Папки-передвижки

Квест-игра по математическому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «В поисках письма в будущее»

Ольга Арапова
Квест-игра по математическому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «В поисках письма в будущее»

Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Тренировать в прямом и обратном счете.

• Учить на наглядной основе решать простые арифметические примеры на сложение и на вычитание.

• Учить разгадывать ребусы, собирать пазлы.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас;

• Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Публикация «Квест-игра по математическому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ „В поисках письма в будущее“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим знаниям;

• Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Оборудование: эмблемы для команд, конверты на каждого ребенка, математические раскраски на каждого ребенка, конверты для каждой команды на все этапы занятия, раздаточный материал для команд и индивидуальной работы, медали на каждого ребенка, пеналы с цветными карандашами на каждого ребенка, проектор, компьютер, муз. колонка.

Ход занятия:

Заранее разделить детей на 2 команды: «Звездочки» и «Кометы». На столе каждой команды эмблема.

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи! (слайд 2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петя! Однажды я написал и отправил письмо в далекое будущее. Но оказалось, что оно было не правильное. Забыл приклеить марки, а ведь без марок письмо не дойдет адресату. Из-за этого письмо развалилось на части. Я очень хочу вернуть его и исправить, но один я не справлюсь! И теперь я ищу смелых и находчивых героев чтобы отправиться в будущее и все исправить! Ребята, помогите мне отправиться в будущее и найти мое письмо

- Ребята, поможем Пете исправить ошибку?

- Как вы думаете на чем можно отправиться в будущее? (ответы детей)

- Отправимся на машине времени, но для начала ее нужно собрать! В конвертах лежит пазл из которого вы соберете машину времени.

(пазл – «Машина времени», 9 частей)

- Молодцы ребята, все правильно собрали! А теперь закрываем глаза и считаем в обратном порядке, начинаем с 10! (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0)

- Открываем глазки: мы попали в будущее! (слайд 3).

«Привет, меня зовут Алиса! Я знаю, что письмо находится в сейфе офиса «Капсулы времени». Я помогу вам найти офис по карте, но в пути вам придется выполнять сложные задания!»

- Ребята, я думаю, что мы справимся со всеми заданиями! Но для начала давайте узнаем в каком году мы оказались? (слайд 4). (раздать конверты). Нам нужно подобрать часы и календари к теням, записать выделенные числа.

- Молодцы ребята, это сложное задание, но вы справились! Мы оказались в 2058 году 23 ноября! И нашли первую часть письма!

(раздать карты)

- Давайте рассмотрим карту. (слайд 5). Первый пункт в нашем маршруте – «Космолет», второй – «Озеро мечты», третий – «Пикник», четвертый – «Зеленая поляна», пятый – «Офис «Капсулы времени».

- В будущем мы будем передвигаться на космолете (слайд 6, 7, а, чтобы завести его нам нужно будет решить примеры! (слайд 8). Достаем из конвертов задание и раздаточный материал.

9-5=

6+3=

4+2-5=

2+3-5=

(У каждой команды на столе раздаточный материал – круги красного и желтого цв., лист с примерами. Двое детей из каждой команды выходят по очереди к доске и решают примеры, используя раздаточный материал)

- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и завели космолет! Нашли вторую часть письма! Второй пункт в нашем маршруте «Озеро мечты». Закрываем глаза и считаем от 1 до 10!

- Ребята, вот мы и на озере мечты. (слайд 9) Кто-то перепутал все слова, которые отвечают на вопрос: мой, моя, мое. Чтобы продолжить путешествие нужно навести на озере порядок. (слайд 10). Достаем из конвертов изображение предметов.

- На верхнюю лодку мы положим изображения тех предметов, к которым можно задать вопрос «Мое?» (платье, масло, ведро, колесо, пальто). На лодку, которая находится посередине положим изображения тех предметов, которые отвечают на вопрос «Моя?» (юла, елка, зебра, кукла, кровать). На лодку, которая находится в самом низу, положим изображения тех предметов, которые отвечают на вопрос «Мой?» (якорь, жук, медведь, мяч, лось).

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и нашли третью часть письма!

- Ребята, чтобы добраться на космолете до следующего пункта на нашей карте нужно немного подвигаться! Выходим все на коврик и повторяем за мной!

На ракете мы летим, (Руки вверх домиком).

В невесомости парим. (Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор, (Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).

И ракету опускаем. (Присели).

Повреждений вроде нету, (Руки на пояс, повороты туловища).

Мы выходим на планету! (Маршируем).

- Молодцы ребята! Следующий пункт на нашей карте – тоже отдых, «Пикник». (слайд 11)

- Будущем вся еда печатается на принтере! Я буду читать вам загадки, а вы должны догадаться, о чем я говорю. В конвертах лежат отгадки, когда догадаетесь – не кричите отгадку, а найдите в конверте и покажите.

Хлеба свежего полоса, сверху сыра полоса.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный

(Бутерброд)

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

(Эскимо)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник тоже он.

Он гороховый, капустный,

И, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Пью его я каждый день,

Наслаждаться мне не лень.

Он в Цейлоне созревает-

Всяк ответ здесь отгадает. (Чай)

- Молодцы ребята, хорошо отдохнули и нашли четвертую часть письма. Чтобы попасть в следующий пункт нашего путешествия нужно назвать все дни недели по порядку, тогда космолет полетит.

- Молодцы ребята! Четвертый пункт нашего путешествия «Зеленая поляна». Здесь находится священный фрукт будущего! А какой это фрукт нам нужно будет отгадать. (слайд 12).

- Возьмите конверты и достаньте оттуда ребусы. Подумайте и решите его.

- Верный ответ: груша! Вы все ответили правильно. Вот и добрались мы до последнего пункта нашего путешествия офиса «Капсулы времени» (слайд 13) и получаете последнюю часть письма Пети. Но в таком виде письмо уже не отправить! Оно испорчено. Поэтому предлагаю вам написать новые, положить их в конверты и все эти письма сложить в нашу капсулу времени и оставить до 2058 года 23 ноября! (математические раскраски).

- А за то, что вы не отказались и помогли Пете, ребята из будущего прислали вам медали «Спасатели будущего». Спасибо вам большое за отзывчивость и ваши знания!

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группеКонспект занятия по математическому развитию с использованием ТСО в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по математическому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «В поисках письма в будущее»
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД