Лучший педагог года

Конспект квест-игры по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Юлия Голомага
Конспект квест-игры по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»

Муниципальное казенное

дошкольное учреждение

детский сад №4 «Золотая рыбка».

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в форме квест-игры,

старшая группа

«В поисках сокровищ»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы :

Голомага Юлия Римовна.

Локомотивный городской округ.

2021г.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Публикация «Конспект квест-игры по математике в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель в одежде пирата входит в группу, в руках у него бутылка с запиской.

Воспитатель: ребята посмотрите на меня, я сегодня надела, наряд пирата не просто так, к нам в группу пришло письмо от самого капитана Флинта, самого главного пирата (достает письмо из бутылки).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, капитан Флинт. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей с цифрами, которые помогут открыть сундук с сокровищами. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

Задание №1. «Песенка воды и ветра»

Воспитатель: ребята здесь еще кроме письма есть еще карта, как добраться до сокровищ, давайте рассмотрим ее. Куда мы пойдем сначала (дети по стрелкам называют направление, прямо, потом повернем (направо) и т. д.

Ребята, путь нам предстоит не легкий по морю-океану, где бушуют ветра.

Вы готовы, не испугаетесь (ответ детей).

А вы знаете песенку воды-С, песенку ветра - Ш.

Ребята чтобы получить первый ключ вы должны в словах услышать песенку воды, а потом ветра.

Готовы, тогда начнем. Если услышите песенку воды, то вы должны хлопнуть, а если песенку ветра, то топнуть.

Сова, шапка, ослик, сосна, шмель, акула, шашки, слон, окошко, нос, жук, зонт, кусок, шлюпка, оса.

Воспитатель: молодцы ребята и мы получаем первый ключ.

Дети рассматривают карту и отправляются в путь.

Следующее задание в приемной

Задание № 2: «Назовите время суток»

- Ребята! Здесь побывали пираты и перепутали все части суток. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают пазлы.)

- Ребята, назовите, что вы собрали? – Ответ детей (Части суток).

Назовите их. - Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующие времени суток и показывать мне.

* Когда мы обедаем?

* Когда мы делаем зарядку?

* Когда мы гуляем?

* Когда приходим в детский сад?

* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?

* Когда ложимся спать?

-Молодцы! Справились с заданием и получаете второй ключ.

Воспитатель: посмотрите на карту и скажите, куда нам идти дальше.

Музыкальный зал около входа.

Задание №3 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:

- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 5).

- Ребята, давайте проверим, какое число больше 3 и 4, какое число меньше 1 и 2, какое число больше 4 и 5, какое число меньше 2 и 3.

- Молодцы! Вы отлично справились с 3-ым заданием.

И добыли еще один ключ. Вперед за следующим!

Задание №4 «Переправа»

Воспитатель: путь не легкий нам предстоит. Сквозь гору, по болоту, над обрывом мы пройдем, четвертый ключ мы здесь найдём (проползти через туннель, по объемным модулям, по скамейки спрыгнуть на мат).

Ребята вы ключ по пути не видели, а может он под мостом, туда вы еще не заглядывали. Молодцы нашли 4-й ключ.

Воспитатель:

-Вперед за следующим ключом.

Задание №5 «Привал»

Воспитатель:

Трудный путь к сокровищам, давайте устроим привал и немного перекусим.

Но посмотрите, как много здесь плавает голодных акул, они нам не дадут пройти дальше. Давайте их накормим.

У вас на столе лежат вкусные блюда, надо поделить их пополам, одну половину оставить себе, а второй угостить акулу.

Дети делят пополам круг (пицца, квадрат по диагонали (печенье, прямоугольник (пирог). Воспитатель спрашивает, какие фигуры получились у детей.

Воспитатель: молодцы ребята и мы получили 5-й ключ.

Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше.

Да правильно мы отправляемся в тренажерный зал.

Задание№6 «Занимательные задачки»

Воспитатель: чтобы дверь открылась, надо отгадать загадки.

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

3. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут.)

5. На дереве сидят 4 птицы:

3 воробья, остальные вороны.

Сколько на дереве ворон? (1)

Воспитатель: молодцы справились, дверь открылась.

Вот и сундук с сокровищами, но только один ключ подойдет, посмотрите на сундуке написано число, надо подобрать ключ, на котором указаны соседи числа.

Молодцы справились, сокровища наши.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. ФотоотчетКвест — игра «В поисках сокровищ» в средней группе. Фотоотчет Сегодня для средних групп нашего детского сада мы проводили квест -игру"В поисках сокровищ ". В определённый день родителям было дано.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по математике в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД