Татьяна Викторовна Фетисова
Квест-игра «Путешествие на поезде Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения квест-игры
«Путешествие на поезде «Здоровье» для воспитанников подготовительной группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.
Задачи:
1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллективе, удовлетворив коммуникационную потребность детей.
2. Развить творческую активную позицию личности ребенка на сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Квест-игра „Путешествие на поезде Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
3. Организовать насыщенную досуговую деятельность, повысив интерес к различным видам активного отдыха
4. Создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания для творческой самореализации личности детей.
5. Продолжить формирование основ здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья.
Оборудование:
1. Красочное объявление о начале мероприятия разместить на самом видном месте в ДОУ заранее, не позднее недели (Приложение 1)
2. Подготовить таблички с названиями станций.
3. Карта маршрута движения поезда «Здоровья», с указанием расположения станций.
4. Подготовить «Маршрутные листы для команд». (Приложение 2)
5. В раздевалке группы вывесить большую газету в виде поезда с названием «Здоровье», в окна вагончиков будут вставлены «Фото детей», подготовленные педагогами после участия детей в мероприятии.
6. Подготовить дипломы по количеству команд для награждения в номинациях.
(Приложение 3)
Ход мероприятия:
1. Торжественный сбор команд в музыкальном (спортивном) зале.
2. Инструктаж по путешествию, представление организаторов и помощников, работающих на станциях. Командирам объясняют, что после прохождения той или иной станции, команда получает фрагмент пословицы о здоровье.
3. Выдача «Маршрутных листов».
4. Подача звукового сигнала на начало путешествия.
5. Путешествие по станциям (общее время около 40 минут в зависимости от кол-ва станций, пребывание команд на одной станции до10 минут)
6. Сбор «Маршрутных листов», обработка результатов для награждения.
7. Подача звукового сигнала на подведение итогов путешествия.
8. Команды строятся для подведения итогов и награждения команд по номинациям.
9. Анализ проведения мероприятия при заведующем учреждения.
1 Станция «Питательная»
Ведущий: В путешествии играй,
Но поесть не забывай,
В нашем баре подкрепись
И здоровья наберись!
Педагоги предлагают учащимся распределить продукты питания по двум видам: «на здоровье» и «опасно» (презентация). Участники должны из перечня предложенных продуктов выбрать и объяснить, чем полезен или вреден тот или иной продукт.
Вопросы: Ребята, правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Поэтому ответьте мне на вопросы о правильном питании.
1. Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)
2. За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)
3. Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)
4. Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» … отдай врагу)
5. Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит;)
6. Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т. к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)
Баллы: По 1 баллу за правильное распределение (максимум 11баллов)
По 1 баллу за ответы (максимум 6 баллов)
Руководитель станции раздает часть пословицы
2 Станция «Спортивная» (в спортивном зале)
Ведущий: Станция спортивная
Самая активная,
С простудой, гриппом расставайся,
Лучше спортом занимайся.
Воспитатели проводят веселые соревнования. Соревнуются команды.
Веселые конкурсы.
Конкурс «Муравьи» : Пройти муравьиным шагом. Кто быстрее?
Конкурс «Зайцы» : Про прыгать дистанцию (ноги вместе).
Конкурс «Гуси» : Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).
Конкурс «Раки» : Пробежать спиной вперед.
Конкурс «Цапли» : про прыгать на одной ноге дистанцию.
Конкурс «Мухи в паутине» : Пробежать попарно, спиной друг к другу, держась руками.
Руководитель станции раздает часть пословицы
3 Станция «Неболей-ка»
Девиз: Болезнь легче предупредить, чем лечить.
Медработник играет в игру «Вопрос- ответ».
Вопросы:
1. Назовите болезни «грязных рук».
2. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
3. Почему нельзя сразу после физкультуры пить холодную воду?
4. Какие меры предосторожности нужно применять, чтобы не заразиться туберкулезом?
5. Почему нельзя гладить бродячих кошек и собак?
6. Какое заболевание вызывает покраснение и зуд, который постоянно хочется чесать? Что вам о нем известно?
7. Почему при кашле и чихании нужно прикрывать рот?
8. Почему нельзя пользоваться общей расческой, зубной щеткой, полотенцем?
Баллы: По 1 баллу за верный ответ. Максимум - 8 баллов.
Практическая часть: красным фломастером на палец «пострадавшего» наносится предполагаемая рана. Представителю команды предстоит забинтовать палец «пострадавшего» (оба участника выбираются командой из своего состава). Оценивается правильность использования дезинфицирующих средств, наложения повязки, обращения с «пострадавшим» (до 5-ти баллов).
Руководитель станции раздает часть пословицы
4 Станция «Игровая» (на детской игровой площадке)
Воспитатели предлагают всем воспитанникам играть в знакомые массовые игры или разучить новую.
Вариант игры 1
Игра «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают вовнутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу становится бездомным и охотник начинает охотиться за ним. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Баллы: всем участвующим командам по 5 баллов
По окончанию квеста-игры воспитанники выбирают смайлики весёлые или грустные в зависимости от того понравилось мероприятие или нет.