МААМ-картинки

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Евгения Булавина
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Пчёлки»

Цель:

• формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра», «монета»

• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

• воображение.

Оборудование:

• карточки с изображением купюр, монет;

• карты с заданиями;

• картинки с иллюстрациями;

• листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

• схема изготовления кошелька;

• монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

В: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? Заглядываю в кошелек и читаю записку: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны Финансов. Приглашаю Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, за выполнение которых, вы сможете получить вознаграждение. В кошельке имеются подсказки с заданиями. Желаю успеха!».

В: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первое задание называется: «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу он обменивал ее на то, что у него не было, ну, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились.

В: Давайте посмотрим, какое второе задание? Оно называется: «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её :

1. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

2. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

4. Героиня, какой сказки нашла монетку, когда шла на базар и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

В: Молодцы! Нас ждет следующее задание. И это «Загадки», но прежде давайте немного разомнемся

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвё ртое задание: игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Пятое задание называется «Доходы и Расходы».

Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы думаете, что такое доход?

Д: ответы детей.

В: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Д: ответы детей

В: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

В: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

В: Ну и последнее задание: «Домик, в котором живут деньги»

В: Ребята, вы все знаете, где взрослые хранят свои деньги, когда отправляются в магазин за покупками. В кошельке. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои деньги.

Изготовление, детьми кошелечка.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Ребята, а в кошельке что-то осталось. Смотрите, за все выполненные задания Гном-Эконом дал нам вкусные монеты. Вот какой молодец!

Заключительная часть.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами сегодня делали?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели»Квест-игра по финансово-экономической грамотности «Кладоискатели» 09 декабря в подготовительной к школе группе в рамках дополнительного образования «Финансово-экономическая грамотность» была организована.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД