МААМ-картинки

Квест-игра по правилам дорожного движения «Поиски цветных огоньков светофора и дорожных знаков» в старшей группе

Татьяна Ступакова
Квест-игра по правилам дорожного движения «Поиски цветных огоньков светофора и дорожных знаков» в старшей группе

Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,

сигналах светофора, дорожных знаках.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города, с правилами поведения в общественном транспорте.

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой светофора, знакомство с улицей.

Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Поиски цветных огоньков светофора и дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах

Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.

Беседа о правилах дорожного движения.

Закрепление названий и назначений дорожных знаков.

Обыгрывание ситуаций по теме: «Правила поведения на улице»

Материалы и оборудование:

Костюм Светофорчика, красный, желтый, зеленый круги, аудиозаписи «Светофор»,«Автобус»,жезл, картинки с дорожными знаками.

Ход квест–игры : дети и воспитатель заходят в зал и здороваются с гостями.

Слайд 1. На экране изображение улицы, звуки города.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране? Что происходит на улицах города? (едут машины, спешат по своим делам пешеходы, мелькают огни светофора)

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофорчик. В нашей Стране дорожной безопасности случилась беда. Старуха Шапокляк со своей крысой Лариской приехали в нашу страну и устроили беспорядок. Они забрали цветные огоньки светофора и дорожные знаки, потом сели в поезд и уехали. Теперь в нашей Стране постоянно случаются дорожно – транспортные происшествия, а пешеходы не могут перейти дорогу. Помогите, ребята! Найдите цветные огоньки светофора и дорожные знаки

Воспитатель: Дети, поможем?

Дети: Да!

Вбегает старуха Шапокляк : Ой, держите меня, а то я со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно! Я их надежно спрятала. Чтобы их отыскать, нужно много знать, быть дружными и выносливыми!

Воспитатель: Вы не испугались, ребята? Тогда не будем терять времени и отправимся в Страну дорожной безопасности на поиск знаков и огоньков светофора!

А на чем мы отправимся в путь, узнаем, отгадав загадку!

«Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

И питается бензином. ж (автобус)

Дети садятся в импровизированный автобус, логоритмика «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Вот и прибыли мы в Страну дорожной безопасности, но как нам ехать дальше, если нет дорожных знаков, и светофор не работает?

Вбегает старуха Шапокляк : «Кто людям помогает, тот тратит время зря! Ха – ха, хорошими делами прославиться нельзя! Что, не знаете, что дальше делать? Не увидите вы ни огоньков цветных, ни знаков».

«Сначала я хочу проверить, как вы умеете действовать слаженно и дружно».

Задание 1.

«Если вы со мной согласны, громко крикните в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

И похлопайте в ладоши дружно – для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами не стучите!

-Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (дети молчат)

-Знает, кто, что красный свет, это значит, хода – нет? (это я, это я, это все мои друзья)

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, это я, это все мои друзья)

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (дети молчат)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?

Дети: правила поведения на дороге и в транспорте.

Шапокляк: Вижу, что вы дружные ребятишки! Слушайте старушку Шапокляк :

Как станешь пешеходом,

Потратишь время зря!

Хорошими делами

Прославиться нельзя! По улицам ходить можно и без знаков! Правильно я говорю?

Дети: Нет!

Шапокляк: Отправляйтесь тогда на станцию «Загадкино», там я вам новые задания задам! Пока, пока!»

Воспитатель:

Дети, угадайте, на чем мы отправимся на станцию «Загадкино»?

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут! (машины)

Воспитатель:

Да, заводим машины!

Завели машину: др-др-др (вращения рук)

Накачали шину: ш-ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали скорей! (имитация езды на машине по кругу)

Воспитатель:

А сейчас - состязанье скоростей! Какая машина всех быстрей, на гонках выясним скорей!

(упражнение с накручиванием веревки, привязанной к машине на палочку)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! И машины у вас быстрые! С такими машинами мы быстро до станции «Загадкино» добрались.

Старуха Шапокляк :

А, быстро вы добрались! А я вот такую палочку-побивалочку нашла на перекрестке! Хорошая палочка, пригодится мне! Прохожих можно попугать!

Воспитатель:

Что ты, Шапокляк! Это не палочка-побивалочка!

Ребята, как называется «Полосатая указка, словно палочка из сказки».

Дети: Жезл.

Для чего нужен жезл?

Дети: Регулировать движение автотранспорта на дороге. (старуха Шапокляк играет вместе с детьми)

Задание 2.

Игра «Передай жезл» (дети становятся в круг и передают жезл под музыку, как только музыка перестает звучать, ребенок поднимает жезл вверх и отвечает на вопрос)

-Это место каждый знает-

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар,

Это просто - (тротуар)

-Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

-Как называют человека, который путешествует в автомобиле или автобусе (пассажир)

-Наш автобус ехал, ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (остановка)

-Самый главный знак на свете,

Это просто: «Рядом (дети)

-Как называют человека, который управляет транспортным средством? (водитель)

-Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу)

-Что обозначает зеленый свет светофора? (разрешает движение)

-Что обозначает желтый свет светофора? (жди)

-Что обозначает красный свет светофора? (запрещено движение)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете дорожную азбуку!

Шапокляк: А мне это совсем и не нужно, голову забивать еще всякой азбукой! А знаки я запрятала далеко! Как доберетесь до станции «Объяснялкино», там и поговорим. Пока, пока!

Воспитатель:

Угадайте, на чем мы поедем дальше?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения, имитирующие езду на велосипеде)

Шапокляк: Приехали, явились, не запылились!

Задание 3. «Разберитесь, что здесь можно, а что нет. А потом получите свои знаки

Воспитатель:

Обратите внимание на экран. Надо рассмотреть картинки и объяснить, где нарушены правила движения и как это можно исправить.

Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя»»

Ребята, а что же нужно делать, чтобы не допустить таких дорожных ситуаций и не попасть в беду? (соблюдать правила дорожного движения)

А помогут нам в этом дорожные знаки. Дорожные знаки рассказывают, что разрешается, а чего делать нельзя на улицах города! Где же нам их найти?

Задание 4. (дети ищут знаки, находят их и расставляют по местам)

Презентация «Дорожные знаки»

Воспитатель:

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато, такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти! («Пешеходный переход»)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать! («Автобусная остановка»)

4. Знает каждый пешеход,

Про подземный переход!

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

5. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

6. Внимание, внимание!

Если видишь этот знак,

Поступай ты только так:

Остановись и оглянись,

Идти совсем не торопись!

Там взрослые заботы - дорожные работы.

Молодцы, ребята! Вы справились, нашли дорожные знаки и вернули их на улицы Страны дорожной безопасности»!

Шапокляк: Что, готовы к новым испытаниям? Ладно, отправляйтесь на станцию «Угадайкино», там и поищете свои сигналы светофора!

Воспитатель:

Отгадайте, на чем мы туда доберемся?

Очень длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи!

Громко в облаках ревет,

Пассажиров он везет!

Дети: на самолете.

Игр. упражнение:

«Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет!

Правое крыло отвел-посмотрел, (смотрим направо, потом налево)

Левое крыло отвел-посмотрел.

Я мотор завожу и внимательно слежу (вращение кистями рук, звукопроизношение ж-ж-ж)

Поднимаюсь вверх, лечу, возвращаться не хочу!

Шапокляк:

Прилетели! Вот вам целая коробка цветных огоньков! Я старуха не жадная! Не пойму, зачем в городе такие огоньки? Лучше бы ими украсили елку!

Задание 5.

Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые (красный, желтый, зеленый)

Шапокляк: Почему светофору нужны именно эти цветные огоньки? Вон сколько других разноцветных, чем они не нравятся?

Воспитатель: Теперь в Стране дорожной безопасности – порядок!

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор и его сигнал для всех – закон!

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает,

Он и вам может помочь!

Звучит веселая музыка. Игра «Сигналы светофора»

В светофор мы поиграем (хлопают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Красный свет нам «Стой» кричит (стоят на месте)

Ждать зеленого велит!

Вот и желтый загорелся (хлопают в ладоши)

Приготовиться пора! Руки, ноги разогреем!

Начинаем, детвора! (приседание)

Вот зеленый загорелся (маршируют)

Можно нам идти вперед!

Правила не забываем,

Все команды выполняем!

Воспитатель:

Ребята, а теперь поиграем! Вы попали на улицу большого города. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Вам необходимо правильно перейти дорогу : девочкам с колясками, а мальчикам с машинами по пешеходному переходу, который регулируется светофором. Шапокляк, ты все запомнила? Сейчас, проверим.

Скажи, как надо переходить дорогу?

Шапокляк: Бежать во весь опор! Да, ну вас! Надоели мне ваши нравоучения! (убегает)

Под веселую музыку дети двигаются по городу, выполняя команды светофора. (слышится шум, грохот, визг тормозов)

Воспитатель: Ой! Что это? Неужели авария?

(входит Шапокляк с перевязанной головой)

Шапокляк: Ой, ребята, беда! Чуть-чуть под машину не попала. Головой об асфальт ударилась. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно,

Правила дорожные и совсем несложные.

Ты, дружок, их уважай, правил ты не нарушай!

Молодцы, ребята, справились с заданием! Теперь в Стране дорожной безопасности всегда будет порядок! Я уверена, что и вы сами будете соблюдать правила движения на улицах города!

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по правилам дорожного движения «Поиски цветных огоньков светофора и дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД