Лучший педагог года

Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»

Анастасия Ларина
Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: расширять представления об истории родного края

Задачи:

Образовательные:

• закреплять у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода;

• продолжать знакомить с государственной символикой (гербом города);

• закреплять знания о реках Нижнего Новгорода с помощью подвижной игры.

Коррекционно-развивающие:

• развивать внимание с помощью д/и Лото;

• развивать память через воспроизведение раннее воспринятого материала;

• развивать мышление с помощью разрезных картинок;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

• развивать мелкую и общую моторику с помощью подвижной игры.

Воспитательные:

• формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;

• рассматривание иллюстрации герба Нижнего Новгорода;

• беседа о реках с использованием презентации.

Ход занятия

I. Сюрпризный момент.

В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехал гость из сказки. Догадались кто это? (кот)

Д: Правильно, ребята, это кот Гриша. Он хочет, чтобы мы познакомили его с нашим городом. Как называется наш город? (Нижний Новгород)

В: Сейчас мы с вами вспомним что же интересного есть в нашем городе. А для того, чтобы вспомнить, я вам предлагаю отправится в путешествие по родному городу.

Д: Вы хотите отправиться в путешествие? (да) Ребята, а что нам может понадобиться для путешествия? (карта).

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). В нашем городе есть «Веселый паровозик», предлагаю отправиться на нем.

II. Основная часть.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №1.

Первая станция. Символика Нижнего Новгорода

Д: Ребята, посмотрите, у каждого на столе лежит игра. Вам нужно из частей составить одну целую картинку. Кто быстрее соберет, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось? (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.

Что изображено?

Какого цвета олень?

На каком фоне изображён?

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся на следующую станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №2.

Вторая станция «Речная».

В: Ребята посмотрите на карту. Что означают эти голубые полосы? (реки). Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока)

В нашу большую, широкую Волгу впадают маленькие реки - притоки.

Повторим это слово. Поиграем в игру «Волга и притоки» (с голубыми лентами). Представим, что я буду река Волга, а вы будете маленькие притоки. (дети держат ленту за один конец, за второй воспитатель)

Художественное слово: Издалека долго, течет река Волга

Течёт река Волга, конца и края нет.

Едем на следующую станцию. Смотрим карту и находим по символу следующую станцию. Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №3.

Третья станция «Угадай- ка».

Д: На столе лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем (рассматривание и называние иллюстраций достопримечательностей Нижнего Новгорода).

А теперь давайте проверим ваши знания.

Д/и: лото «Памятники Нижнего Новгорода». Каждому ребенку предлагается найти парные картинки с изображением достопримечательностей.

Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Наш путь скоро закончится, отправляемся на последнюю станцию. Смотрим в карту, находим станцию.

Дети подходят к карте и совместно отмечают пройденную станцию.

Дети встают друг за другом и под музыку идут к станции №4.

Четвертая станция «Крепость нашего города»

На магнитной доске картинка с образцом кремля. На столе лежат разборные детали кремля.

В: Ребята, давайте посмотрим, что здесь изображено. (Кремль)

Верно, это кремль. Он является главной достопримечательностью нашего города. Какого цвета кремль? Из какого материала он построен?

Сейчас мы с вами попробуем построить кремль. Аппликация «Кремль» (дети клеят части Кремля, воспитатель и дефектолог оказывают надлежащую помощь).

III. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили и показали коту Грише. Вот и закончилось наше путешествие.

Д: Ребята, мы с вами построили Нижегородский кремль. Давайте подарим ваши работы коту на память. (Дети закладывают в большой конверт свои работы)

Коту Грише пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.

IV. Рефлексия.

В: Давайте еще раз посмотрим на карту и вспомним, какие станции мы проезжали.

Д: Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это мы хотим вас наградить медалями,

«Я Нижегородец».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по родному городу Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД