Евгения Федорова
Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительные файлы (схемы, алфавит, задания и. т. д) к конспекту можно скачать архивом по ссылке (здесь к сожалению их выложить не удалось). Называется также как и здесь.
Федорова Е. В.
Воспитатель первой категории МБДОУ «ДС №335 г. Челябинск»
КВЕСТ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Квест-игра по экологии „На помощь к лесной фее“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
1) карандаши;
2) мусорная корзина или коробка;
3) деревянные предметы - 4шт. ;
4) пластиковые предметы - 4шт. ;
5) бумажные предметы - 4 шт. ;
6) металлический предмет - 1шт. ;
7) книга «энциклопедия»;
8) солевой раствор - 50 мл. ;
9) раствор медного купороса – 50 мл. ;
10) стакан для смешивания растворов;
11) ключ от замка;
12) сундук (коробка) с замком;
13) сюрприз (угощение) для детей;
14) конверты – 3 шт.
15) демонстрационный материал: «дерево», «листья», «пазлы», «ребус»;
16) карта-схема для опыта.
Методические приё мы:
1) Сюрпризный момент,
2) Презентация.
Дети заходят в группу и подходят к экрану (на экране появляется изображение феи).
Воспитатель:
К нам обратилась лесная фея с просьбой о помощи, давайте ее выслушаем (читаем текст СЛАЙД № 2, 3).
Что же делать, дети? Надо помочь лесной фее. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать. Об этом нам расскажет помощница феи - эльф Кнопочка (читаем текст СЛАЙД № 4). Да это же 1 задание (на столе перед экраном конверт с цифрой 1). Дети приступают к выполнению задания.
Разгадав ответ (СОН, определяют следующую локацию.
Воспитатель:
Ну что ребята, догадались куда нам двигаться дальше? (варианты ответов детей) (ответ - спальня). Идут туда и ищут подсказку №2. В конверте следующее задание:
«Ох! И сложная задача, ты картинку собери и пойми куда идти. Там раскинут он по полу, как трава в широком поле». Детям необходимо собрать пазл - картинку из 8 частей и найти отгадку. Собрав пазл, рассматривают его.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на картинке (варианты ответов детей). Правильно, на картинке изображены правила поведения на природе. Вспомним, чего нельзя делать в лесу? (ответы детей). Хорошо ребята, давайте продолжим наш путь. (дети направляются в приемную и ищут подсказку). ( Ответ: приемная)
Находят подсказку №3, читаем:
«В этой мусорной корзине, всё смешалось воедино. Разбери по материалам и узнаешь что осталось» (на металлическом предмете записка). ( Ответ: Если умным хочешь стать, должен ты её читать. Много фактов интересных и загадок не известных. Ты найди её дружок, будет путь не так далёк).
Воспитатель:
Вы догадались что это может быть и куда нам отправляться? (ответы детей). ( ответ: библиотека - книга «энциклопедия»). Идут в уголок книги и ищут подсказку в энциклопедии, там находится подсказка №4. (зашифрованный алфавит и задание).
Посмотрите, что это такое? (ответы детей). Нам нужно расшифровать слово с помощью закодированного алфавита. Дети приступают к выполнению задания. (ответ – опыты).
И куда же теперь мы отправимся? (ответы детей). Идут в уголок экспериментирования. Ищут следующую подсказку. Читаем:
«Если всё перемешаешь, нужным цветом обладаешь. Этот цвет тебе подсказка, что искать и где искать, главное правильно понять. Подскажу тебе немножко, человеку он помощник, зверям служит домом мощным. Встретишь ты его везде и в лесу и во дворе».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими жидкостями? (ответы детей).
Правильно, нам нужно их смешать вместе и посмотреть что же из этого получится, перед вами есть схема выполнения задания ( дети проводят опыт: смешивают 2 раствора и получают нужный цвет).
Мы получили зеленый цвет, что это может означать, куда нам идти и что искать зеленого цвета? (напоминают при необходимости задание) (ответы детей) ( Ответ: Зелёный - дерево).
Правильно ребята, нам нужно искать дерево. Ищут дерево вокруг себя (дерево прикреплено к стене). Идут к нему, там подсказка №6. Читаем:
«Знаешь дерево дружок? Ты найди к нему листок. Нужный лист и в нём подсказка, ты не медли понапрасну. Подберёшь листочки сразу, путь укажет тебе фраза». ( Ответ: Уголок природы).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на дерево и определите как оно называется (ответы детей). Правильно, это КЛЕН, перед вами лежат листочки, найдите листья с этого дерева и мы узнаем куда нам дальше идти (дети находят листья и с обратной стороны листа из написанных на них слов, составляют словосочетание куда дальше идти).
Ну что, у вас получилось разгадать следующее направление нашего маршрута? (ответы детей). Отправляются в уголок природы и находят там еще одно задание. Читаем:
«Если ребус разгадать, он подсказку может дать». (дети разгадывают ребус) ( Ответ: Умывальник).
Воспитатель:
Мы с вами уже почти у цели, вы определили куда идем дальше? (ответы детей). (в туалетной комнате, под раковиной находится ключ с запиской).
Ура, мы нашли ключ. Но здесь есть какая – то записка, давайте ее прочтем? Читают:
«Поздравляю вас! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Теперь подойдите к экрану» (дети подходят к экрану). На экране снова появляется лесная фея.
Ребята, фея хочет вам что-то сказать, давайте ее послушаем. Читаем на экране СЛАЙД 5:
«Ребята, вы отлично справились с заданиями. Нашли ключ от сундучка и спасли наш лес. Я и все лесные жители вам очень благодарны. Перед вами конверт с последним заданием, это мой подарок вам за помощь. Удачи в поиске. Приходите к нам в гости вместе со своими родителями и прогуляйтесь по волшебному лесу, но не забывайте о правилах поведения на природе. До свидания!».
Воспитатель:
Посмотрим, что же напоследок нам оставили в конверте (открываем конверт и находим еще одно задание).
Ох! Что это такое, посмотрите, нам нужно разгадать еще одно задание. Как вы думаете что надо сделать, чтобы найти сундук с сюрпризом? (ответы детей). Правильно, надо положить лист с дырочками на лист с буквами и мы сможем прочитать послание (ответ – ключ в доме). Дети идут в уголок дом и ищут там сундук. Открывают его найденным ключом и получают подарки.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось помогать лесной фее спасать их волшебный лес? (ответы детей). Спасибо вам за помощь и до новых встреч!