Папки-передвижки

Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках пиратского клада»

Анна Перминова
Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках пиратского клада»

Ход ООД

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад, я нашла интересную необычную вещицу. (Достаю красивую бутылочку) Я подумала, что неплохо бы нарисовать натюрморт. (Верчу бутылку в руках. Вдруг нахожу, что в ней что-то есть.)

–Ребята, посмотрите, что это тут, внутри бутылки? (Достаю письмо)

Письмо: Мы, пираты ХХ века, узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справится со всеми испытаниями. Мы ничего не нашли. Эти острова надо проходить только в определенной последовательности, но в какой, мы не знали, поэтому ничего не нашли.

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезёт и вы найдете сокровища.

-Ого, вот это поворот! Ну что, рискнем? Попробуем найти сокровища пиратов? (ДА) Тогда быстрее переодеваемся и в путь!

(Дети переодеваются в костюмы пиратов)

2. Основная часть

-Ребята, а как же мы доберемся до сокровищ, если у нас нет карты? Нужно обязательно ее отыскать?

(на столе 3 шкатулки. Надписи на них:

1. Карта здесь

2. Здесь ничего нет

3. Карта в 1 шкатулке)

- Я знаю, что все пираты не очень честные люди. Вот и сейчас они пытаются нас обмануть. На всех шкатулках написана неправда. Нам надо понять, где именно спрятана карта. И помните, что попытка у нас только одна!

1 2 3

(дети угадывают, где лежит карта, и находят ее во 2 шкатулке)

- Рассмотрите ее внимательно. Что вы видите? (острова, корабль, геометрические фигуры) Ничего не понятно, где зарыты сокровища, куда нам плыть? Не зря пираты запутались и ничего не нашли! Но мы то с вам умные, сообразительные, мы сможем во всем разобраться! Кстати, вот и первое задание.

На мольберте ватман с числовыми точками. Соединив точки по порядку, узнаем, на чем отправимся в путешествие.

- Итак, мы поплывем на корабле. Занимайте места согласно купленным билетам (раздаю билеты с примерами)

3-2= К 3+2= Р

2+2= Д 3+3= А

4-2= В 8-1= Т

2+1= А

Дети решают примеры. Догадываются или с помощью подсказки узнают, что надо встать по порядку. В итоге получается слово КВАДРАТ

- Значит, мы плывем на остров КВАДРАТ. В каком направлении нам нужно двигаться? (Повернуть налево и идти прямо)

ОСТРОВ КВАДРАТ

На столе лежит конверт. В нем задания

- Этот остров не так уж и прост! Чтобы узнать следующее направление, нужно потрудиться.

ВОПРОСЫ: (За каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла, из которого они впоследствии сложат картинку в виде ТРЕУГОЛЬНИКА)

1. Сколько ушей у 4 мышей? 8

2. Сколько ножек у двух стульев? 8

3. По двору ходил гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 ног. Сколько гусей ходило по двору? 3

4. На столе стояло 5 стаканов компота. Папа выпил из одного и поставил обратно на стол. Сколько стаканов осталось на столе? 5

5. На березе 3 толстые ветки. На каждой толстой ветке по 3 тонкие веточки, на каждой тонкой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на березе? 0

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летели над рекой? 3

7. Сколько у человека будет пальцев на руке, если он спрячет 3 пальца? 2

-Итак, сложите пазл и скажите, на какой остров мы поплывем следующим?

(на треугольник)

-Как нам до него добраться? (надо повернуть направо и плыть прямо) Вперед!

ОСТРОВ ТРЕУГОЛЬНИК

Задание «Найди лишний предмет»

(На экране картинки. Дети находят лишние предметы, объясняя свой выбор)

1. 2.

3. 4.

-Ребята, а вы заметили, какая фигура присутствовала на всех слайдах? (круг). Значит, какой остров нас ждет следующим? (КРУГ) Куда нам надо плыть? (Нам надо повернуть направо и плыть прямо)

ОСТРОВ КРУГ

-Этот остров тоже не простой. Он решил запутать нас своими заданиями, но он забыл, какие мы сообразительные!

(На столах перед каждым карточки с заданиями и карандаш. Нужно разгадать ребус и найти подходящий предмет)

Например, 1. Этот предмет круглый, съедобный, не желтый (вишня)

2. Этот предмет круглый, съедобный, желтый

3. Этот предмет круглый, не съедобный, желтый.

-Молодцы, вы справились! Какой предмет остался неразгаданным? (КНИГА)

Опишите его. Возможно это подсказка к следующему острову? Кто догадался, куда мы поплывем дальше? (на остров прямоугольник) Задайте направление (Нам нужно повернуть налево и идти прямо)

ОСТРОВ ПРЯМОУГОЛЬНИК

-Ну вот мы на острове. Этот остров необитаем. Давайте его заселим животными.

ЗАДАНИЕ: Из геометрических фигур нужно составить животное и рассказать о нем (дикое или домашнее, чем питается, где живет).

Молодцы ребята. Но чтобы наши звери счастливо жили на этом острове, нам нужно пройти еще одно испытание. Вы готовы? (Да) Ну тогда приступим.

На полу перед каждым ребенком лежит набор блоков Дьеныша и разлинованная карточка. На экране на 7 секунд появляется задание, которое надо запомнить и изобразить у себя на карточке. Должен совпадать цвет, размер и форма.

например

Молодцы, чувствую, что устали. Время отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На экране видео физкультминутки. Дети повторяют движения.

(В это время незаметно возникает коробка. Она закрыта)

Дети обращают внимание на коробку. Высказывают догадки, что в ней. На коробке приклеена загадка:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (ОВАЛ)

ОСТРОВ ОВАЛ

- Итак, мы с вами очутились на острове ОВАЛ. (Открываю коробку. В ней воздушные шары. На шарах цифры 2, 4, 6, 5. –Интересно, что обозначают эти цифры на шарах?

На коробке с обратной стороны крышки приклеен листок с задачей.

У Киры было 4 шарика, а у Максима 2. Сколько шариков было у Киры и Максима вместе(6) Какой шар мы лопнем?

(Лопаем шар. В нем загадка или фигура трапеции)

-Значит мы отправляемся на остров трапеции. Кто подскажет направление? (Нужно повернуть налево и идти прямо)

ОСТРОВ ТРАПЕЦИИ

(на столах прозрачные планшеты и маркеры. Дети садятся с двух сторон от планшета (на двоих один). Рисовать будут с разных сторон в паре.

Задание: 1. Нарисуйте в середине планшета трапецию.

2. Дорисуйте 2 линии, чтобы получилось 3 треугольника

3. Дорисуйте еще 2 линии, чтобы получился 1 треугольник

4. Дорисуйте еще 2 больших линии, чтобы получился ромб.

-Как вы думаете, какой остров будет следующим? Скажите, куда двигаться дальше? (надо повернуть направо и идти прямо)

3. Заключительная часть

ОСТРОВ РОМБ (рефлексия)

На столе коробка или тканью покрытый сундучок с шоколадными монетами.

- Ура, ребята, вот мы и добрались до сокровищ. Давайте вспомним, какие трудности встречались нам на пути, и какие острова мы посещали.

Проводится рефлексия на песочном столе. Дети должны вспомнить последовательно все фигуры, которые они посещали, и нарисовать их на песке.

- Ну вот и подошло к завершению наше путешествие. Понравилось вам оно? (Да) Я вам предлагаю наградить себя: Если у вас все получалось, и было хорошее настроение, возьмите веселые смайлики. Если было немного сложновато, то возьмите обычные смайлики, а если совсем не понравилось, и вам было сложно, то возьмите грустные смайлики. (Попутно у детей уточняется, почему выбрали тот или иной смайлик)

- Ребята, вы большие молодцы. Вы смогли пройти все испытания, и добраться до клада. А сейчас нам пора возвращать в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»Спортивно-развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Задачи: Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Продолжать формировать у детей такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 14 января 2022 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД