Оксана Анатольевна
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе №7
Тема: В музее математики
Форма: квест-игра
Цель: создать условия для игры детей в музей математики, для закрепления элементарных математических представлений у дошкольников; для развития активности детей в ходе игровых поисковых задач.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур; совершенствовать навык счёта; закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов; закрепить знание дней недели; продолжить учить детей решать простые арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр; учить детей решать логические задачи
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, развивать умение работать в коллективе
3. Воспитывать, активность, самостоятельность, инициативность, интерес к математике; воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров; геометрические фигуры; ориентировка на листе бумаги; состав числа.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризного момента)
• Наглядный (цифры, буквы, картинки, геометрические фигуры, знаки < >, наклейки)
• Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы, ответы детей, анализ занятия, поощрение)
Оборудование и материалы: письмо от Королевы математики, карточки с заданиями, карточки с цифрами, карточки-подсказки, геометрические фигуры, мяч, наклейки (поощрение, числовые домики (состав числа, листа в клетку, простые карандаши, «Блоки Дьенеша», лабиринт.
Ход квест –игры :
Дети обнаружили в группе письмо.
- Ребята, как вы думаете, от кого оно? Здесь написано детям группы «Лучики», давайте его прочитаем:
Дорогие ребята! Я хотела пригласить вас в мой «Музей математики», чтобы поблагодарить вас за успехи в математике, которые вы получили в течении года. Но сегодня в музее математики побывала Злая Колдунья, она спрятала одну цифру. Нужно срочно отыскать цифру и навести в музее порядок. А поможет вам в поисках моя карта –лабиринт. Выполнив задания вы получите картинки –подсказки. Желаю успехов! Королева Математики.
-Что же случилось в Музее Математики? Как мы можем помочь? Не боитесь трудностей? Справитесь с заданиями? Ну тогда в путь. Чтобы быстрее оказаться в Музее Математики, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в Музее Математики окажись» (дети и воспитатель произносят слова)
- Вот мы и в Музее, а вот и лабиринт с заданиями. Сколько заданий нам предстоит выполнить? (6)
1 задание –разминка (с мячом) :
- какое число стоит после числа 5?
-какое число стоит между 8 и 10?
-какое число стоит перед числом 7?
-какое число стоит первым?
-какое число стоит между 11 и 13?
-какое число стоит после числа 15?
-…
- Ребята вы справились с этим заданием и получаете первую карточку подсказку, это буква «В».
2 задание- числовые домики (состав числа)
- Ребята, нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа. На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили. С заданием мы справились и получили еще одну подсказку (картинку с группой в дет. саду).
3 задание-логические задачи
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
- И с этим заданием справились. Карточка –подсказка «НА»
4 задание – головоломки:
1. Какой фигуры не хватает?
2. Что лишнее?
Всё выполнили. За это получаете карточку-подсказку (картинка «ОКНО». Ну что, идём дальше по нашему лабиринту.
5 задание-дни недели
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько рабочих дней?
- Назовите входные дни?
- Карточка –подсказка «ПОД». И вот осталось последнее задание в лабиринте.
6 задание –числовой ряд
- Каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой. Нужно построиться по порядку от 1 до 10. Теперь построимся в обратном порядке от 10 до 1.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
10, 9, 8. 7. 6. 5, 4. 3, 2, 1
- Последняя карточка-подсказка «КНИГА». Что бы это значило?
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и все карточки –подсказки получили. Теперь нужно узнать, где нам искать цифру 7. Выкладываем на доске все карточки-подсказки и составляем по ним предложение: «В группе на окне под книгой» (находим цифру 7).
- Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
- Вы узнали меня, дети, я Королева Математики (помощник воспитателя в костюме). Я очень рада, что вы помогли навести порядок в моём Музее Математики. И в благодарность за это я вручаю вам подарок (наклейки). До свидания, ребята!
(Королева Математики уходит)
Подведение итогов:
- Ребята, где мы с вами были?
- Вам понравилось наше путешествие по Музею Математики?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что запомнилось?
- Где вам пригодятся знания математики?