МААМ-картинки

Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные сказки» (русские народные сказки)

Оксана Вагнер
Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные сказки» (русские народные сказки)

Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам посредством квест-игры.

Задачи: учить активно участвовать в беседе; понятно отвечать на вопросы и задавать их, упражнять детей в составлении рассказов с использованием карточек, упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

Ход занятия:

Дети в группе получают письмо.

Публикация «Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Такие разные сказки“ (русские народные сказки)» размещена в разделах

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бабушка – загадушка! Собралась к вам гости, приготовила для вас подарочек. Но пока к вам шла, корзинку с подарком где –то оставила, а где вспомнить не могу. Поможете найти корзинку и подарок будет ваш. А помогут вам мои подсказки. Вот и первая подсказка…»

Воспитатель показывает детям книжки с русскими народными сказками.

(«Теремок»,» «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Сестрица – Аленушка и братец – Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Курочка – ряба» и др.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Правильно – это книжки. А как вы думаете, что в этих книжках написано? Да, сказки!

Раньше в давние времена, народ сочинял сказки для своих детей, рассказывали их, так они переходили из уст в уста. Дошли и до наших дней. И стали их оформлять вот в такие красочные книги, которые мы теперь читаем.

Скажите мне пожалуйста, как называются сказки, которые сочинял народ?

Давайте еще раз вспомним их названия… А из какой сказки этот предмет? (яйцо) правильно, «Курочка Ряба». Давайте мы с вами вспомним эту сказку, найдем вторую подсказку и узнаем, куда нам идти дальше.

Дети рассказывают сказку с подсказками по картинкам.

Находят подсказку – стрелку, и идут по стрелкам дальше, в музыкальный зал.

В музыкальном зале, дети садятся на стульчики и видят такую же стрелку на экране.

Воспитатель: Ну, что смотрим дальше. Кто изображен? Что делает художник? Да художники рисуют иллюстрации к сказкам, чтобы книги были красочными и интересными. Но на этих картинах художник что – то перепутал, давайте внимательно посмотрим и скажем, что же, он напутал.

Задание «что перепутал художник»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь посмотрите, кто нарисован и что они делают? Давайте у нас в зале найдем такую же картинку, поэтому это бабушка оставила нам следующую подсказку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь чей – то портрет. Вы узнаете кто это? Правильно, Карней Иванович Чуковский. А кто знает, чем он занимался? Что он писал для детей?

Да, правильно. Он детский писатель, он писал интересные и поучительные сказки для детей. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай сказку»

(ребенок читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название сказки)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это на картинке? Да медведь. Давайте вспомним сказки где героем является медведь.

Ответы детей.

Хорошо, много сказок вспомнили. Но что бы найти следующую подсказку нам надо самим сочинить сказку про медведя. А помогут нам схемы -картинки. Готовы? Начинаем.

Дети выполняют задание.

Вот и справились мы со следующим заданием. Слышите музыка тихо звучит. Пойдемте туда посмотрим, может там нас кто ждет.

Задание: слушаем песню, а потом рассказываем каких сказочных героев вы узнали.

Воспитатель: Каких героев вы узнали в этой песенке? А какие герои по характеру? А какие герои побеждают злых, вредных и не очень хороших?

Во всех сказках есть добрые герои и есть не очень добрые, а как вы думаете какие герои побеждают в конце сказки? Как можно сказать чем заканчиваются сказки?

А если мы с вами начнем вспоминать сказки, то можно вспомнить одну, которая закончилась не очень хорошо. Давайте вспомним.

Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, придумали хороший конец у сказки.

Посмотрите на экран, там появилась еще одна подсказка, что нарисовано на картинке? Да, это лес, может бабушка оставила подарок в лесу, пойдемте искать.

Дети находят подарочный сверток, и уходят с ним в группу.

Публикации по теме:

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возрастаФотовидеозарисовка «В. Васнецов. Русские сказки» для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Ожившие полотна богатыря русской живописи В рамках проекта «АРТ-Ростов» ДонЭспоцент, единственный специализированный выставочный центр.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные сказки» (русские народные сказки)
Опубликовано: 18 октября 2021 в 00:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД