Наталья Гусева
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Цветик-семицветик»
Оборудование: письмо, картинка цветка, мяч, сердце, иллюстрации к сказкам, интерактивная доска
Цель: прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра)
Формировать у детей нравственное представление о доброте
Задачи:
• Образовательная: Расширять представления детей о доброте, дружбе
• Активизировать словарь детей за счет слов: добро, радость, забота, внимание
• Развивающая: Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание
Публикация «Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
• Воспитательная : Воспитывать умение детей работать сообща, в коллективе
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о дружбе, ситуативные беседы
Организационный момент:
Воспитатель : Дети, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и повторим следующие слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
И «пожалуйста» попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель : Ребята, к нам в сад пришло письмо, интересно от кого же оно?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в сказочном Цветочном городе.
Но пришла весна, и наш цветик-семицветик до сих пор не расцвел.
Я очень прошу вас помочь расцвести нашему цветку. Для этого вам нужно выполнить задания! За каждое выполненное задание вы сможете прикреплять по одному лепестку. Я знаю, у вас всё получится! И наш цветик-семицветик снова зацветёт яркими красками»
Воспитатель : Ребята, вы готовы помочь Незнайке? (ответы детей)
Тогда скорее начнем!
1. задание: «Назови ласково»
Воспитатель : Дети, вы знаете, что такое «дружба»? (ответы детей)
Мы с вами в детском саду все друг с другом дружим, правда? (ответы детей)
К своим друзьям мы относимся по-доброму, по-хорошему. Давайте с вами по очереди назовем ласково по имени своего соседа? (дети встают в круг, передают мяч и называют имя соседа ласково, в конце круга воспитатель прикрепляем первый лепесток к цветку)
Молодцы ребята! Вы настоящие друзья!
2. задание «солнышко и тучка»
Воспитатель : посмотрите, у нас на доске есть доброе солнышко и хмурая тучка. А еще есть картинки с хорошими и плохими поступками.
Дети рассматривают картинки, с хорошими поступками прикрепляем к солнышку, с плохими к тучке
Молодцы ребята! И за это задание мы прикрепляем ещё один лепесток
3. задание «мы помощники»
Воспитатель : Ребята давайте вспомним, какие добрые поступки вы совершали? Давайте встанем в круг и вы по очереди расскажите о своих добрых поступках?
(дети по очереди передают друг другу сердце по кругу и рассказывают свой случай)
Какие вы добрые! И за это задание мы прикрепляем ещё один лепесток
4. задание: «отгадай загадку»
Воспитатель : ребята, давайте отгадывать загадки?
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь сильнее всего … (дружба)
Со злобой рядом не живет,
Она в мучениях пропадет,
Все злое разорвет на части,
Ведь у нее это во власти! (доброта)
Ее трясет, глаза горят
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Что это? (злость)
Поможет, утешит, подскажет.
Такая ее работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, (забота)
Добрый человек плачет от радости,
А …. От зависти (злой)
Жить без мамы не могу,
И без папы пропаду,
Обниму их вновь и вновь,
Знаешь, что это? (любовь)
Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки! И за это задание мы прикрепляем ещё один лепесток!
5. Воспитатель : Ребята, я вам буду называть поступки, а вы подумайте хороший это поступок или нет. Если хороший – мы похлопаем в ладошки, если плохой – громко потопаем ножками, договорились? Тогда начнём
• Поздороваться при встрече?
• Случайно толкнуть человека и не извиниться?
• Говорить «спасибо» и «пожалуйста»?
• Взять чужую вещь без спроса?
• Помогать родителям?
• Обозвать кого-то?
• Уступить место бабушке в автобусе?
• Уйти и не попрощаться?
Молодцы! Вы снова правильно справились с заданием!
Прикрепляем ещё один лепесток
6. Речевая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель : ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте мы сейчас проверим?
Вдруг на встречу мне сосед,
Я скажу ему - ….(привет)
Все утро я чихала,
И от этого устала.
Чтобы не чихала снова,
Пожелайте … (будь здорова)
Перед садом на прощанье
Скажу маме - …. (до свиданья)
Если вдруг совсем случайно,
Я толкнул тебя нечаянно,
Не поругались, чтобы мы
Скажу сразу … (извини)
Перед тем, как лягу спать
Я хочу вам пожелать:
Даже тем, кто спать не хочет
Я скажу … (спокойной ночи)
Сегодня друг мой приходил,
И конфеткой угостил.
Было очень не красиво,
Стоило сказать … (спасибо)
Молодцы! И вы снова правильно справились с заданием!
Прикрепляем ещё один лепесток
7. Использование ИКТ
Воспитатель : ребята, мы с вами читали очень много сказок, давайте вспомним героев этих сказок и подумаем какой это герой? Добрый или злой? Почему?
(ответы детей)
Ребята, как вы думаете, приятно делать добро людям?
(ответы детей)
Давайте прикрепим последний лепесток к нашему цветку!
Воспитатель : ребята вы большие молодцы! Вы знаете, что такое добро и зло, что такое хорошо и плохо! Вы смогли выполнить все задания и вернуть все лепесточки цветику-семицветику из Цветочного города Незнайки. Посмотрите, какой он теперь красивый!
Дети вам понравилось помогать Незнайке? Какие задания вам понравились больше? А какое задание вам показалось трудным? Почему?