Получи документы

Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Поможем заколдованному лесу»

Антонина Жихарева
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Поможем заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности квест - технологии.

Задачи:

• Развивать доброжелательное ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

• Формировать умение практически выполнять аппликацию с использованием нетрадиционной техники (работа с цветным песком);

Продолжать учить пользоваться оборудованием для экспериментирования: воронками, фильтрами (вата).

Публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Поможем заколдованному лесу“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Демонстрационный материал: макет муравейника, макет водоема, аудиозапись «Лесовичок».

Оборудование для детей : мультимедийный проектор, альбомные заготовки ф А5 с изображением птицы, клей, кисточки, цветной песок, салфетки, разведенная краска, воронки, фильтры (ватные диски, стаканы, камешки, медальки.

Ход квест-игры

Дети заходят в зал.

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ребята, я сегодня утром получила электронное письмо, которое прислал нам Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и внимательно послушать.

Голос Лесовичка (звукозапись) : "Здравствуйте дорогие ребята! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Злой Волшебник заколдовал наш лес. Помогите расколдовать его. Я очень на вас надеюсь. Удачи вам!»

Воспитатель : Ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?

А для того, чтобы ему помочь, мы отправимся в путешествие. Вы хотите стать путешественниками? Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?

Перед тем как в лес идти,

Вспомним, как себя вести в лесу.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу повторили.

Ребята, посмотрите, сколько мусора! Давайте соберем весь мусор в контейнер, сделаем наш мир чище и прекраснее! Посмотрите, весь ли вы мусор убрали? Молодцы, ребята!

Это место для рыбешек,

В нем нет улиц, нет избушек.

Лишь- куда не по глядишь-

Гладь и ряска, и камыш. (Пруд)

Что это, ребята?

Рассматривание пруда.

Ребята, посмотрите какая вода в пруду?

Как вы думаете, что произошло с водоемом?

Она всегда в воде живет,

И целый день в воде плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (Рыба)

Вода в нашем пруду стала совсем грязная.

Может ли рыба жить и дышать в такой воде? (нет, вода слишком грязная)

Ребята, поможем рыбам.

А как мы можем помочь? (очистить воду)

- Ребята, для того, чтобы очистить воду нам нужно.

• Чистые стаканы

• Воронки

• Вата (ватные диски)

1. Берем пустой стакан.

2. Вставляем в него воронку.

3. В воронку кладем фильтр (ватный диск).

4. Берем стакан с грязной водой и медленно пропускаем ее через фильтр.

- Обратить внимание на фильтре осталась грязь.

- Изменилась вода? (да)

- Какая она была? (мутная, грязная)

- А сейчас какая стала вода? (чистая, прозрачная)

- Ребята, вы молодцы! Помогли очистить водоем, теперь рыбам хорошо плавать и дышать в такой чистой воде.

- Водоем мы очистили.

А сейчас нам нужно продолжать наше путешествие.

Ребята, а вот мы очутились на полянке.

А давайте с вами поиграем? Становитесь в круг скорей, вместе будет веселей.

Игра «Пяточка -носочек».

Поиграли, отдохнули, но нам нужно продолжать наш путь, отправимся с вами в лес.

Чтобы отказаться в волшебном лесу, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в волшебном лесу окажись

Открывайте глазки. Вот мы с вами в волшебном лесу!

Ребята, давайте сделаем глубокий вдох. Как нам дышится? Какой воздух в лесу?

А сейчас давайте послушаем звуки леса. Вы что-нибудь слышите? Да-да, с лесом что-то не так (нет пения птиц, шелеста листьев, журчание воды). Лес заколдован.

По тропинке мы пойдем

В лес густой мы попадем

Тащит он соломинку

К маленькому домику… (муравей)

-Воспитатель : Ребята посмотрите, что это - муравейник? (подошли к муравейнику)

Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Муравьи – самые умные и самые сильные из всех насекомых.

Главные враги муравьев – кабаны и… человек. Человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим.

- Ой, ребята, посмотрите, муравейник кто-то камнями завалил. Давайте муравьям поможем, вход в муравейник освободим, а из камней тропинки сложим.

Молодцы, муравейник от камней освободили.

Нам нужно двигаться дальше.

А кому еще нужна наша помощь мы узнаем, отгадав загадку.

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла…

Прилетит -плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это (птицы)

Воспитатель : Ребята, мы с вами помогли рыбам (очистили пруд, муравьям (освободили муравейник от камней). Поможем птицам? (да)

Давайте вместе посмотрим, чем мы можем им помочь.

Посмотрите на птиц, какие они? Как птицам помочь?

У каждого из вас есть кисточки, клей, цветной песок (3цвета, салфетки и наши заколдованные птички. Посмотрите, из каких частей состоит птица? Давайте приступим к работе.

- Ребята, какие замечательные работы у вас получились! Птицы наши стали яркие и красивые. Мы помогли птицам, и теперь они могут вместе летать! Молодцы!

Ребята, посмотрите, наши птицы ожили и улетели вон на то дерево (показ на слайде).

Звучат звуки леса.

Воспитатель : Ой, ребята, послушайте. Что вы слышите? Лес снова ожил.

Мы выполнили просьбу Лесовичка?

Звукозапись, голос Лесовичка:

"Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что по-настоящему любите природу. Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы. Большое спасибо вам за помощь

Воспитатель : Ребята, вы сегодня еще раз доказали, что настоящие защитники природы. Примите в награду вот эти медали!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Поможем заколдованному лесу»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Поможем заколдованному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Жихарева (УИ 476048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД