Папки-передвижки

Квест-игра «Рождественские чудеса»

Наталья Шевчук
Квест-игра «Рождественские чудеса»

Квест - игра «Рождественские чудеса»

Место проведения: групповое помещение.

Описание: встреча с приключениями повышает эмоциональное восприятие детей. Тайны, загадки, сюрпризы вызывают у них восхищение. Взаимодействие в команде способствует сплочению коллектива. Игра предполагает решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей. Итогом данного мероприятия будет являться сюрпризный момент. Игровые задания предназначены для детей 5-6 лет.

Публикация «Квест-игра „Рождественские чудеса“» размещена в разделах

Цель: формировать интерес детей к традициям православных праздников, стимулировать познавательную и творческую активности детей.

Задачи:

расширять представления о происхождении и традиции празднования Рождества Христова;

обогащать словарный запас православными понятиями;

развивать воображение, образное мышление дошкольников; умение взаимодействовать в команде;

воспитывать уважение к традициям своего народа, сопричастности к историческому прошлому родного края.

Участники игры: педагог, дети старшей группы.

Материалы и оборудование: ёлка, макет- Вертепа, ориентиры для игры, магнитофон, лучики звезды, снежки с заданиями, мяч.

Активизация словаря: Вифлеемская звезда, вертеп, ясли, смирна, ладан, святки, колядки.

Ход мероприятия.

Вводная часть – мотивация дошкольников на участие в мероприятии.

Воспитатель: (ставит запись колокольного звона) Дети, что вы слышите? Когда можно услышать звуки колоколов? Кто знает, какую роль выполняли колокола на Руси? (ответы детей)

Но сегодня колокольный звон сообщает нам о радостном событии, которое отмечают все православные люди 7 января.

Кто скажет, что это за радостное событие? (ответы детей)

Когда родился Спаситель – Иисус Христос, на небе вспыхнула Вифлеемская звезда.

В вышине небесной

Много звезд горит,

Но одна всех ярче

Радостно блестит.

То звезда Младенца.

И Царя Царей,

В яслях Он положен

Матерью Своей.

И волхвы с востока

За звездой идут,

И дары с любовью

Господу несут.

Братья, поспешимте

Господа принять,

Поспешим радушно

Хлеб и соль подать.

Он руками бедных

Этот хлеб возьмет

И благословенье

Нам за то пошлет.

Предлагаю, вам собрать эту звезду.

Но сделать это смогут только знатоки православных традиций. Вы готовы проверить себя?

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

1. При помощи жетонов, вы должны разделиться на 2 команды.

2. Игрокам каждой команды необходимо выбрать капитана. (дети определяют)

3. Каждая команда получает путеводитель, с остановками.

4. На каждой остановке, команда выполняет задание, за правильное выполнение, игроки поощряются лучиком звезды.

В конце игры мы узнаем, кого по праву можно назвать знатоками православных традиций.

Основная часть – выполнение игровых заданий.

Воспитатель: На карте-схеме отмечено место, откуда необходимо начать маршрут (дети определяют данное место).

1 остановка «Вертеп»

Воспитатель:

Кто помнит, как Мария и Иосиф оказались в Вифлееме? Почему они оказались в пещере (вертепе? (ответы детей)

В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. (дети рассматривают вертеп)

Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но Сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.

Какие подарки подарили мудрецы? (ответы детей)

(ззолото – как Царю, смирну (елей) – как Человеку, ладан – как Богу)

Воспитатель: молодцы вручаю вам лучик, продолжаем движение по маршруту.

2 остановка «Святки»

Воспитатель: Что такое Святки? До какого праздника длятся Святки? Что люди делают в эти дни? (Святки — святые дни, или святые вечера, — главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января). А накануне Рождества готовили ритуальное блюдо «сочиво», а также колядовали: обходили дома с пением рождественских колядок. Колядками называют песни, в которых славят хозяев дома, желают им богатства, многодетности, хорошего урожая и т. п.)

На этой остановке, необходимо исполнить Рождественские колядки. (дети выполняют задание, получают лучик от звезды)

Воспитатель: Выполнив задание, вы можете продолжить путь.

3 остановка «Зимние забавы»

Воспитатель:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях Буйные метели.

Представьте, что палас – это заснеженное поле. Перейти его можно, если расчистить дорожку. По пути будем подбирать снежки с заданиями, надо угадать слово по картинкам. (перед детьми снежки, в котором зашифрованы слова. Дети разворачивают снежок, рассматривают картинки).

1. Первая картинка снег, вторая – человек упал? (снегопад)

2. Первая картинка снег, вторая – человек идёт? (снегоход)

3. Первая картинка лёд, вторая – человек идёт? (ледоход)

4. Первая картинка – звезда, вторая – человек упал? (звездопад)

(Дети угадывают слова, продвигаются вперёд, получают лучик)

Продолжаем свой путь.

4 остановка «Праздничные посиделки»

Воспитатель:

Что такое посиделки? (ответы детей)

Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

На посиделках люди гадали, играли, шутили, развлекались.

А какие же посиделки без мудрых русских пословиц. Вам сейчас предстоит продолжить правильно пословицы:

Два друга - (метель да вьюга)

Мороз не велик - ….(да стоять не велит)

Что летом уродится - ….(зимой пригодится)

Зимой снег глубокий - (летом хлеб высокий)

За выполненное задание, дети премируются лучиком

5 остановка «Сказочный переполох»

Воспитатель:

Дети, у нас в группе произошло страшное событие, исчезли все зимние сказки. Их необходимо вернуть, для этого надо вспомнить произведения, в которых действия происходили зимой. (ответы детей)

Молодцы, вы справились с заданием, получаете лучик звезды.

6 остановка «Горячо-холодно»

Воспитатель:

На этой остановке, вы должны проявить внимание и находчивость. В группе спрятан очередной лучик, ваша задача его обнаружить. Для вас подсказкой будут следующие слова: «холодно», значит вы отходите от объекта дальше, «горячо» подходите ближе. (дети ищут лучик в окружающей обстановке)

Вот мы с вами и дошли к остановке.

7 остановка «Рождественская ёлка»

(дети рассматривают ёлку)

Воспитатель:

Можно ёлку назвать праздничной.

Дети: нет

Воспитатель:

Почему? Правильно на ней не горят огоньки. Чтобы ёлочка загорелась, вы должны вспомнить про неё историю, и рассказать, почему люди наряжали ёлочку на Новый год и Рождество. (дети рассказывают, ёлочка загорается. Ребята получают лучик)

8 остановка «Праздничное поздравление»

Воспитатель:

Чтобы получить последний лучик Вифлеемской звезды надо сказать праздничное поздравление. Сейчас мы под музыку будем передавать мяч, когда музыка остановится, у кого окажется мяч, тот будет говорить поздравление. (дети выполняют задание, получают последний лучик)

Воспитатель:

Дети, вы собрали лучики Вифлеемской звезды, теперь необходимо их соединить (дети выполняют задание)

Вы справились с заданием и вас по праву можно назвать знатоками православных традиций.

А звезда, которую вы собрали, будет украшать нашу группу и напоминать о радостном событии – Рождестве Христовом.

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлёт звезда лучи.

Заключительная часть – рефлексия (обобщение опыта) Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от игры, рассказать, что больше всего запомнилось и почему.

Воспитатель:

Вам понравилось играть?

Какие задания вам показались более интересными? (ответы детей)

Что за праздник Рождество? Кто родился в этот день? Как называется звезда, которая привела мудрецов к Младенцу Иисусу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса»Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Пасхальные чудеса» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Рождественские чудеса»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД