МААМ-картинки

Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе

Ирина Плазь
Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель: Экологическое воспитание детей.

Задачи: Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Доставить детям радость от участия в празднике.

Ход квеста:

Ведущий: Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».

Ведущий: – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.

Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа»

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).

В ельнике детей встречает Лесовичок.

Ведущий: А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках?

Лесовичок: Ребята вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовичок: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

• Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).

Ведущий: Дети прощаемся с Лесовичком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются в птичью столовую, где их встречает ворона.

Ворна: здравствуйте ребята. Вы попали в мою столовую. Чтобы получить леместок в должны узнать чей это голосок.

Игра «Чей голосок»

Дети на слух должны определить что это за птица.

Ворона: Молодцы вы справились с этим заданием, получайте лепесток.

(На желтом лепестке буква И.)

Ведущий: Дети прощаемся с Вороной и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Дети лтправляются на огород, где их встречает Пугало.

Ведущий: ребята смотрите кто это такой?

Пугало: ребята вы попали в мои владения, и чтобы получить лепесток от Феи природы вы должны выполнить мои задания. Готовы?

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежат 2 обруча, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Пугало: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Р).

Ведущий: Дети прощаемся с Пугалом и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (фитоклумба). Ребята, здесь нам нужно найти лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием и забираем лепесток (с обратной стороны буква О).

Ребята смотрим по карте куда нам идти дальше. (отправляемся на спортивную площадку, где встречает детей Леший.

Леший сидит на пеньке и плачет вокруг разбосан мусор.

Ведущий: ребята кто это? Давайте спросим его почему он плачет.

Ведущий: уважаемый скажите почему вы плачете?

Леший: Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки.

Ведущий: леший ты не плачь мы тебе с ребятами поможем, соберем весь мусор.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Леший: спасибо ребята за помощь, за это я вам даю лепесток. (с обратной стороны буква Д).

Ведущий: смотрим куда отправимся дальше. (отправляемся на групповую площадку).

Ведущий: ребята нам с вами остался последний лепесток с заданием, давайте его найдем

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Ведущий: Какое получилось слово? Правильно.

Появляется фея природы

Фея Природы: молодцы ребята в справились со всеми моими заданиями.

И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз сладкая конфета.

Ведущий: Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группеДидактическая игра по экологическому воспитанию «Муравейник» в младшей разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования начальных представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых (муравьев). Задачи: - Расширить.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе «По тропинке к Осенинке» План-конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «По тропинке к Осенинке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД