МААМ-картинки

Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы «Следователь»

Захарова Антонина
Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы «Следователь»

Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Следователь» включив термин «улики».

Оборудование: удостоверение, бусы, шнурок,сюрпризная коробка, рыбки с геометрическими фигурами, мольберт, следы животных, лупа, миска с кормом.

Словарная работа: улика

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы „Следователь“» размещена в разделах

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Следователь»;

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение, в котором беспорядок (смешан крупный конструктор с мелким) с большим удивлением начинает диалог.

Воспитатель: -Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок.

-Что здесь могло произойти? Как вы думаете?

Дети: кто-то разбросал все наши игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю найти того, кто это сделал.

Воспитатель: Я даже знаю есть такой человек который находит улики.

-Кто это? Чем он занимается?

Дети: Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы быть похожим на настоящего следователя?

Дети: наручники, оружие, удостоверение.

Воспитатель: У меня как раз есть удостоверение, посмотрите.

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию. Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики.

Что такое улика? – это предметы, которые помогут опознать того кто это сделал.

Игра-расследование

1 стол

Воспитатель: Ребята! Давайте подойдем к первому столу. Что тут лежит посмотрите.

Дети: (Конверт, коробка)

Воспитатель: Давайте сначала откроем и прочитаем что там внутри конверта.

Воспитатель: Кто хочет прочитать?

Отгадайте загадку.

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей.

Дети: (Бусы)

Воспитатель: Ребята вы отгадали загадку. Давайте теперь откроем коробку и посмотрим что там.

Дети: (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь нитка.

-Что это может значить.

Дети : порвалась, лишнее

Воспитатель: А теперь давайте наденем на нее наши бусины.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы вы справились. И мы с вами получили первую улику.

Воспитатель: Какую?

Дети : (порванные бусы)

Воспитатель : Как вы думаете кто может играть с бусами?

Дети: кошка, дети, заяц.

Воспитатель: Одной улики нам не достаточно для того чтобы предъявить обвинение, будем двигаться дальше, готовы к сбору следующих улик?

Дети: да готовы

Воспитатель: Будем наши собранные улики вешать на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите ребята что здесь на полу стрелки, как вы думаете для чего они?

Дети: нужно по ним двигаться.

2 стол

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь?

Дети: (рыба) Здесь много рыбы?

Воспитатель: Посмотрите на стол и на мольберт.

Воспитатель: Как вы думаете что нужно сделать?

Дети: Нужно найти одинаковую рыбу.

Воспитатель: Значит нам нужно найти одинаковую рыбу. Будем искать такую рыбу которая весит на мольберте. (сравнение рыб) и нахождение нужной.

Воспитатель: Что мы узнали из улики?

Дети: Что проказник любит рыбу.

Воспитатель: Как вы думаете кто это может быть?

Дети: Кот. Медведь. и т. д.

Воспитатель: Это только наше предположение, будем двигаться дальше. Мы собрали 2 улики (бусы и рыба) нам нужно больше улик.

Воспитатель: Повесим нашу улику на мольберт к первой улике.

Воспитатель: Куда же нам двигаться дальше ребята?

3 стол

Воспитатель: Я вижу, где можно найти следующую улику.

Воспитатель: -Посмотрите на 3 стол что мы видим?

Дети: манку, следы, картинки животных.

Воспитатель: Да это же следы посмотрите на манку! Наш преступник оставил след.

Воспитатель : что это значит?

Дети : Это значит наша следующая улика (след)

Воспитатель: Как вы думаете чьи это следы?

Дети: лиса, волк, медведь, кошка.

Воспитатель: Это всё ваши предположения, а наверняка мы всё равно не знаем.

Воспитатель: Давайте возьмем лупы и сравним следы которые остались на манке? И найдем нашего преступника.

Воспитатель: Ребята посмотрите на следе что-то написано.

- Давайте прочитаем (Подсказку).

–Кто хочет прочитать подсказку.

Дети: (Подойди к столу с номером 4)

Воспитатель: нашу еще одну улику вешаем на мольберт.

4 стол

На столе миска с кормом.

Воспитатель: Посмотрите что это? Как вы думаете?

Дети : корм, печенки

Воспитатель: Ребята как вы думаете о чём говорит эта улика?

Дети: о том что преступник любит корм.

Воспитатель: Посмотрите на улики которые мы с вами собрали в ходе расследования (разорванные бусы, рыба, след, корм) .

Воспитатель: А кто это может быть?

Дети : кошка

Воспитатель: Вот мы нашли нашего того, кто навел такой беспорядок. Теперь вы стали настоящими следователями. И я вам всем раздам удостоверение. И принимаю вас всех в школу молодого следователя. Скоро нас ждут новые запутанные дела, узнать кто же привел кошку в сад а сейчас давайте разложим наш конструктор по своим местам.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группы В детстве у меня была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Сегодня я расскажу вам об этой чудесной игрушке.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Мастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Веселая игра-гадалка в технике «оригами» с детьми подготовительной к школе группы Оригами – древнее искусство, которое отличается многообразием и захватывающей историей. Однако для большинства эта техника начиналась с.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Автор публикации:
Квест-игра с детьми подготовительной к школе группы «Следователь»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД