МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство»

Александра Алексеева
Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора- народной сказке;

• Пополнить литературный багаж сказками, загадками, рассказами;

Развивающие:

• Развить умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление;

• Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

• Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Действующие лица:

• Бабушка Сказка;

• Машенька;

• Лиса;

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

• Елена Прекрасная;

• Кощей Бессмертный.

Ход игры:

Бабушка Сказка:

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Бабушка Сказка.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих малышей, взрослые стали для них придумывать сказки, прибаутки, потешки. Малыши подрастали и своим деткам рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки - своим детям. В русских народных сказах есть различные предметы, обладающие волшебными свойствами: скатерть – самобранка, волшебная палочка, сапоги – скороходы, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа и т. д. Волшебные предметы помогают героям преодолеть трудности, препятствия, превзойти необыкновенную силу, которая обычному человеку поддаться не может.

Волшебными свойствами наделяются, чаще всего самые обычные предметы быта, которыми герои пользуются каждый день: ведра, печь, зеркало, клубок ниток.

А самое главное, что волшебные сказки всегда заканчиваются победой «добра» над «злом» и в конце сказки главного героя ждет награда.

А вы знаете почему сказки называют волшебными?

Правильно, потому, что в них есть волшебство. А волшебство это я получала из цветиков- семицветиков, которые выращивала в своем саду. Но все лепесточки у меня их украл Леший и раздарил сказочным героям, остались одни стебельки. И теперь без них все сказки перестали быть волшебными. Вы поможете мне? Я раздам вам карты Тридевятого царства, на которых нарисованы места, где находятся мои лепесточки.

Задание 1.

Баба Яга:

Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?

(Дети отвечают).

Ну, раз пришли, то назовите – ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

(Дети отвечают.).(Баба-яга любуется собой.)

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.

***

Яблочки на яблоне не простые, а с загадками.

Машенька загадала нам загадки.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

***

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

***

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

***

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

***

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью»)

***

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

***

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Молодцы, все загадки отгадали, вот ваши лепесточки, не нужны они мне – не умею я ими пользоваться.

Задание 2.

Лиса:

Ну здравствуйте. Явились? Не запылились? Вы меня узнали? Я Лисичка – сестричка. Знаю, знаю зачем вы пожаловали – вам мои лепесточки нужны. Но они такие красивые и мне их подарили. Не хочу их вам просто так отдавать. Ответьте сначала на мои вопросы!

Игра «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг вокруг Лисы. Лиса бросает мяч и называет животное, дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой.

Коза – «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», «Колобок»;

Гуси – «Гуси – лебеди»;

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко»;

Заяц – «Заяц – хвастун», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Щука – «По щучьему веленью.».

Лиса: Молодцы! Но у меня есть лепестки двух цветов. И чтобы заработать второй лепесток вам придется выполнить еще одно задание.

Задание 3.

Физминутка:

Мышка быстренько бежала! (Бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (Имитация движений)

Ой, яичко уронила (Наклонились поднять его)

Посмотрите-ка, разбила. (Показать на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (Наклонились)

И водой ее полили (Имитация)

Вырастала репка (Развели руки в стороны)

Хорошая и прекрасная,

А теперь ее потянем (Имитация)

И из репки нашей сварим (Едим)

И будем мы от репки

Здоровы и крепки. (Показываем силу)

Мы славная семья козлят

Любим прыгать и скакать. (Прыжки)

Мы любим бегать и играть (Имитация движений)

Любим рожками бодаться.

Лиса: Вы молодцы! Получите заслуженные лепесточки, пусть они вам принесут удачу.

Задание 4.

Машенька: Здравствуйте, гости дорогие. Я – Машенька. Молодцы. Добро пожаловать в Тридевятое царство. А вот я сейчас проверю сколько вы сказок русских –народных знаете! Назовете 10 сказок – отдам вам лепесточки, которые Леший подарил!

Дети называют сказки.

Вы молодцы! Заслужили ваши лепесточки! Вот, держите.

Задание 5.

Василиса Премудрая:

-Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебной сказки. Дошли слухи до меня, что вы очень любите играть в сказки. Вот и я хочу с вами поиграть в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадайка».

-Какую песенку пел колобок?

-Что пела коза своим козлятам?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Задание 6.

Кощей Бессмертный:

Здравствуйте, ребята. Я – Кощей Бессмертный. Это я в сказке злой – роль у меня такая, а в жизни я обычный бессмертный дедушка.

Леший был вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Игра «Собери картинку»

Собрать из разрезных деталей картинки и назвать русскую народную сказку.

Задание 7.

Леший (письмо).

Текст письма:

Здравствуйте, ребята. Я –Леший. Я сознаюсь в том, что взял лепестки цветиков – семицветиков из сада Бабушки Сказки. Но взял я из не со зла. Я хотел исполнить желание всех жителей Тридевятого царства, вот и подарил им лепесточки. Мне очень стыдно, я больше так не буду. Я ведь не знал, что из-за этого из всех сказок исчезнет волшебство. Вот оставшиеся лепесточки, верните их Бабушке Сказке, пожалуйста. Не поминайте лихом! Ваш Леший.

Собрав все лепестки дети возвращаются к Бабушке- Сказке, соединяют все лепестки на стебельке и возвращают хозяйке.

Бабушка Сказка: Ох, спасибо вам, касатики, что помогли мне, старушке. Теперь давайте с вами произнесем волшебные слова и волшебство вернется в сказки.

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся сделав круг.

Чуть коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вот мы и справились с заданием, а за это вам от меня подарочки вкусные. Воспитатели вам их в группе раздадут. Всего доброго, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство» Тема:"Тридевятое царство" Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Путешествие знатоков космоса» Цель: расширить знания о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками.

Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы Квест-путешествие «В царство математики» для разновозрастной группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Тридевятое царство» Путешествие в «Тридевятое царство» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест — игры «Космическое путешествие». Дети 6–7 лет Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте; -развитие творческого потенциала участников. Задачи: Образовательные.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Увлекательное путешествие в космос» Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Программные задачи: -вызвать интерес к космическому пространству, • учить детей работать в команде,.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий проведения квест-игры «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги» Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об устном народном творчестве. Задачи: • Упражнять детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 09:23
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД