Папки-передвижки

Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»

Евгения Федорова
Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительные файлы (схемы, алфавит, задания и. т. д) к конспекту можно скачать архивом по ссылке (здесь к сожалению их выложить не удалось). Называется также как и здесь.

Федорова Е. В.

Воспитатель первой категории МБДОУ «ДС №335 г. Челябинск»

КВЕСТ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Публикация «Квест-игра по экологии „На помощь к лесной фее“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

1) карандаши;

2) мусорная корзина или коробка;

3) деревянные предметы - 4шт. ;

4) пластиковые предметы - 4шт. ;

5) бумажные предметы - 4 шт. ;

6) металлический предмет - 1шт. ;

7) книга «энциклопедия»;

8) солевой раствор - 50 мл. ;

9) раствор медного купороса – 50 мл. ;

10) стакан для смешивания растворов;

11) ключ от замка;

12) сундук (коробка) с замком;

13) сюрприз (угощение) для детей;

14) конверты – 3 шт.

15) демонстрационный материал: «дерево», «листья», «пазлы», «ребус»;

16) карта-схема для опыта.

Методические приё мы:

1) Сюрпризный момент,

2) Презентация.

Дети заходят в группу и подходят к экрану (на экране появляется изображение феи).

Воспитатель:

К нам обратилась лесная фея с просьбой о помощи, давайте ее выслушаем (читаем текст СЛАЙД № 2, 3).

Что же делать, дети? Надо помочь лесной фее. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать. Об этом нам расскажет помощница феи - эльф Кнопочка (читаем текст СЛАЙД № 4). Да это же 1 задание (на столе перед экраном конверт с цифрой 1). Дети приступают к выполнению задания.

Разгадав ответ (СОН, определяют следующую локацию.

Воспитатель:

Ну что ребята, догадались куда нам двигаться дальше? (варианты ответов детей) (ответ - спальня). Идут туда и ищут подсказку №2. В конверте следующее задание:

«Ох! И сложная задача, ты картинку собери и пойми куда идти. Там раскинут он по полу, как трава в широком поле». Детям необходимо собрать пазл - картинку из 8 частей и найти отгадку. Собрав пазл, рассматривают его.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на картинке (варианты ответов детей). Правильно, на картинке изображены правила поведения на природе. Вспомним, чего нельзя делать в лесу? (ответы детей). Хорошо ребята, давайте продолжим наш путь. (дети направляются в приемную и ищут подсказку). ( Ответ: приемная)

Находят подсказку №3, читаем:

«В этой мусорной корзине, всё смешалось воедино. Разбери по материалам и узнаешь что осталось» (на металлическом предмете записка). ( Ответ: Если умным хочешь стать, должен ты её читать. Много фактов интересных и загадок не известных. Ты найди её дружок, будет путь не так далёк).

Воспитатель:

Вы догадались что это может быть и куда нам отправляться? (ответы детей). ( ответ: библиотека - книга «энциклопедия»). Идут в уголок книги и ищут подсказку в энциклопедии, там находится подсказка №4. (зашифрованный алфавит и задание).

Посмотрите, что это такое? (ответы детей). Нам нужно расшифровать слово с помощью закодированного алфавита. Дети приступают к выполнению задания. (ответ – опыты).

И куда же теперь мы отправимся? (ответы детей). Идут в уголок экспериментирования. Ищут следующую подсказку. Читаем:

«Если всё перемешаешь, нужным цветом обладаешь. Этот цвет тебе подсказка, что искать и где искать, главное правильно понять. Подскажу тебе немножко, человеку он помощник, зверям служит домом мощным. Встретишь ты его везде и в лесу и во дворе».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими жидкостями? (ответы детей).

Правильно, нам нужно их смешать вместе и посмотреть что же из этого получится, перед вами есть схема выполнения задания ( дети проводят опыт: смешивают 2 раствора и получают нужный цвет).

Мы получили зеленый цвет, что это может означать, куда нам идти и что искать зеленого цвета? (напоминают при необходимости задание) (ответы детей) ( Ответ: Зелёный - дерево).

Правильно ребята, нам нужно искать дерево. Ищут дерево вокруг себя (дерево прикреплено к стене). Идут к нему, там подсказка №6. Читаем:

«Знаешь дерево дружок? Ты найди к нему листок. Нужный лист и в нём подсказка, ты не медли понапрасну. Подберёшь листочки сразу, путь укажет тебе фраза». ( Ответ: Уголок природы).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на дерево и определите как оно называется (ответы детей). Правильно, это КЛЕН, перед вами лежат листочки, найдите листья с этого дерева и мы узнаем куда нам дальше идти (дети находят листья и с обратной стороны листа из написанных на них слов, составляют словосочетание куда дальше идти).

Ну что, у вас получилось разгадать следующее направление нашего маршрута? (ответы детей). Отправляются в уголок природы и находят там еще одно задание. Читаем:

«Если ребус разгадать, он подсказку может дать». (дети разгадывают ребус) ( Ответ: Умывальник).

Воспитатель:

Мы с вами уже почти у цели, вы определили куда идем дальше? (ответы детей). (в туалетной комнате, под раковиной находится ключ с запиской).

Ура, мы нашли ключ. Но здесь есть какая – то записка, давайте ее прочтем? Читают:

«Поздравляю вас! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Теперь подойдите к экрану» (дети подходят к экрану). На экране снова появляется лесная фея.

Ребята, фея хочет вам что-то сказать, давайте ее послушаем. Читаем на экране СЛАЙД 5:

«Ребята, вы отлично справились с заданиями. Нашли ключ от сундучка и спасли наш лес. Я и все лесные жители вам очень благодарны. Перед вами конверт с последним заданием, это мой подарок вам за помощь. Удачи в поиске. Приходите к нам в гости вместе со своими родителями и прогуляйтесь по волшебному лесу, но не забывайте о правилах поведения на природе. До свидания!».

Воспитатель:

Посмотрим, что же напоследок нам оставили в конверте (открываем конверт и находим еще одно задание).

Ох! Что это такое, посмотрите, нам нужно разгадать еще одно задание. Как вы думаете что надо сделать, чтобы найти сундук с сюрпризом? (ответы детей). Правильно, надо положить лист с дырочками на лист с буквами и мы сможем прочитать послание (ответ – ключ в доме). Дети идут в уголок дом и ищут там сундук. Открывают его найденным ключом и получают подарки.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось помогать лесной фее спасать их волшебный лес? (ответы детей). Спасибо вам за помощь и до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в древнюю Русь, помощь Ивану-царевичу в спасении Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного»Игра-квест «Путешествие в древнюю Русь, помощь Ивану-царевичу в спасении Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного» Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Подготовительная группа Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группеКвест-игра «Помощь волшебнице — Осени!» в старшей группе Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени» в старшей группе. Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест-игра «Проказы Зимушки» Квест- игра «Проказы Зимушки». Задачи: -стимулировать интерес к игре, - развивать логическое мышление, находчивость, - умение отгадывать.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спешим на помощь Фее Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Проект по экологии «Лесной спецназ, или Кто спасет зеленый лес?» (подготовительная группа) Проект по экологии «Лесной спецназ или Кто спасет зеленый лес» подготовительная группа №3 Информационная карта проекта МДОУ «Детский.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федорова (УИ 376828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД