Алёна Орлова
Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Публикация «Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным.
Способы: 1) мотивация: «проблемная ситуация»;
2) вопросы к детям;
3) Игра «Домашние и дикие животные»;
4) Игра «Если я приду в лесок»;
5) Игра «Покормим птиц»
5) Интерактивная игра «Чьи следы?»;
6) Игра «Загадки про птиц»;
7 подвижная игра «Найди пару»;
8) Дидактическая игра «Пятый лишний»;
9) Поощрение;
10) Рефлексия в форме вопросов-ответов.
Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.
Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо»
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах.
Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с
Ход игры:
Ребята, сегодня я получила вот такое видео письмо. Послушайте, что в нём написано! Запись на экране ноутбука.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».
- Как же так? Что же нам делать?
-Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Ну а для вас сова оставила первое задание. Запись на экране ноутбука
1. Игра «Домашние и дикие животные»
- Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие звери домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением зверей, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием,
-А сейчас посмотрим по карте, где же лежит конверт с первой частью картины
Слайд на экране
Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?
- Ну а следующие задание для вас хочет сказать «Лесовик» Запись на экране ноутбука
Лесовик: «Вы любите лес?
Я укажу вам место где спрятан конверт со второй частью картины, после того, как справитесь с заданием» Желаю удачи.
– Ребята, справимся с заданием?
2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «хорошо», на плохое «плохо».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду.
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится второй конверт со второй частью картины). Слайд на экране
А к нам в гости пришла ворона Запись на экране ноутбука
Ворона: «Здравствуйте ребята. Любители вы птиц?
А знаете ли вы чем птиц можно кормить, а чем нельзя. У меня для вас есть задание: «Покорми птиц». А как справитесь с ним, я укажу вам место где искать следующую часть картинки.
3. Игра «Покормим птиц» игра по командам
Воспитатель показывает детям кормушку.
-А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать.
- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится третий конверт с третьей частью картины) слайд на экране
А к нам в гости пришла лисичка Запись на экране ноутбука
4. Интерактивная игра «Чьи следы?»
А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:
1. -Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?
2.- С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.
3. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной.
4. Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета —На зиму, на лето.
-Молодцы, справились с заданием и найдёте ещё одну часть картинки.
- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт.
5. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные) игра по командам
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Карточки для игры:
1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.
3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.
-Молодцы, справились с заданием и найдёте следующую часть картинки.
- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт.
Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).
Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей и птиц в волшебном лесу, он приготовил вам загадки про птиц Запись на экране ноутбука
6. Игра «Загадки про птиц»
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова.
И как все зовут её детки?. (Сова) Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно.
Как зовут её?. (Ворона) Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей.
Что за птичка?. (Воробей)
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. (Скворец) С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока.
Кто болтливая?. (Сорока) Чистит лес он от жучков,
Гусениц и червячков.
На природе врачеватель.
Как зовут его все?. (Дятел)
- Молодцы, справились с испытанием и найдёте ещё одну часть картинки.
- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. Слайд на экране.
-Мы нашли все части картины, осталось сложить ее.
Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы. Запись на экране ноутбука
Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.
Звучит волшебная музыка.
-Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
-Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?