Приложение МААМ

Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство»

Лия Боева
Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам. Формировать элементарные математические представления.

Планируемые результаты:

- Проявляют инициативу и самостоятельность;

- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;

-Умеют выражать свои мысли и желания;

-Развита крупная и мелкая моторика.

Предварительная работа: решение математических задач; примеров; графический диктант.

Демонстрационный материал: нарисованные часы, набор цифр, изображение камней с числами от 1 до 10; замок; запутанные цифры.

Раздаточный материал: наборы цифр (карточки, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход нод:

Воспитатель:

- Жил-был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдет царевну, тот получит в награду полцарства». Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо: показать свои знания и умения, приобретенные на занятиях по математике; разбиться на две команды и выбрать название команды. За каждый правильный ответ команда получает – фишку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Загадывание загадок.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих домик ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус, троллейбус)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет)

- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картинка.

Задание на листочках «Соедини точки по порядку»

- Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

- Ну, что ж, наша ракета готова, её отправление в 10 часов. Как узнать который час, если все часы в царстве сломались?

Игровое задание «Поставь правильное время на часах»

Каждая команда ставит время на часах.

- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (один)

- А маленькая? (ни одного)

Нарисуйте на часах: 9 часов и 10 часов. (Дети выполняют задание)

- В путь! (Первая команда считает от одного до двадцати. Команда вторая - от десяти до одного).

Задание «Поставь нужный знак»

- Наша ракета приземлилась на планету сказок. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки больше, меньше или равно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5

6 … 4 4 … 6 6 … 2

- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал:

Пальчиковая гимнастика «Под пальмой»

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Игра-эстафета

Вопросы командам:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Определите, кто выше: Вадим или Тимур? (показать картинку) а кто ниже из них?

4. Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

5. Какое сегодня число, месяц?

6. Какой сегодня день недели, часть суток?

Подводится итог задания.

- Путешествие наше продолжается. У нас физкультминутка.

Физкультминутка «У реки»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре, -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вышли на берег пустой

И продолжим путь мы свой.

- А на нашем пути «Веселые задачки». Каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение у доски.

- Давайте назовем, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос решение, ответ).

Упражнение «Веселые задачки»

1. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же их осталось?

2. У пенечков пять грибочков

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

3. Сколько концов у одной палки?

4. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине?

5. Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!

6. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?

7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

8. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик?

Подводится итог задания.

- Ну вот мы с вами подошли к замку. Смотрите, вход в него завален камнями. На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 20. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Команды выполняют задание.

Задания:

-возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.

-теперь с числом, предшествующим числу 4.

- возьмите камень с числом, которое идет после 5, 16, 18.

-следующий камень с числом последующим за числом 4, 3.

Подведение итогов задания.

Психогимнастика «В сказочном замке»

- Мы с вами входим в замок. Идем тихо на носочках, чтобы нас не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.

-Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную надпись, состоящую из цифр.

Игровое задание «Волшебная лужайка»

- Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?

-Молодцы! Волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались. Подходим к двери, в которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с примерами, которые нужно решить. (Дети решают примеры)

Гимнастика для глаз

Дети остаются сидеть за партами.

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут,

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,

Увидят мои глазки все!

-Но дверь никак не открывается, наверно нам надо выполнить последнее задание.

Работа в тетрадях, графический диктант «Ключик»

2 клеточки вниз; 6 - вправо; 3 – вверх; 3 – вправо; 4 – вниз; 9 - влево; 3 – вниз; 2 – влево; 6 – вверх; 2 – вправо.

Давайте попробуем…Вот и открылась наша дверь! А вот и царевна! Как обрадуется царь! Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Царство Земли» Развивающее занятие для детей подготовительной группы на тему: "Царство земли". Программное содержание: Познавательные задачи: - познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Тридевятое царство» Тема:"Тридевятое царство" Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в тридевятое царство»» (включая файлы) размещена пользователем Лия Боева (УИ 677830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД