Папки-передвижки

Квест-игра «Родина моя, Россия!» с детьми подготовительной группы

Ирина Петровна Горячкина
Квест-игра «Родина моя, Россия!» с детьми подготовительной группы

Квест – игра «Родина моя, Россия».

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Образовательные 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России. 2. Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне, государственных и народных праздниках.

Развивающие Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Воспитательные Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.

Публикация «Квест-игра „Родина моя, Россия!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход игры.

Орг. момент. Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики.

Логопед: Ребята сегодня! (стук в дверь).

Входит воспитатель.

Воспитатель: Только что, почтальон принёс срочное письмо? (воспитатель передаёт конверт логопеду).

Логопед: Давайте посмотрим от кого и кому оно адресовано. (показывает фото, читает письмо) «Ребята, я очень люблю свою страну. А вы любите? Я хочу узнать, что вы знаете о нашей стране. У вас в детском саду спрятан главный символ страны, вам нужно его найти, отправляю карту для поиска символа».

Ребята, как вы думаете, мы справимся с просьбой нашего президента?

Дети: Да!

Логопед: Вот карта, но прежде чем начать, ответьте на мои вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Кто является президентом России?

5. Как называется область в которой мы живём?

6. Как называется район в котором мы живём?

7. Как называется село, в которой мы живем?

(Логопед обращает внимание,чтобы дети отвечали полным ответом на вопросы).

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются по стрелкам белого цвета, логопед обращает на это внимание детей. Стрелки приводят в музыкальный зал).

Муз. рук: Задание № 1 Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна (Ответы) Правильно, у нашей страны удивительное красивое, звучное имя –Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки наливные в пламени синем.

А, мы, живущие в ней?

Дети отвечают: Россияне.

Муз. рук: Вам нужно выполнить задания, перед вами карты разных стран и вам нужно среди них найти карту Российской Федерации. (Дети работают с шаблонами карт и находят Россию).

Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием : «На карте мира не найдёшь тот дом, В котором ты живёшь, И даже улицы родной мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну- наш общий дом!»

Логопед: Ребята, символ мы не нашли. Давайте посмотрим, куда же нам двигаться дальше?

(Дети рассматривают карту и по стрелочкам синего цвета идут дальше, на карте картинка с изображением народов России.)

Инструктор: Здравствуйте ребята! Готовы выполнить следующее задание?

Дети: Да!

Инструктор: Почему нашу страну называют многонациональным государством (ответы)

А какие народы живут в нашей стране? (ответы)

Я предлагаю вам поиграть в подвижные игры и отгадать, чьих народов эти игры.

Подвижная игра «Игра в оленей». Дети делятся на две команды. Берут палки с изображением голов оленей, садятся верхом на своих «оленей», как русские на «лошадку» и по команде скачут до ориентира и обратно. Какая команда первой заканчивает, та и победители. Самые быстрые «олени».

Инструктор: Какого народа, эта игра?

Дети: Тофоларов.

Инструктор: Чтобы вам дальше пройти, нужно поиграть ещё в одну игру. «Прятать золотинку». Кто из вас знает народную считалку? (кто- нибудь из детей читает считалку, чтобы выбрать ведущего.) ….

Игра «Прятать золотинку» ….

Инструктор: Как вы думаете, какого народа эта игра?

Дети: Бурят.

Инструктор: Вы правы, с этим задание вы справились, дальше следуйте подсказкам на карте.

Логопед: Задание № 3 Следующее задания, смотрят на карту….

(дети идут дальше по красным стрелочкам и возвращаются в группу, логопед предлагает посмотреть на экран)

- Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас нам с вами нужно определить по картинке, как называется этот праздник? Дети смотрят презентацию «Праздники России»

1праздник: Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем 9 мая?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: Картинка «День Народного Единства России».

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 4 ноября

Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.

3 праздник: Картинка «Новый год».

4 праздник: Картинка «Рождество».

5 праздник: Картинка «Пасха».

6 праздник: Картинка «Масленица».

7 праздник: Картинка «День защитника Отечества»

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Инструктор: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Военный конверт».

Подвижная игра «Военный конверт» (Дети играют в игру).

Логопед: Молодцы, но нам нужно двигаться вперёд.

Дети идут по стрелочкам жёлтого цвета, они приводят детей в зал.

Муз. рук: Станция № 4 «Назови государственные символы».

- Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

- Ребята, а что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Муз. рук: А что означает Орёл?

Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Муз. рук: Правильно. Герб России - это государственный символ России. Герб России величественный и красивый. Ребята, где мы можем увидеть герб?

Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).

Муз. рук: Молодцы, а скажите мне, что обозначает флаг и где мы его можем увидеть? (ответы)

Муз. рук: Сейчас вам нужно выполнить следующее задание. Нужно разделиться на две команды и собрать герб и флаг нашей страны. (На столах лежат конверты с разрезными картинками).

Муз. рук : Ещё одно задание выполнено, только у меня к вам вопрос, а что обозначают цвета на флаге? (Дети отвечают)

Муз. рук : Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а как называется главная песня нашей страны?

Дети: Гимн.

Муз. рук : Что такое гимн? И что вы знаете о нём?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.

Муз. рук : Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают.

Муз. рук : Молодцы! Следующее задание называется «Угадай мелодию». Я вам предлагаю прослушать несколько мелодий и отгадать на слух знакомую вам мелодию

(Дети слушают 3 гимна разных стран).

Дети: Гимн России.

Муз. рук: Да, это гимн России. Давайте исполним его.

Логопед: Ребята давайте посмотрим на карту. Смотрите здесь стрелочкой показан сундук, как вы думаете, что это может обозначать?

Дети: Сокровища хранят в сундуках.

Логопед: Да, верно. Давайте пойдём по стрелочкам. (Дети двигаются по красным стрелкам и находят флаг. Флаг выносят к детям)

Логопед: Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России?

Дети: Флаг.

Логопед: Как думаете, вы справились с заданием и выполнили просьбу президента?

Дети: Справились!

Логопед: «…. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты моя Россия, песни петь умеешь.

Ты моя Россия, не разлучна с нами,

Ведь Россия наша - это мы с друзьями!»

Итог: (логопед) Давайте мы все встанем рядом с флагом, сфотографируемся и отправим наше фото президенту. Покажем, что справились с его посланием и нашли флаг. (Совместное фото)

Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интерактивная игра «Моя Родина — Россия» Интерактивная игра «Моя Родина – Россия» Цель. Формирование основ гражданственности и патриотизма. Задачи. Закреплять представления детей.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Родина моя, Россия!» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД