Папки-передвижки

Квест-игра «Подарок старичка Лесовичка»

Зинаида Трухина
Квест-игра «Подарок старичка Лесовичка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

Квест игра

«Подарок Старичка Лесовичка»

Сценарий для детей 4 – 5 лет

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад «Ручеёк»

Трухина Зинаида Анатольевна

2018 г.

Квест игра

«Подарок Старичка Лесовичка»

Для детей средней группы

Цель: через разнообразные виды деятельности показать детям пользу деревьев для человека.

Публикация «Квест-игра „Подарок старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми; умение слушать друг друга; стремление действовать согласованно.

Познавательное развитие. Закреплять и расширять представления детей о деревьях.

Узнавать знакомые деревья по характерному признаку (листьям). Формировать представление об особенностях ели (вместо листьев иголки, всегда зеленая.)

О взаимосвязи живой и неживой природы. О сезонных изменениях в природе.

Расширять представление об овощах и фруктах, о месте их произрастания (огород, сад)

Умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в счете в пределах трёх. Называть нужную цифру, обозначать количество предметов цифрой.

Речевое развитие.

Уточнять и расширять словарный запас по теме деревья, овощи; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Физическое развитие.

Поощрять двигательную активность детей, умение выполнять движения согласно тексту и указаниям воспитателя.

Станции: «Осинка»

«Березка»

«Ёлочка»

Оборудование. ИТК – ноутбук.

Сундук с подарками (изделия из дерева); картинка старичка лесовичка; картинки – схемы, картинки деревьев, овощей, фруктов; корзина с шишками; игрушки заяц, ёж, елка; веточки рябины; карточки с цифрами.

Ход игры

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это? (Показываю на картинку старичка Лесовичка)

Дети: Старичок Лесовичок.

Ведущий: А где живет Старичок Лесовичок?

Ответы детей: В лесу.

Ведущий: Правильно дети. Он живет в лесу среди деревьев. Показываю на картинку березы, дуба, клена (на деревьях приклеены листья). Назовите деревья.

Дети называют клен, дуб, береза.

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько на деревьях листочков.

Дети: на клене один листок, на дубе два, на березе три листочка.

Ведущий: Посмотрите, у старичка Лесовичка есть карточки с цифрами. Нам нужно цифрами обозначить количество листьев на деревьях.

Дети выполняют задание. Прикрепляют нужную карточку с цифрой под картинкой дерева.

Ведущий: Ребята, на деревьях много или мало листьев? (Мало) А почему так мало листьев на деревьях?

Дети: Наступила осень, листья облетели. Был листопад.

Ведущий: А почему это случилось?

Дети: Деревья готовятся к зиме.

Хвалю детей!

Игра «Мы листочки»

Обращаю внимание на картинки (солнце, дождик, земля) вывешиваются на доске.

Ребята, а что нужно для того, чтобы наши деревья хорошо росли?

Дети берут картинки: солнце – тепло, свет; тучка – дождик, вода; земля – в земле корни растений.

Ведущий обращает внимание на стрелку. На обратной стороне написано «Ребята, я приготовил для вас подарки, они сделаны из дерева умелыми руками людей. Следуйте по направлению стрелки. Вам нужно найти три подсказки. В гости к зайцу попадете – первую подсказку вы найдете»

Дети отправляются в путь.

1 станция Осинка.

Детей встречает заяц.

Заяц (игрушка) : Здравствуйте ребята! Я дружу с осиной. В траве под деревом я прячусь от хищников, а когда проголодаюсь, грызу кору и ветки деревьев. А вы зачем сюда пришли?

Ответы детей. За подарками.

Заяц: Подарка под осиной нет. Но если вы отгадаете загадки, я вам дам подсказку.

Задание: отгадать загадки о диких животных.

У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит…

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Родственник домашней хрюшке, Хоть стоячие есть ушки. С пятачком, большой, всеядный! А ещё он дикий, стадный.

Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знают девочка и мальчик — Любит есть морковку…

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

(Лиса)

Ведущий показываю отгадки на экране.

Заяц: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Здесь животные, которые живут в лесу. Вот вам подсказка – часть картинки. На ней указано, куда идти дальше.

Дети благодарят зайца.

Ведущий читает подсказку. «От осинки до березки надо вам пройти, много интересного встретите в пути. Под березкой огород, дед и баба там живет.»

2 станция «Берёзка»

Ведущий: У деда и бабы есть сад и огород. Что растет в саду? (Фрукты) А в огороде? (овощи)

Игра «Овощи, фрукты» Если называю фрукт - дети встают на носочки и поднимают руки, овощ – дети приседают.

Ведущий: Молодцы. За это мы получаем подсказку – часть картинки.

Читаю: «К ёлке, детки, вы идите и подсказку получите».

Дети идут к ёлочке.

3 станция «Ёлочка»

Рассматриваем елочку. Обращаем внимание на то, что вместо листьев у ёлки иголки. Находим под ёлочкой игрушку ежа.

Подвижная игра «Ёжик - ёж»

«Ёжик – ежик, ежик – ёж, на колючку ты похож.

Будем мы с тобой играть! Ты попробуй нас догнать!»

Ведущий обращает внимание детей на корзину с шишками. На ручке корзинки записка «Если шишки разберёте, то подсказку вы найдёте!»

Дети выполняют задание. На дне корзинки находим подсказку.

Ведущий читает: «Ваш подарок в сундуке, а сундук под деревом с красными ягодами. Это дерево кормит ягодами зимой птиц».

Ведущий: Ребята, вы догадались, про какое дерево здесь говорится?

Дети: Это рябина!

Воспитатель: давайте соберём картинки и проверим, правильно ли мы угадали.

Ребята собирают разрезную картинку. Получается изображение рябины.

Подходим к рябине. Под рябиной дети обнаруживают сундук, на крышке которого написано «Дорогие ребята! Я приготовил для вас подарок. Он не простой, а сделан из дерева!»

Ведущий: Что там может быть? Что же сделано из дерева?

Открываем сундук, там альбомы и карандаши, книга, деревянные игрушки.

Ведущий: Ребята, мы теперь знаем, что бумага, карандаши, книги и много предметов сделаны из дерева.

Дети рассматривают подарки.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Путешествие в осенний лес. В гостях у старичка-лесовичка!» Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка-лесовичка» в старшей группе «Подснежники» воспитатель: СЕЛЕМЕТОВА А. Р..

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний»Фотоотчёт «Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка», посвящённое Дню знаний» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе и детскому саду. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.

Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка» Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Задачи: • Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по физической культуре: «В гостях у Старичка – лесовичка». Автор: Ворохобина Вера Владимировна Цель: Формирование.

Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка»Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка» b][/b] Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Лесовичка» Развитие речи. Тема: Подарок Лесовичка. Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Подарок старичка Лесовичка»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 18:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД