Получи документы

Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию «Спасём планету Добра»

марина симагина
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию «Спасём планету Добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Квест-игра

по духовно-нравственному воспитанию

«Спасём планету добра»

Подготовительная группа

Подготовила:

Симагина Марина Олеговна

воспитатель1 кв. категория

с. Ловозеро 2020 г.

Публикация «Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию „Спасём планету Добра“» размещена в разделах

Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: 1. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения». 2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание). 3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений. 4. Закрепить умение подбирать слова антонимы в игре. 5. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, желание прийти на помощь другим.

Техническое обеспечение: видеоустановка, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход игры Дети входят в музыкальный зал под сопровождение песенки поросенка Фунтика «Доброта», видят на экране «Воздушный шар», в центре зала расставлены кругом стульчики. Замечают воздушный шарик в виде сердечка, к нему прикреплено письмо.

Воспитатель : - Ребята, что же это такое? (Ответы детей)

Воспитатель : - Давайте посмотрим, от кого это письмо. (Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).

Воспитатель : - «Здравствуйте уважаемые дети! Мы, жители планеты «Добра», обращаемся к вам за помощью. Наша планета погибает. Королева Зла заколдовала нашу планету и всех её жителей! Помогите нам, пожалуйста! Освободите нашу планету от зла, и к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые ребята! До свидания. С уважением к вам, все жители планеты «Добра».

Воспитатель : - Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью? - О чём они нас просят? - Что такое доброта? Что значит – быть добрым? - Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь? Как мы это сделаем? (Рассуждения детей)

( Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда». В зал, напевая песню входит весёлый, улыбающийся кот Леопольд)

Кот Леопольд: - Добрый день ребятишки : девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам в гости, поиграть! Почему вы такие грустные? Что у вас случилось? (Дети рассказывают о письме, с просьбой о помощи).

Кот Леопольд: - Что же вы решили делать?

Кот Леопольд: - Правильно, давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и поможем её жителям избавиться от Королевы Зла!

Воспитатель : - Как же мы попадём на планету (Дети рассуждают)

Кот Леопольд: - (СЛАЙД 2) Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт (Дети предлагают лететь на воздушном шаре)

Воспитатель : - Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. (Дети садятся на стульчики, расставленные крУгом (корзина)

Кот Леопольд: - (СЛАЙД 3) Я предлагаю, пока мы летим, зарядиться добротой!

Физкультминутка: «Я твой друг» (Игру проводит Кот Леопольд) Сядьте дети, сядьте в круг, (дети сидят в кругу на стульчиках) Я твой друг и ты мой друг (жесты) Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо) И друг другу улыбнитесь! (улыбнуться) Руки к солнцу протянули, (руки вверх) Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты) С этим лучиком в груди ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

(СЛАЙД 4) (Звучит тревожная музыка) Воспитатель : - Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»! Выходите. Как же здесь мрачно! Звучит злой смех Королевы Зла: (СЛАЙД 5) Ха – ха – ха! Воспитатель : - Кто это? Голос Королевы зла: - Я, Королева Зла! Я захватила в плен планету «Добра». Теперь все люди будут злыми, грубыми. Ха – ха – ха! Кот Леопольд: - Королева, давайте жить дружно!

Голос Королевы зла: - Нет! Ни за что! Но так и быть, я пропущу вас на мою планету, если вы выполните моё первое задание! Согласны?

Воспитатель : - Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, чтобы спасти жителей этой планеты?

Кот Леопольд: - Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра?

Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 6) Ха – ха- ха! Чтобы снять мои чары с этой планеты, вы должны найти семь лепестков от волшебного цветка - Цветика-Семицветика! Я их раскидала по всей планете! Найдёте их, тогда планета будет расколдована!

Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 7) Для начала вы должны найти желтый конверт, в нем первое задание. (Дети находят конверт, воспитатель читает)

Воспитатель : (СЛАЙД 8) «Чтобы спасти планету Добра, надо выбрать правильный путь»

1 Задание «Выбери правильный путь» 1 – «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь! 2 – «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»! 3 – «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

Кот Леопольд: - Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?

Воспитатель : - Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце!

Кот Леопольд: - Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием? (Воспитатель достает из конверта желтый лепесток и прикрепляет на магн. доску)

Голос Королевы зла: (СЛАЙД 9)- Надо же справились! Ладно, пропускаю вас на планету! И если все-таки хотите её расколдовать, слушайте второе задание! Вам надо нарисовать мою любимую маску – «Зла». Ну и маску – планеты «Добра»!

2 Задание «Нарисуй маску – «Зла» и маску – планеты «Добра» (Дети на мольберте рисуют злую и добрую маски)

Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием! Надо найти второй, синий лепесток. Дети находят в зале синий лепесток и прикрепляют к цветику-семицветику на магнитной доске)

Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 10) Да, справились! Но это еще не всё! Посмотрите, какие красивые стали деревья, серые, ни одного листочка. Мне они очень нравятся. Воспитатель : - Ребята, раньше на этой планете деревья всегда были зелеными, цветущими. Посмотрите, а теперь деревья погибает, засыхают. Но мы можем их оживить,

3 Задание «Оживи Печальное дерево»

Кот Леопольд: Ребята, посмотрите на фланелеграфе такое же засохшее дерево. Возьмите по одному листочку. Листочек повесит только тот, кто правильно заменит плохое слово добрым. (Воспитатель читает слова, дети отвечают и прикрепляют листочек к дереву)

1. Грустный – веселый 2. Злой – добрый 3. Грубый – ласковый 4. Жадный – щедрый 5. Несчастный – счастливый 6. Трусливый – храбрый 7. Плохой – хороший 8. Неряшливый – аккуратный 9. Ленивый – трудолюбивый 10. Лживый – честный 11. Равнодушный – отзывчивый 12. Обидеть – защитить 13. Огорчить – обрадовать 14. Поругать – похвалить

Кот Леопольд: - Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево зазеленело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, что бы наше дерево не засохло и листочки не опадали? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что дерево надо полить)

Воспитатель : - Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что воду надо очистить с помощью «фильтров» из марли, ваты, песка)

Кот Леопольд: - Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды. (Дети «очищают воду», в это время воспитатель незаметно меняет «грустный смайлик» на «весёлый»)

Воспитатель : - Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты ожило.

(СЛАЙД 11) Посмотрите, на планете тоже зазеленели все деревья. Запомните, добрый человек проявляет заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 12) Вы опять справились с заданием! И вы выполнили не одно, а целых два задания! Так и быть, ищите два лепестка, зеленого и голубого цвета! (ребята находят лепестки и продолжают собирать цветик –семицветик)

Голос Королевы зла: - Слушайте моё следующее задание! Я так заколдовала жителей планеты, что они не могут отличить злой поступок от доброго! Если сможете им помочь отличить злой – добрый поступок, то так и быть, отдам вам ещё один лепесток!

4 Задание «Наши добрые дела»

Воспитатель : - Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой. ( На столе лежат картинки: хорошие, плохие поступки) А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить ручкой с поднятым вверх большим пальцем и наоборот. (Ребята разбирают ситуации)

Кот Леопольд: - Ребята, добрый человек совершает хорошие поступки каждый день. И тогда наша планета становится краше и добрее.

Голос Королевы зла: (Звучит злой, недовольный голос) Забирайте оранжевый лепесток!

Воспитатель : А теперь я предлагаю потанцевать

Видеоролик физминутки «Что такое доброта»

Голос Королевы зла: - Что это вы тут танцуете, веселитесь? Прекратите! (СЛАЙД 14) Вот вам еще задание задание! Все вы любите сказки. Вот в сказке «Гуси-лебеди», если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что бы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца? (рассуждения детей)

(СЛАЙД 15) А вот еще. Маленький котенок решил научиться плавать. Но не рассчитал свои силы и стал тонуть. Как можно спасти котенка? (рассуждения детей)

Воспитатель : - Молодцы! Вы проявили сообразительность и смекалку, поэтому справились с заданием злой королевы!

Голос Королевы зла: -(СЛАЙД 16) Да! Вы смелые и добрые ребята! Забирайте фиолетовый лепесток.

Голос Королевы зла: - Осталось последнее задание! Я заколдовала эту планету так, что на ней даже цветы не растут! Посмотрим, сумеете ли разукрасить эту планету цветами.

6 Задание «Оживи планету цветами»

Воспитатель : - Что же нам делать? Как сделать, чтобы на планете зацвели сады?

Кот Леопольд: - Давайте украсим нашими цветочками поляну вокруг «Весёлого дерева». (Дети видят на столах готовые цветы и «сажают» их на поляну под «деревом». И находят лепесток красного цвета и прилепляют к цветику-семицветику).

Воспитатель : - (СЛАЙД 17) Дети, смотрите, наш цветик-семицветик расцвел. Давайте ещё раз вспомним, что такое доброта! 1 лепесток (желтый) – Прийти на помощь другому человеку. 2 лепесток (синий) - Никогда не бояться трудностей, быть всегда вежливыми и весёлыми. 3 лепесток (зелёный) – Быть добрым, заботливым. 4 лепесток (голубой) – Проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. 5 лепесток (оранжевый) – Прощать ошибки другим и исправляет свои. 6 лепесток (фиолетовый) – Всегда быть внимательными, добрыми к другим. 7 лепесток (красный) - Совершать каждый день добрые дела.

Голос Королевы зла: - (СЛАЙД 18) Да… вы выполнили все мои задания. Я снимаю свои злые чары с планеты! Теперь эта планета вновь стала планетой «Добра»! Но помните! Я обязательно вернусь, если вы не будете добрыми и дружными!

Воспитатель : - (СЛАЙД 19) Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар. (Дети возвращаются на воздушный шар, замечают красивый сундучок. В нём лежит письмо от жителей «Планеты Добра» и коробка с угощением).

Кот Леопольд: - Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит? Здесь письмо. «Ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, только поэтому - смогли победить зло! Помните: за добро всегда платят добром. Мы хотим вас угостить. Приятного аппетита, До свидания, наши добрые друзья

Кот Леопольд: - Ну что? Отправляемся в обратный путь!

(Звучит спокойная музыка. Дети сидят в воздушном шаре, смотрят на экран. На экране появляются фотографии с изображением лесов, рек, нашего села. Музыка замолкает. Дети выходят из воздушного шара)

Кот Леопольд: - Вот и закончилось наше путешествие! Мне пора возвращаться домой. До свидания дети! Живите дружно и помогайте друг другу!

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел. Вспомните, что мы делали, кому помогли? (Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар – «Сердце»)

Воспитатель : - Посмотрите, «Доброе сердце» осталось с нами. Давайте возьмём его с собой в нашу группу, оно будет напоминать нам с вами о добре и хороших делах!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию «Спасём планету Добра»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД