Папки-передвижки

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Пятачок и пустой кошелек»

Елена Райкина
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Пятачок и пустой кошелек»

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи:

Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта».

Учить пользоваться банкоматом, знать принцип его работы;

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, экономность).

Публикация «Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы „Пятачок и пустой кошелек“» размещена в разделах

Учить устанавливать взаимосвязь между профессией и ее оплатой.

Учить работать в паре;

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет, бумажных денег и копилок, купюр разных стран, игры с банкоматом, просмотр с детьми иллюстраций  и видеороликов о профессиях,  ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Материалы и оборудование:  монетки, купюры, копилка, лопнувший шарик, костюм пятачка детский, чашка, ложка, тарелка, копилка, комнатное растение «толстянка», веревка, купюры разных государств, банкомат, магазин с разным ассортиментом по цене и качеству, карточка с цифрой 9,

Аудиозапись «Куда идем мы с Пятачком из мультфильма «Винни Пух и все-все-все",

Видеоматериал: фотографии людей разных профессий

В группу заходит расстроенный Пятачок, в руках он держит лопнувший шарик.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришел?

Дети. Пятачок.

Воспитатель. Пятачок, здравствуй. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Пятачок : Сегодня День рождения у моего лучшего друга ослика Иа. Я так торопился поздравить его первым, подарить чудесный воздушный шарик, что не смотрел под ноги, споткнулся и упал. А мой шарик лопнул. Теперь я не знаю, что подарить Иа на его праздник. Как я пойду на День Рождения без подарка!Что же мне делать?

Дети. Нужно пойти в магазин и купить другой подарок.

Пятачок : Купить? Это как?

Дети. Это значит заплатить деньги.

Пятачок : А что такое деньги? У нас в лесу нет никаких денег.

Воспитатель. Ребята, расскажите Пятачку, что такое деньги.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Деньги — это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют.

Воспитатель. А какие бывают деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Пятачок :А где взять эти ваши деньги?

Дети. Заработать!

Пятачок : Но я не умею.

Воспитатель. А мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети. Конечно!

Воспитатель. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. А за труд люди получают. Что ребята?

Дети. Деньги! Как называются заработанные деньги?

Дети. Зарплата!

Воспитатель. Ты готов, Пятачок?

Пятачок : Готов! Ведь мне нужны деньги, чтобы купить подарок дорогому другу!

Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски денег! За каждое выполненное задание мы будем получать зарплату.

(звучит музыка «Куда идем мы с Пятачком)

Воспитатель. Ребята, у меня есть карта, которую я приберегла на тот случай, если кому-то понадобится помощь. Называется она «Как заработать денежку?». Я думаю, что это как раз тот случай, ведь мы хотим помочь Пятачку? (дети отвечают). На карте отмечено местонахождение заданий. Внимание! Карта указывает нам на предметы, стоящие на столе. Нужно определить какой предмет лишний (чашка, ложка, тарелка, копилка).

Дети. Копилка, остальные предметы — посуда.

Воспитатель. Верно. Найдем копилку (ищут ее в группе). Ребята, а для чего нужна копилка? У кого из вас она есть? (дети отвечают).

Смотрите, на ней какое- то послание. Давайте его прочтем: «Для чего нужны деньги?»

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вам зарплата. Давайте будем складывать заработанные вами денежки в копилку, согласны?

Дети. Да!

Воспитатель: Смотрим на нашу карту и находим наше второе задание. Отгадайте где оно.

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Это растение как называют?

Ну-ка, ребята, кто угадает?

Только названий не два, не одно.

Много названий имеет оно.

Дети: Денежное дерево!

Воспитатель: Правильно. А как еще его называют?

Дети: Толстянка, копеечное дерево, дерево удачи.

Воспитатель: У него очень много названий: дерево любви, дерево счастья, крассула и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, где следующее задание? (дети находят цветок и читают задание)

Д/игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами ранее выяснили, что деньги дают за труд и называются они зарплатой.   А как вы считаете, оплата труда у людей одинаковая или разная? Например, если сравнивать зарплаты ваших родителей - мамы и папы. Чья больше? (ответы детей)

Воспитатель: Да, зарплата у всех разная. Кто-то получает больше, а кто-то меньше. От чего зависит размер зарплаты? (предположения детей)

Воспитатель: Зарплата зависит от знаний и умений, сложности работы, условий труда, опыта работы и многих других факторов.

На экране телевизора изображены представители разных профессий. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, оплачиваются больше, чем другие (врач - медсестра, директор магазина — продавец, учитель — техничка, сотрудник полиции — дворник, кондуктор — водитель)

Воспитатель: Почему вы так решили? (предположения детей)

Воспитатель: Для некоторых профессий необходимы знания и умения, профессиональная подготовка. И за второе задание вам также полагается зарплата — кладем в нашу копилочку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Воспитатель: Верно, зарплату получают во всех странах. Каждое государство имеет свои деньги.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта!

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица.  Почти у всех стран свои денежные единицы.

Как слово «деньги» можно сказать на английском языке(Money(Ответы детей).

Воспитатель: Согласно карте наше следующее задание находится на купюре. Посмотрите здесь купюры разных стран (на веревке с помощью прищепок прикреплены денежные единицы). Вам необходимо выбрать из купюр разных стран нашу. Как она называется?

Дети: Рубли! (находят)

Воспитатель: Под одной из российских купюр вы и найдете третье задание.

Воспитатель: Вера, прочитай, пожалуйста.

Вера: «Где хранятся деньги?»

Дети: В кошельках, банках, банкоматах, на пластиковых картах.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть банкомат. Кто знает как им пользоваться?

Дети: Нужно вставить карточку, ввести пин-код и запросить требуемую сумму.

Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас и попробуем сделать это.

Д/и «Банкомат»(в паре).

Воспитатель: Играть мы будем парами. Один снимает деньги, другой отсчитывает и выдает их (объясняет правила)

(Дети парами подходят к банкомату, один из участников вставляет пластиковую карту, придумывает пин-код, затем пишет на листочке необходимую сумму и кладёт листочек в коробку, закрывает ее; ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку; затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези).

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вам денежка в копилку. Только денежки из банкомата никуда не девайте, они нам еще понадобятся.

Воспитатель: Пятачок, вот мы копим денежки на подарок Иа, а ты чтобы хотел купить ослику?

Пятачок : Он всегда такой грустный и потому я хотел бы купить ему много-много счастья!

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве счастье можно купить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно же нельзя. Давайте поиграем в игру «Покупки». Вы должны будете хлопнуть, если считаете, что это можно купить за деньги. Если нельзя, то топните. Так мы выясним где находится наше очередное задание. Нам нужен ребенок, который будет считать количество хлопков (вызывается доброволец).

Д/и «Покупки».

Воспитатель: Можно ли купить за деньги: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед? (дети хлопают или топают в зависимости от того, согласны ли они с утверждением или нет).

Воспитатель: (спрашивает у считавшего ребенка) Сколько было хлопков?

Ребенок: 9

Воспитатель: Где будем искать задание?

Дети: Там, где есть число 9! На доске! (читают задание) «Поход в магазин»

Воспитатель: Ребята, нам предлагают сходить в магазин за покупками. У нас есть специальная тележка, в которую вы будете складывать выбранный товар. У вас так же есть деньги, снятые с банкомата. Вместе с напарником вы будете совершать покупки. Но не забывайте, что деньги надо расходовать разумно, экономно, помнить, что на одну и ту же сумму можно купить 1 дорогую вещь или несколько более дешевых, при этом нужно обращать внимание на качество товара. Нам же не нужно гнилое яблоко или сломанная машинка, верно?

(Дети выбирают товар, обосновывают свой выбор).

Д/и «Поход в магазин»

Воспитатель: Отличная работа, за нее ваш зарплата (кладет очередную купюру в копилку).

А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Вместе с детьми вынимает из копилки деньги и пересчитывает их.

Воспитатель: Ну теперь, Пятачок, можно смело идти в магазин и покупать подарок ослику Иа.

Пятачок : Ребята, когда вы были в магазине мне пригляделись некоторые товары. (подходит и берет очень много всего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Пятачку хватит денег на все это?

Дети: Конечно, нет

Пятачок : Мне просто все это понравилось, я не могу от чего-то отказаться. Как же быть? (предположения детей)

Воспитатель: Пятачок, ты набрал много товаров, которыми ты даже не сможешь воспользоваться. Вот, например, зачем тебе фен?

Пятачок : Он красивый!

Воспитатель: Но в лесу, где ты живешь нет электричества и к тому же, у тебя нет волос! Это называется бесполезная трата денег. А денег ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. В магазине при покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется и то, что действительно необходимо. Ты понял, Пятачок?

Пятачок : Да, я понял. Спасибо большое! Я верну все товары обратно и выберу то, что действительно будет нужно моему другу, а на остальные могу купить что-нибудь себе и вам в благодарность за помощь.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Пятачок и пустой кошелек»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 08:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД