Анна Ковтунова
Квест-игра «По лесным тропинкам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, речевое дыхание.
Публикация «Квест-игра „По лесным тропинкам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Игрушки: белочка, зайчик; конверты с заданиями, «мусор»для игры;
корзинка с орехами, шишками, грибами; корзинки с муляжами овощей и фруктов; картинки с изображением животных, деревьев, цветов; запись звуков леса, голосов птиц, фломастеры, листочки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (белка)
- Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишка-плутишка подшутил над ней и спрятал ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму. А какие запасы делает белочка на зиму? (ответы детей) Давайте поможем белочке найти ее корзинку. Зайчик оставил подсказку, по которой мы найдем место, где спрятаны ее запасы. А отправимся на поиски подсказки по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки. На каждой полянке будет спрятан конверт от зайчика, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил он для вас. Согласны?
Воспитатель: 1,2. 3 – повернись и в лесу ты очутись. - Вот мы и в лесу.
Какая красота! Какой чистый воздух, давайте подышим лесным воздухом. (вдох носом- выдох через рот шумный с вытянутыми трубочку губами)
А какие песни в лесу! Давайте послушаем эти замечательные голоса.
(Звуки леса). Пошли по первой тропинки.
Воспитатель: - Остановка первая. Ищем на полянке конверт, нашли. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (Дети отгадывают загадки, и находят отгадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
6. Прыгает ловко, любит морковку
(Заяц)
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно отгадали. Идем дальше по тропинке.
Воспитатель: - А на этой полянке зайчик приготовил для вас конверт с вкусными загадками. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи. (малина)
А теперь назови ягоды, которые растут в лесу у нас в Карелии (черника, клюква, брусника, морошка, малина)
Воспитатель: - Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно.
Воспитатель: - Следующая красивая полянка! Ищем на этой полянке конверт. Угадайте, чем зайчик решил порадовать ваши глазки.
Картинки с цветами: конечно, на этой полянке растут цветы.
Игра: «Назови цветок»
А теперь давайте поиграем в цветочек.
Воспитатель: - Стали ребята в круг, вокруг себя ты повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты по два, по три, по четыре, все вместе.
Воспитатель: - Вот какой у нас получился красивый букет.
Воспитатель: - Мы добрались до следующей полянки. Нашли конверт. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
Кукушка
Дятел
Ворона
Воробей (обращаю внимание детей, что ворона и воробей городские птицы, как мы о них заботимся зимой). Предлагаю отнести их к кормушке.
П/и «День-ночь».
Воспитатель: - Какие вы внимательные.
Воспитатель: Идем дальше. - Ищем на этой полянке конверт. Какое же здесь задание? Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (Дети собирают мусор). Ребята запомните мусорить нельзя, потому что это вредит нашей природе.
Я думаю что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Посмотрите и сразу на нашей полянке что стало расти? Деревья. Называем их. Значит скоро на ней поселятся животные и птицы. И наша белочка будет первой жительницей этого леса, а вот и зайчишка к ней прискакал. Спрашиваем у зайчика куда он спрятал подсказку. Зайчик говорит, что подсказка за березкой. Находим березку там подсказка (мячик, значит белочкина корзинка, там где находятся у нас мячики.
Находим 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и теперь ей не страшна зима. Но куда белочка уберет свои запасы? В дупло. Посмотрите, но на новой полянке белочка не успела сделать дупло, давайте ей поможем. Дети рисуют дупло для белки, а также кустики зайчику.
Белочка благодарит вас и дарит вам раскраски "В лесу".
Правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу, а на экране появляется соответствующая картинка.)
Воспитатель: - Наше путешествие подходит к концу. А теперь обратно повернись и в детском саду ты очутись. Воспитатель достает пазлы. – Ребята, давайте соберем картинку. (Дети собирают пазлы.) Что же у вас получилось? А получился плакат - «Берегите лес!»