Папки-передвижки

Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе «На помощь Лесовичку»

Наталья Машкова
Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе «На помощь Лесовичку»

Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе «На помощь Лесовичку.

Цель: воспитание доброго отношения к природе.

Задачи: Образовательные: закрепить знания о диких животных, птицах, насекомых, их особенностях, среде обитания. Закреплять представления детей об объектах живой природе.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, эстетическое отношение к природе.

Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению места человека в ней, ответственность за сохранения чистоты планеты.

Обогащение словаря: экология, лесничий, браконьеры, хозяин тайги, истребить, лекарственные растения, зелёная аптека, хищные, травоядные.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Лекарственные растения», «Кто такие – браконьеры», беседы на тему «Как сберечь природу», «Братья наши меньшие», «Поможем птицам зимой», «Кто такие браконьеры?», изготовление кормушек для птиц, чтение художественной литературы о животных, наблюдения за природой во время прогулок, экскурсии в городские парки, изготовление красной книги с редкими животными и растениями родного края.

Оборудование и материалы: старик - Лесовик, игрушка –лесной гном, домик с замком на двери, пять разных ключей, конверты с заданиями, слайды с изображением лекарственных растений, декорация «лес», нарисованные заячьи следы, доска-мостик, канат, кегли, картинки с изображениями муравейника, стихийных явлений природы, хищных и травоядных животных, .

Ход игры. Дети в центрах активности группы. Вдруг на экране появляется старик – Лесовик (на заднем плане картина «лес в опасности») и с испуганным видом озирается по сторонам и обращается к детям. «Здравствуйте, дорогие ребята, в наш лес пришла беда. Злые браконьеры губят животных, разоряют гнёзда птиц, диких пчёл, выловили почти всю рыбу в пруду, везде расставляют ловушки, капканы для зверей, оставляют непотушенным костёр, мусорят, а это всё может уничтожить лес на всей планете. Они даже поймали моего маленького друга и помощника – Лесовичка, заперли его в своём охотничьем доме, а ключ выбросили. Помогите мне освободить моего друга, мне без него не справиться с лесными делами!

Воспитатель : - Не переживай, дорогой старик-Лесовик, мы с ребятами постараемся выручить твоего друга из беды! Ну что, ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей). Найти малыша – Лесовичка нам помогут наши друзья - лесные звери. Они отыскали пять ключей в лесу и оставили их нам в конвертах с заданиями на пеньках. Мы с вами выполним все задания, подберём правильный ключ к замку и освободим Лесовичка. Путь нам предстоит нелёгкий. Дом браконьеров находится в глухом лесу, далеко от города, и тропинки там очень непростые, извилистые - проходят между деревьев, кустов, кочек, пеньков. Ну что, друзья, вы готовы? Ну тогда вперёд - выручать Лесовичка! Для нашего путешествия нам нужно проявить знания, смекалку, дружбу, находчивость. (Звучит негромкая музыка «Звуки леса»).

- Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа! Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и богата. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры. Но, к сожалению, есть среди людей те, кто её губит - уничтожает животных, растения, засоряют лес, водоёмы, устраивают пожары.

На полу стоят кегли. Воспитатель предлагает детям пройти между ними. Дети шагают змейкой между кеглями и оказываются у первого пенька. (На пне дети находят задание).

Первое задание. «Можно - нельзя».

На картинках изображены разные экологические ситуации плохого и хорошего отношения к природе и фишки-смайлики, выражающие эмоции радости и грусти. Воспитатель предлагает ребятам отметить карточки с помощью смайликов, соответствующих той или иной ситуации. (В процессе выполнения задания дети анализируют свой выбор. Воспитатель хвалит детей за правильный выбор).

Воспитатель : - Ребята, смотрите, вот и первый ключ. (Достаёт из конверта ключ). - Сколько осталось найти ключей? (Ответы детей). - Смотрите, впереди ещё один пенёк, к нему ведут следы. Как вы думаете, чьи это следы? Если это следы зайца, значит следы чьи (ответы детей) - заячьи! Предлагаю вам проскакать по этим следам как зайчики. Как скачут зайчики? (Тихо, на двух лапках). Тогда повторяйте за мной! (Воспитатель с детьми имитируют зайцев и скачут по следам к пеньку со вторым заданием).

Второе задание. «Стихийные явления природы».

- На пеньке лежат карточки с изображением стихийного явления природы (пожар, наводнение, шторм, ураган, землетрясение, цунами). Дети берут по одной карточке и характеризуют каждый свою. - Чем опасны стихийные явления? - Из-за чего могут возникать лесные пожары, чем они опасны? - Чем простой дождь отличается от грозы? - Эти волны рождаются в океане из - за сильных подводных землетрясений. Они могут стать причиной гибели целого города и даже страны. Что это за волны? (Рассуждения детей). (Воспитатель хвалит детей за сообразительность).

Воспитатель : - Посмотрите, вот и второй ключик. Сколько ключей нам осталось отыскать? (Ответы детей). Ну что ж, отправляемся к следующему заданию. Чтобы добраться до следующего пенька, нам нужно пройти по мостику и не упасть. (На полу лежит узкая доска, имитирующая мостик). Ребята, как нужно шагать по мостику, чтобы не упасть? (Ответы детей) – спокойно, не толкаться, руки развести в стороны для равновесия. (Воспитатель с детьми аккуратно шагают по мостику друг за другом).

Третье задание. «Зеленая аптека».

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, почему многие растения называют «зелёной аптекой»? (Рассуждения детей). Давайте с вами вспомним, какие в нашем лесу растут лекарственные растения и что ими лечат. (На экране появляются слайды с лекарственными растениями – одуванчика, подорожника, крапивы, шиповника, ромашки, малины, дети называют их и рассуждают об их пользе и лечебных свойствах). (Воспитатель хвалит ребят за рассудительность и достаёт из конверта третий ключ). Дети проговаривают, что осталось найти два ключа.

Воспитатель : - Ребята, на пути к следующему пеньку нас ждёт небольшое препятствие. Чтобы его преодолеть, мы сначала должны отгадать загадку.

На поляне возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. Мужички без топоров рубят избу без углов. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята, вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи).

Воспитатель задаё т детям вопросы: - Как называется дом муравьёв? Какую пользу лесу приносят муравьи? (Ответы детей).

Воспитатель : - Посмотрите, друзья, вот и четвёртый пенёк.

Четвёртое задание. «Раздели по группам».

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. На пеньке разложены карточки с изображением хищных и травоядных животных. Одной команде предлагается выбрать карточки с хищными животными, другой – с травоядными. (Дети разбирают карточки, каждая команда обосновывает свой выбор). (Воспитатель хвалит детей за активность, находчивость и достаёт из конверта четвёртый ключ).

Воспитатель : - Ну вот, друзья, мы с вами на финишной прямой, ещё один ключ и мы освободим Лесовичка. Ой, посмотрите, сколько мусора вокруг. Какой ужас, бедные звери, насекомые, птицы! Чтобы нам добраться до последнего пенька, нужно очистить эту лесную поляну. - Как вы думаете, ребята, кто здесь так намусорил? А вы бы поступили так с природой? (Ответы детей).

- Давайте все дружно поможем лесу, очистим его от мусора. Но не просто соберём мусор, а рассортируем его по назначению. Воспитатель предлагает разделиться на три команды и каждая команда получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора – бумага, пластик, батарейки. (Воспитатель с детьми собирают и сортируют мусор). (Воспитатель хвалит детей за трудолюбие).

Если фантик ты бросаешь, ты планету засоряешь. Помнить мы должны, друзья!

Если мусор оставлять, если кустик поджигать! Мы погубим муравья, зайца, волка, воробья!

Нас в любое время года учит мудрая природа! Учит по календарю - по живому букварю.

Птицы учат пению, паучок – терпению, учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно.

Нас зверюшки всех пород, весь большой лесной народ учит крепкой дружбе!

(Воспитатель достаёт пятый ключ). - Ну вот, друзья, мы с вами собрали все ключи, которые нам оставили звери. Теперь осталось открыть замок и освободить нашего маленького друга – Лесовичка. Воспитатель с детьми подходят к домику, подбирают ключ, открывают замок и находят в домике игрушку - Лесовичка.

На экране снова появляется старик – Лесовик (на заднем плане лес, звери, резвящиеся на полянке).

Лесовик : - Спасибо вам, дорогие ребята, вы очень мне помогли, спасли моего друга, очистили лес от мусора, без вас я бы ни за что не справился, вы настоящие юные эколята. За вашу помощь, за ваши отличные знания о природе мы с моим другом хотим вручить вам почётные медали юных защитников природы.

Лесовик прощается с ребятами, воспитатель награждает детей почетными эмблемами «Юный защитник природы».

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе «На помощь Лесовичку»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 04:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД