Квест-игра по ПДД «Записки безопасности»

Светлана Гринина
Квест-игра по ПДД «Записки безопасности»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: способствовать закреплению знаний детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, содействовать закреплению знаний детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, речевой активности, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Ход игры.

Под музыку появляется старый пират.

Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожного регулирования – дядя Степа! Хочу пригласить вас в страну дорожного движения! Хотите там побывать? Чтобы нам туда попасть нужно дружно станцевать под музыку и сказать волшебные слова.

Ребята, где-то здесь должна быть карта. Кто-нибудь ее видит? (дети ищут карту)

Карта – это приключения, приключения – это всегда интересно. Это нам подходит! Ну, что, согласны вы со мной? Тогда ступайте все за мной!

1. На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и картинки получайте! Чтоб все картинки вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, сюрприз вас ждет в конце пути!

Содержание записок:

1. Игра «Красный-желтый-зеленый».

2. Игра с интерактивной доской по ПДД

3. Конкурс «Собери знак»

4. Эстафета на самокатах,

5. Это я, это я, это все мои друзья (загадки)

6. выложить пешеходный переход. (эстафета)

7. Жезл

8. Разрезные картинки транспорт

9. Знаки

10. Поиск клада

Записка №1 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный-желтый-зеленый».

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

Записка №2

На экран скорей гляди, но спешить ты погоди. Назови, что здесь не так! ПДД – ведь не пустяк! (на экране появляются картинки, дети рассказывают какие правила нарушают дети)

Записка №3

Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Дети берут в руки руль и бегут до стола, где разложены в разном порядке разрезные дорожные знаки, ребенок собирает один знак, и передает руль следующему игроку.

Записка №4. Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета на самокатах, объехать конусы.

Записка №5 Чтобы было все в порядке отгадайте-ка загадки: если «да» кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Записка №6 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход. (эстафета)

Записка №7. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока бубен играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока звенит бубен, как только бубен замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Конверты поскорей найдите и что внутри их - соберите! Разрезные картинки транспорт

Записка №9 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока! Показываем дорожные знаки, дети их называют.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом.

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»

Дядя Степа: Вы задания выполняли, вы картинки собирали. Вы их вместе соберите, где сюрприз наш посмотрите! (дети собирают картинки и находят настольную игру по ПДД)

Литература:

1. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы». Игры – СПб «Детство – Пресс», 2010

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест игра для детей дошкольного возраста по ПДД Квест игра для детей дошкольного возраста 1 Задание. Разминка на внимание. Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами.

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.

Квест-игра по ПДД для ребят средней группыКвест-игра по ПДД для ребят средней группы Значение знания правил дорожного движения в современном мире трудно переоценить, но как же трудно это объяснить детям, которые не хотят.

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» Сценарий игры-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Квест-игра по ПДД «В поисках сигналов светофора» с детьми второй младшей группы Квест - игра по ПДД «В поисках сигналов светофора» с детьми второй младшей группы. Воспитатель: Иванова Е. А. Цель: привлечь внимание воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД «Записки безопасности»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...