ирина федорова
Сценарий квест-игры по ОБЖ для детей старшей группы «Тропинка безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тропинка безопасности
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
Способствовать закреплению знания детей по формированию основ безопасности в природе, быту, на дороге, в повседневной жизни - в процессе игровой деятельности;
Развивать коммуникативные навыки, связную речь, творческие способности, логику, мышление, умение ориентироваться в пространстве, способность к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения.
Публикация «Сценарий квест-игры по ОБЖ для детей старшей группы „Тропинка безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать внимание, умение работать в команде, согласовывать свои действия с участниками. продолжать формировать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, воспитывать любознательность и познавательную активность.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, карточки «Полезные и вредные продукты», «Опасные предметы», 2 корзинки, 2 обруча зеленый и красный, красивая коробочка, коробка с костюмами для театральной постановки, лабиринты, знаки друзей природы, мусор: пластик и бумага,2 ведра, декорации : дорога, деревья. Разрезанный знак «Пешеходный переход», знак напольный «Пешеходный переход», сундучок.
Методы и приемы: наглядные методы – карточки с предметами, макет яблони, березки, словесный метод – вопросы к детям, игровой метод - театрализация, игровой прием - создание игровой ситуации, квест - игра.
Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, ситуативные игры по безопасности, драматизация сказки «Огнехвостик».
Инд. работа: работа с лабиринтами, театрализация.
Словарная работа: огнетушитель, опасные предметы, безопасные, полезные продукты, вредные продукты
Предполагаемые результаты:
Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
1. Мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня мне пришло письмо от Деда Привета. Вы его хорошо знаете, он учит вас как правильно и безопасно вести себя в повседневной жизни. Откроем и прочтем.
«Здравствуйте, ребята, я для вас приготовил сюрприз. Он находится в сундучке. Сундучок вы найдете, если соберете части пазла. Чтобы собрать пазл, надо выполнить задания. Части пазла вы будете получать, после выполнения заданий. Первое задание вы найдете в группе, отгадав загадку
2. Содержательный этап
1. У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас.
На окне находят задания. Задания о нашем здоровье
1Воспитатель:- это задания от Здоровячка (конверт). (В нем пазл и следующее задание)
1. Скажите пожалуйста, что такое здоровье? (когда у человека ничего не болит, он веселый)
2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, умываться, чистить зубы. Гулять, заниматься спортом делать зарядку).
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Послушайте какое задание приготовил для вас Здоровячок.
Игра «Полезная и вредная еда» (рассортировать полезные и вредные продукты дети раскладывают на подносы).
Получают пазл. Второе задание вы встретите под столом на пути (коробочка красивая).
2. Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)
Воспитатель. Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Ведущий. Ребята вы должны запомнить чужие вещи, какие бы они небыли красивые и интересные трогать нельзя.
«Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) А, что это за предметы (дети называют)
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
1. Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг (середина)- опасные
б)зеленый круг (середина)- безопасные
Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. (вручает часть картинки) следующее задание находится под кроватью номер 3
3. Конверт с вопросами «Пожарная безопасность»
Кто изображен на картинке? пожарный
2. Как одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
3. Чем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. По какому номеру надо вызывать пожарных? 01
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Вам задание помочь пожарному потушить пожар- лабиринт. Раздаю простые карандаши и лабиринты.
Получают пазл. Следующее задание вы увидите на полянке под деревом.
Это задание от Эколят. находят Угадать что означают знаки. Станьте полукругом. Подходите по 1 и тяните знак, называйте его. Молодцы, справились.
(туристы оставили мусор после себя помогите его собрать и рассортировать бумажный и пластмассу отдельно. Мусор сортируют, чтобы его было легко переработать)
Получают пазл. Следующее задание находится в синей красивой коробке в раздевалке.
5. Надеть костюмы и пойти в муз зал показать сказку о правилах дорожного движения Дети попадают в зал
«Огнехвостик»
Цель: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соблюдать правила безопасного поведения.
Атрибуты и материалы: костюм или элементы костюма (маски, накидки, шапочки) лисёнка, лисы, бельчонка, рака, ящерицы.
Звукозапись: скрежет тормозов, веселая музыка, песня «Этот мир состоит из пешеходов»
Автор: Хотим для вас мы сказку,
А может, и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Вам надо изучать!
Жил да был лисенок на свете.
Он как все звериные дети
Целый день по поляне скакал
Рыжим хвостиком всех удивлял.
Лисенок: - Что за чудный рыжий хвост,
Распрекрасный рыжий хвост!
Помашу хвостом,
Закручусь волчком!
Автор: А в лесу была дорога.
День и ночь по ней
Двигались автомобили,
Пугая диких зверей.
Лиса: - Не играй ты, сынок, у дороги!
Там опасно, легко там пропасть.
И опомниться ты не успеешь,
Под колеса можешь попасть!
Переедет машина твой хвостик
Или лапки будут болеть.
Лучше мамочку слушай, лисенок,
Чтоб потом обо всем не жалеть!
Лисенок: - Мне опасность не грозит.
Как шофер меня заметит
В тот же миг затормозит!
Автор : Очень хотелось лисенку
На дороге поиграть,
Но все-таки он боялся
Хвостик свой потерять.
Не ходил на шоссе до тех пор,
Пока не услышал такой разговор:
Рак: - Ну, как твой хвостик? Отрастает?
Автор: Спросил у ящерицы рак.
Ящерица: - Спасибо, скоро будет новый.
А как твоя клешня, рыбак?
Рак: - Растет, подруга, понемногу.
Хоть камнем отдавило ногу,
Но скоро снова я с тобой
Буду гулять как молодой.
Лисенок: - Значит, мама пугала напрасно.
Хвостик может еще отрасти.
На шоссе не так уж опасно…
Автор: Вот бельчонок стоит на пути.
Бельчонок: Огнехвостик, давай, кто быстрее
Шишек в дальнем лесу наберет.
Только трусы боятся дороги,
Ну, давай же, скорее вперед!
Лисенок: - Мне мама сказала:
«У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнешься, упадешь,
Под колеса попадешь.»
Бельчонок: А я бельчонок маленький,
Маленький - удаленький.
И правила не хочу соблюдать.
Буду по самой середке скакать
Автор: Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится!
Свист и скрежет тормозов!
Вот она – беда!
Лисенок: - Что случилось, что со мной?
Остался без хвоста!
Автор: Слезы брызнули из глаз.
Больно и обидно.
Взял лисенок в зубы хвост
И пошел с повинной.
Мама охнула с порога:
Лиса: Ах, сынок, сынок!
Где ж твоя красота?
Ты остался без хвоста!
Лисенок: Не расстраивайся, мама,
Скоро будет новый хвостик
Как у ящерицы старой,
Той, что приходила в гости.
Лиса: - Нет, сынок, у лис, у волка
У медведя и енота
Хвост другой не отрастает.
Так задумала природа.
Автор: Тут расплакался лисенок,
Стал он хвостик примерять.
Как старался он травинкой
Его на место привязать.
Ничего не получилось.
Рос лисенок без хвоста.
Огнехвостиком красивым
Не бывать уж никогда!
Запомнил Огнехвостик как урок:
Шалить опасно у дорог.
И на проезжей части
Игра кончается несчастьем.
Все герои;
Чтоб не было тревоги,
Не стряслась ни с кем беда,
Дисциплину на дороге
Соблюдать должны всегда!
Песня
Этот мир
Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Светофор нам мигнет зеленым глазом
И замрут машины сразу
И пойдем мы на урок
Красный свет - надо вам не торопиться
Надо всем остановиться
Это Правило дорог!
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
И с этим заданием вы справились.
Получают пазл. Он был в коробке с костюмами. Составляем пазл, получается знак «Пешеходный переход». Под знаком «Пешеходный переход» в зале находится сундучок с сюрпризом. Дети ищут сундучок.
3. Рефлексия. Ребята, вот мы с вами и выполнили задания от деда Привета, вспомнили правила безопасности. Какое задание было самым трудным, самым легким? Эти знания пригодятся в жизни?