «Поляна».

1. Задание «Волшебные предметы помощники».

Б. Я. : Умненькие мои, вспомните, какие волшебные предметы помогают героям в сказках?

Дети: Шапка- невидимка, сапоги-скорохо-ды, волшебная палочка, клубочек, волшебный топор, волшебноезеркальце…

Б. Я. : Молодцы, золотые мои, знаете предметы- помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о клубочке.

Очень, я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной.

Дети: Клубочек

Б. Я. : Молодцы! Справились с первым заданием. Что ж, получите первую подсказку. (Картинка «клубочек»)

-Давайте посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.

(Дети определяют по карте куда идти. Идем на веранду группы №10).

-Дорогу укажут волшебные стрелки.

(Дети идут по указателям стрелкам на 10 веранду.)

2. Остановка «Веранда №10»

Воспитатель: Вот и первая наша остановка. Где-то здесь спрятался волшебный клубочек, нужно постараться найти его.

Б. Я: Вижу корзины полные «сказочных плодов», может наш клубочек здесь спрятался?

(Двое детей ищут в 2х корзинках среди фруктов и мячей клубочек).

В. П. : Молодцы, нашли клубочек. Получайте вторую подсказку. (Картинку одуванчик).

Б. Я: Давайте посмотрим на карту, куда теперь путь держим?

(Дети рассматривают и определяют, что идти нужно к поляне.)

Б. Я. : Отправляемся в дорогу. Посмотрите, волшебная ниточка указывает нам направление.

Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите.

Дети идут друг за другом по ниточке от клубочка.

В. П. : Ребята, ниточка от волшебного клубочка куда-то пропала. Придется нам идти по сказочным неведомым дорожкам.

Б. Я. : Смотрите, следы. Они нам укажут, куда идти дальше.

(Дальше идут по следам животных.)

Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти.

Превращаемся в сказочных зверей.

(Дети выполняют движения.)

Медведи:

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идем. (Ходьба на внешних сторонах ступни).

Зайчики:

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Снова дальше мы идём

И полянку найдем.

(Дети доходят до поляны)

3. Остановка «Поляна с одуванчика-ми».

Воспитатель:Отгадайте, кто нас ждет на полянке?

Если пил ты чай с медком.

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая ….

Дети: Пчела

Воспитатель:Вот и сама бабушка Пчела. Тудное задание приготовила для вас пчела, но я уверена, что, вы справитесь.

-Чтобы добраться вам до бабушки пчелы, нужно перелететь с одного цветка на другой.

Дети: Выполняют указания воспитателя перелетают по цветам «обручам» к пчеле и берут листок с заданием.

Воспитатель берет листок и читает следующее задание.

«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку.»

Задание Игра «Путаница».

В-ль: Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок:

1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

2. «Волк и семеро тигрят».

3. «Пашенька и медведь».

4. «Гуси - вороны»

Дети исправляют ошибки и отвечают правильно.

Б. Я. : Молодцы соколики, справились с заданием. Честно заработали следующую подсказку:

Этот герой любит варенье.

Он очень упитан и в меру воспитан,

Умеет летать, а на спине …пе. пе…Ой, что-то я запамятовала.

Что у него на спине?

Дети: Карлесон,

пропеллер.

-Вот вам и третья подсказка. (Картинка пропеллер).

-А стрелки на карте подскажут, куда вам идти.

Дети рассматривают карту и идут по стрелкам на дорожке.

4. Остановка веранда группы №7

Б. Я. : А вот умненькие мои для вас и новое испытание. Если справитесь, дам вам четвертую подсказку.

-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого заколдовали за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

-Задание такое:

Вот картина, с нее нужно убирать по одному предмету, того героя, которого вы угадаете по моим загадкам:

1. Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

-Скажите, как его зовут?

Дети: Кот в сапогах.

-А какую его вещь нужно убрать с картины?

Дети: Сапоги.

2. Звучит песня кота Леопольда.

«Если добрый ты».

Б. Я. : И кто это у нас такой добрый, мышей не обижает?

Дети: Кот Леопольд.

-Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда?

Дети: По банту.

3. Этот малыш жил в одном сказочном городе с другими коротыш-

ками. Он был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

-Догадались, кто это?

Дети: Незнайка.

-А какая выдающаяся его часть одежды?

Дети: Шляпа.

4. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино.

-А чем Буратино отличается от других кукол?

Дети: Носом.

5 -А эта девочка говорит медведю: «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок.»

Дети: Маша.

-А где Маша спряталась?

Дети: В коробе.

Б. Я. :Так, и кто же это у нас получился на картине, отгадайте?

Дети: Карлесон.

-А чего нет у нашего Карлесона?

Дети: Пропеллера.

-Вот Вам и четвертая подсказка

(Картинка «яблоко»)

-Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.

-Что будем искать?

Дети: будем искать яблоко.

Б. Я. : -Смотрите, золотые мои, наш клубочек снова показывает, нам дорогу. Волшебная ниточка ведёт, к следующей остановке.

4. Остановка «Спортивная площадка»

Играет веселая музыка.

Дети приходят на спорт площадку.

Б. Я. : Вот мы и пришли. Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

В этом состязании со мной вам ни за что не справиться.

Игра «Перетяни канат».

-Все вместе, дружно берёмся за один конец каната, а я за другой.

И так раз, два, три- тяни.

Дети играют в игру с Бабой Ягой.

Б. Я. : Конечно! Обрадовались! Победили бабушку и рады! Вы- то молодые, сильные, ловкие, а я старая….

-Только вот забыли вы совсем, зачем пришли сюда. Ведь где-то здесь растет сказочная яблоня. Нам нужно её найти.

-Яблоня приготовила для вас новое испытание.

Вы, такие умненькие- разумнинькие, обязательно справитесь и с этим заданием.

В-ль: Посчитайте, сколько яблок на яблоне.

Дети считают яблоки на дереве.

Б. Я. : Молодцы, и считать вы умеете.

В-ль: Давайте, все вместе похлопаем в ладоши столько раз, сколько яблок на дереве.

Дети хлопают.

Б. Я. : Молодцы дружно хлопаете.

А подсказка находится в одном из яблок. Вам нужно выбрать необычное яблоко.

Дети поочереди срывают яблоки, ищут подсказку.

В-ль: Какая последняя подсказка?

Дети: терем.

Б. Я. :Где Василиса Прекрасная спрятала волшебную книгу?

Дети: В тереме.

-Отправляемся в путь дорогу. Клубочек приведет нас к сказочному терему.

Будьте внимательны, идите дружно, не толкайте друг друга.

Дети парами идут по ниточке к терему.

5. Последняя остановка «Терем»

Василиса Прекрасная встречает детей около терема.

-Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моем тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.

Поскорей её откройте, ждет в ней ваша награда за выносливость, смекалку и знания.

Дети открывают книгу, берут из неё шоколадки.

А мне пора возвращаться до новых встреч.

Дети прощаются с Василисой Прекрасной.

4. Заключительная часть. Б. Я. : Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

-А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три

Детский сад ребят прими!

В-ЛЬ: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Ответы детей.

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Ответы детей.

-Верно, наша дружба и знания сказок.

В-ЛЬ:

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Б. Я. : Спасибо ребята за интересное путешествие. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна- страна сказок!

Желаю вам успехов и удачи! Поскорей научитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Дети прощаются с Бабой Ягой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок»Квест-игра по выявлению уровня знаний детей к концу года «Страна сказок» Квест-игра «Страна сказок» Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи: Образовательные: Активизировать интерес к познанию окружающего.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школыСценарий квест-игры «По дорогам сказок» для начальной школы Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (социально-коммуникативному, физическому и познавательному). Задачи: 1. Умение.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для дошкольников «По дорогам сказок»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД