Приложение МААМ

Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Алёна Орлова
Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Публикация «Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным.

Способы: 1) мотивация: «проблемная ситуация»;

2) вопросы к детям;

3) Игра «Домашние и дикие животные»;

4) Игра «Если я приду в лесок»;

5) Игра «Покормим птиц»

5) Интерактивная игра «Чьи следы?»;

6) Игра «Загадки про птиц»;

7 подвижная игра «Найди пару»;

8) Дидактическая игра «Пятый лишний»;

9) Поощрение;

10) Рефлексия в форме вопросов-ответов.

Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо»

Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах.

Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с

Ход игры:

Ребята, сегодня я получила вот такое видео письмо. Послушайте, что в нём написано! Запись на экране ноутбука.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

- Как же так? Что же нам делать?

-Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

Ну а для вас сова оставила первое задание. Запись на экране ноутбука

1. Игра «Домашние и дикие животные»

- Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие звери домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением зверей, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием,

-А сейчас посмотрим по карте, где же лежит конверт с первой частью картины

Слайд на экране

Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?

- Ну а следующие задание для вас хочет сказать «Лесовик» Запись на экране ноутбука

Лесовик: «Вы любите лес?

Я укажу вам место где спрятан конверт со второй частью картины, после того, как справитесь с заданием» Желаю удачи.

– Ребята, справимся с заданием?

2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «хорошо», на плохое «плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду.

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится второй конверт со второй частью картины). Слайд на экране

А к нам в гости пришла ворона Запись на экране ноутбука

Ворона: «Здравствуйте ребята. Любители вы птиц?

А знаете ли вы чем птиц можно кормить, а чем нельзя. У меня для вас есть задание: «Покорми птиц». А как справитесь с ним, я укажу вам место где искать следующую часть картинки.

3. Игра «Покормим птиц» игра по командам

Воспитатель показывает детям кормушку.

-А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе картинки: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь положите в кормушку то, чем птичек можно кормить, на другой край стола то, что птичкам нельзя давать.

- Молодцы, справились с испытанием! (смотрим по карте где находится третий конверт с третьей частью картины) слайд на экране

А к нам в гости пришла лисичка Запись на экране ноутбука

4. Интерактивная игра «Чьи следы?»

А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. -Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?

2.- С ветки прыгает на ветку, По земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, Чтоб зимою жить в тепле.

3. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной.

4. Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —На зиму, на лето.

-Молодцы, справились с заданием и найдёте ещё одну часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт.

5. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные) игра по командам

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

-Молодцы, справились с заданием и найдёте следующую часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт.

Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку одевается картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару (игра повторяется 2 раза).

Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей и птиц в волшебном лесу, он приготовил вам загадки про птиц Запись на экране ноутбука

6. Игра «Загадки про птиц»

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова.

И как все зовут её детки?. (Сова) Всем известна эта птица,

Серо-черная девица.

Каркает бесцеремонно.

Как зовут её?. (Ворона) Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?. (Воробей)

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец) С утра трещит и тараторит,

По лесу шум, сплошной, наводит.

С хвостом длинным, белобока.

Кто болтливая?. (Сорока) Чистит лес он от жучков,

Гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все?. (Дятел)

- Молодцы, справились с испытанием и найдёте ещё одну часть картинки.

- Дети смотрим по карте, где спрятан конверт. Слайд на экране.

-Мы нашли все части картины, осталось сложить ее.

Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а также голос совы. Запись на экране ноутбука

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

-Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

-Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:33
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Орлова (УИ 519246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД