МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Алиса Червакова
Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2. прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

3. способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

4. развивать творческие способности детей.

5. развивать у детей навыки и умения работать с мнемотаблицей;

6. способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: ИКТ (видео с персонажем и физ. минутка, волшебная книга с пустыми страницами сказок, конверты с заданиями, фотографии уголков группы (пазлы, почтовый ящик, колонка, раскраски, карандаши, фломастеры, мнемотаблица на сказку «Красная шапочка», иллюстрация сказок «Три поросёнка» и «Волк и семеро козлят», аудиозапись героев сказок «Волк и семеро козлят».

Ход игры:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

В: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В: Я принесла вам волшебную книгу со сказками. Хочу вам предложить её почитать. Садитесь по удобнее. (Ответ детей)

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

На интерактивной доске появляется видео с Бабой Ягой.

Б. Я: «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Узнали меня? Да, да это я Баба Яга. Что решили без меня почитать волшебную книгу, не получиться. Я спрятала все станицы книги от вас, и чтобы их найти вам придётся постараться очень. Ха-ха-ха. Вот уам первая подсказка. Загляните в почтовый ящик. Ждёт там вас письмо. Ха-ха-ха»

В: Ребята давайте посмотрим, что за письмо в почтовом ящике у нас. (звук письма, которое пришло).

Воспитатель достаёт письмо там фотография - пазл уголка, где лежит подсказка. Дети с воспитателем сбирают фотографию.

В: Детки здесь пазл - фотография. Надо нам его собрать. А прежде чем мы это сделаем, давайте с вами разомнем наши красивые глазки. Повторяйте дружно.

Гимнастика для глаз. «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

В: Ну что, размялись наши глазки, теперь мы сможем собрать пазл. Ребята вы догадались, где это место находиться? Куда мы должны пойти? (Ответ детей). Давайте посмотрим, что там у нас за подсказка?

Идём к уголку мальчиков. Воспитатель открывает конверт. В нём иллюстрация сказки три поросёнка. Просит детей угадать, из какой сказки картинки.

В: Ребята как называется эта сказка? Давайте все вместе скажем. (Ответ детей)

В: Давайте вспомним героев этой сказки? (Ответ детей)

В: Как звали поросят в этой сказке? (Ответ детей)

В: Давайте посчитаем их? (Ответ детей)

В: А что каждый поросёнок построил себе? (Ответ детей)

В: Почему же поросята стали строить себе дом? (Ответ детей)

В: Вспомните из чего строили братья свои домики? (Ответ детей)

В: А как вы думаете, зачем поросёнок Наф-наф дом построил из кирпича? (Ответ детей)

В: К какому первому домику подбежал волк? (Ответ детей)

В: Что он сказал, что стал делать? (Ответ детей)

В: Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы.

В: Сдул волк дом ниф-нифа? (Ответ детей)

В: А почему? (Ответ детей)

В: А что произошло дальше? (Ответ детей)

В: Покажите как волк дул сильно на домик Нуф-Нуфа? (Ответ детей)

В: Куда братцы побежали? (Ответ детей)

В. Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него. Как все – таки волк решил попасть в дом? Что приготовил волку Наф-Наф? (Ответ детей)

В: Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке? (Ответ детей)

В:Какой волк в этой сказке? (Ответ детей)

В: А почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком? (Ответ детей)

В: Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее. Молодцы. Просто замечательно вспомнили сказку. Я хочу вам предложить приклеить сказку в нашу волшебную книжку.

Клеем в книгу иллюстрации к сказке «Три поросёнка».

На интерактивной доске появляется Баба Яга.

Б. Я: Всё таки нашли первую сказку. Вот вам вторая подсказка. Ждет вас в почтовом ящике. Ищите лучше. Ха-ха-ха.

В почтовом ящике письмо (звук). Воспитатель с детьми достаёт конверт из почтового ящика.

В: Ребята здесь пазл – фотография опять. Надо нам её собрать. (уголок девочек)

В. Ребята вы догадались, где это место находиться? Куда мы должны пойти? (Ответ детей)

В уголке для девочек находят конверт. Воспитатель достаёт из конверта мнемотаблицу на сказку «Красная шапочка».

В: Ребята, давайте подумаем,какая сказка здесь зашифрована? (Ответ детей)

В: Докажите, что это сказка «Красная шапочка» (Ответ детей)

В: Мы видим знакомых вам героев. Кого? (Ответ детей)

В : Знакомые нам предметы. Какие предметы? (Ответ детей)

В: А эти все персонажи только в «Красной шапочке». (Ответ детей). Давайте посмотрим и назовем, что нарисовано в каждой клеточке таблицы. (Дети называют)

Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку «Красная шапочка»

(Примерный рассказ)

«Жила в деревне девочка. Ее звали Красная шапочка. Понесла она пирожок бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей волк. Узнал волк, где живет бабушка, и побежал по короткой дорожке. Красная шапочка пошла по длинной дорожке. Шла она не спеша, собирая цветы. Пришла она в дом к бабушке. Волк проглотил бабушку и Красную шапочку. Мимо дома шли дровосеки. Они убили волка и спасли бабушку и Красную шапочку.»)

В: В любой сказке добро побеждает зло. Вот за это мы и любим сказки, что в них все хорошо кончается. Дети приклеивают сказку в волшебную книку.

Физ. минутка с красной шапочкой на интерактивной доске.

Появляется на интерактивной доске Баба Яга.

Б. Я. : И на этот раз вы справились. Ладно, ладно посмотрю, как третью сказку найдёте. Подсказка вас ждёт в почтовом ящике.

В почтовом ящике письмо (звук). Воспитатель с детьми достаёт конверт из почтового ящика (в конверта фотография пазл).

В: Ребята здесь ещё один пазл – фотография. Надо нам её собрать. На фотографии изображен книжный уголок. Воспитатель и дети находят его. Там спрятана колонка на ней надпись включи меня. Воспитатель включает и дети слышать звуки козлят и волка.

В: Кого мы только что услышали? (Ответ детей)

В: А сейчас кто это? (Ответ детей)

В: Ребята в какой сказки если эти герои? (Ответ детей)

В: Молодцы. Я хочу вам предложить вспомнить сказку, а вы мне помогайте

" Волк и семеро козлят"

Жили-были семь ребят-

Белых маленьких. (козлят) .

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый. (волк) .

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

" Отоприте, детки,. (дверь) .

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла) ."

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(" Волк и семеро козлят ")

- Ждали маму с молоком,

А пустили (волка) в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

В: Молодцы ребята! Сразу видно, что сказки вы знаете отлично!

А вот и последние станицы из нашей волшебной книги. Давайте ребята их наклеем.

На интерактивной доске появляется Баба Яга.

Б. Я: Молодцы детишки все страницы вы нашли и все сказки узнали и книгу собрали. Уж простите вы меня, не всегда я такая. Очень скучно мне, ни кто со мной не дружит, в гости не приглашает, подарки мне не дарит, а скоро же Новый год. Я не буду больше так плохо поступать. Сделайте пожалуйста для меня подарок пришли мне свои рисунки. До свидания детишки"

В: Ребята давайте для Бабы Яги сделаем подарок. Мы ей отправим красивые рисунки.

После завершения работы дети опускают рисунки в почтовый ящик.

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест на участке «Путешествие по сказкам»Квест на участке «Путешествие по сказкам» Квест разработан Беловой Юлией Владимировной, Поповой Ириной Владимировной. Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД