Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»

Мария Шокурова
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов».

Участники: дети подготовительного и старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Публикация «Сценарий квест-игры по станциям „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к развлечению - шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,

Предварительная работа - познакомить детей с понятиями: товар, услуга; семейный бюджет, как и на чем можно экономить.

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Вед: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!

(музыка, появляется Рублик)

А теперь посмотрите- посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?

Вы не знаете, кто её потерял?

(Появляется фея страны Финансов)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится в конверте на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. В шкатулке вы найдёте подсказки для заданий. Ну, а теперь- в путь!

Фея машет волшебной палочкой!

(«волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).

Вот мы и в стране Финансов.

Дети, предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждёт задание Феи.

(Достает подсказку из шкатулки).

Что изображено на карточке?

Дети: Знак вопроса

Рублик: Первое задание нас ждет. (достает карточки с загадками)

. Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:

Экономические загадки

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Молодцы, выполнили первое задание.

А теперь мы отравляемся дальше. На след. станции нас встречает Гном-эконом.

Станция № 1 «Профессия - труд».

Фея: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Гном: Здравствуйте ребята. Готовы к моим испытаниям?

Дети отвечают: Даа

Гном: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Гном: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?

. Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

повар – готовит пищу;

фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

почтальон – разносит письма, газеты, журналы

продавец – продает продукты;

парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

учитель – учит детей;

машинист – везёт вагоны; .

Фея: Ребята, что то вы притомились, пора нам размяться.

Физкультминутка:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Фея: А вот и новая подсказка для следующего задания

(достает из шкатулки картинку Маши и медведя).

Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?

Дети: На полянке Маши

Станция №2 «Доход – расход»

Медведь: Здравствуйте! Я- Медведь!

И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Медведь-: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

(Дети выполняют задание).

М-: Папа получил зарплату.

дети: Доход

М-: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

М-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

М-: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

М-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

М-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

М-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

М-: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

М-: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

М-: Дедушка и бабушка получили пенсию.

д: Доход.

М-: Купили путёвку на море.

Д: Расход

Медведь: Молодцы ребята выполнили мои задания -можно перейти на следующую станцию. До свидания!

(Дети переходят)

Фея: Ребята, чтобы пройти на следующую станцию, нам необходимо опять обратиться к конверту. Посмотрим, куда же на этот раз нас приведет подсказка. Что нарисовано на картинке?

Дети: Вагон.

Фея: А где же он у нас находиться?

Дети отправляются искать поезд

Станция №3 «Товары и услуги».

Машинист: Здравствуйте ребята! Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Я – водитель этого поезда, который привозит товары из разных частей света. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.

Для того, чтобы удовлетворить потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром

. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения

. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся

. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание № 1. «Назови правильно»

М: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Т.

- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Т.

- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

- Кукла – Т.

- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Т.

Школа – У (учат, воспитывают).

Фломастеры – Т.

Магазин – У (продают товары).

М. : Молодцы, вы очень грамотные ребята! И я вас с удовольствием провожу на следующую станцию! До свидания!

(дети переходят).

Станция №4 «Художественная»

Художник: Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам поиграть в пазлы, но не в простые, а в денежные. У меня для вас есть разные валюты, но они разделены на части. Ваша задача: собрать каждую валюту целиком и сказать к какой стране она относится.

Дети собирают пазлы под музыку.

Художник: Молодцы, очень быстро справились с заданием. Предлагаю пройти вам на следующую станцию к Лягушке.

Станция№5 «Денежка»

Лягушка: Ква! Мои дорогие гости, вас приветствует лягушка с самого лучшего и волшебного болота. У нас всегда весело и интересно. И я предлагаю вам, поиграть в игру, которая покажет нам, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»

(Копеечка называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.

Лягушка: Теперь я могу подсказать вам, где находится подарок Феи страны Финансов.

Воспитатель: Да, интересно, какой же это сюрприз?

, (достаёт из шкатулки конверт с карточкой «Четвертый лишний»).

В конверте карточка, скажите, что на ней изображено и что является, четвёртым лишним?

Дети перечисляют изображённые предметы мебели и делают вывод, что лишним является колодец.

Воспитатель: Это значит, сюрприз Фея Финансов оставила нам в колодце. Подойдём к нему и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.

(Дети подходят к колодцу и находят красивый кошелек)

Физминутка- Воспитатель-

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. (хлопки)

Воспитатель: Откроем волшебный кошелёк, и посмотрим, что в нем хранится? (открывает кошелёк и достаёт монетки – шоколадки)

Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями

(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Какие задания Феи, вам запомнились и понравились?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по станциям «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД